ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Нож под юбкой
Лауреат «Буккера», «Большой книги» и всех прочих мировых литературных премий Людмила Улицкая никогда, по ее признанию, не любила пьесы Чехова. Но раз в несколько лет дисциплинированно перечитывала их. И вот недавно, перечитав их снова, решила написать что-то «а-ля Антон Павлович». Получилась пьеса «Русское варенье», которую тут же издали книжкой, присовокупив пару других ... подробнее »
Ригидность от «а» до «ж»
Берегись, ты вполне можешь стать очередной жертвой. Жертвой социального вируса по имени «ригидность». Он поражает человека патологическим нежеланием учиться, работать или повышать свой профессиональный уровень. подробнее »
Сто восемь жизней
Раньше за публичные размышления о множестве миров можно было получить серьезные неприятности. Например, попасть на костер, как Джордано Бруно. А сегодня ... подробнее »
Спасение угорающих
Чтобы не стать жертвой «красного петуха», корреспондент «Re:Акции» Рада Разборкис совершила учебный спуск с последнего этажа высотного общежития. подробнее »
Прокат камней
6 сентября легендарный коллектив The Rolling Stones выпустил новый альбом под названием A Bigger Bang — первый студийный альбом за 8 лет после Bridges To Babylon 1997 года. Ура, товарищи! подробнее »

Главная » Архив » Номер 41 » По образу и подобию
По образу и подобию
Номер: №41, "...Давным-Давно открыты?"
(27 ноября 2006 — 7 декабря 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Елена Четверик


23 ноября в прокат вышел фильм Павла Лунгина «Остров». Эта картина уже получила главный приз на «Московской премьере» и побывала в Венеции на закрытии фестиваля. Все, кто уже видел «Остров», сходятся в одном: ничего похожего в российском кино еще не было. О работе над фильмом рассказывает Павел Лунгин.
 
Павел Лунгин
Родился в 1949 году в Москве, в семье сценариста Семена Лунгина. Выпускник отделения математической и прикладной лингвистики МГУ (1971) и Высших сценарных курсов (1980). В кино дебютировал как сценарист в 1976-м, а как режиссер — в 1990-м фильмом «Такси-блюз», за который получил приз в Каннах. С начала 90-х живет преимущественно во Франции. В 2000 году Павел Лунгин основал свою киностудию.
 
 
— О чем ваш фильм?
— Это не так просто. Если бы я знал, о чем фильм, я бы его не делал. Кино состоит из того, что невозможно выразить словами: как ветер дует, как вода плещет, как музыка звучит. Ни один нормальный режиссер не сможет вам этого сказать, потому что фильм не дает никаких окончательных ответов — это же не суд. «Остров» о каком-то ощущении жизни, стыда, греха, веры, присутствии Бога в жизни.
 
— На фестивале «Московская премьера» перед началом показа фильма «Остров» вы сказали, что хотите разочаровать тех, кто пришел сюда ради отдыха…
— Конечно, это не отдых. Этот фильм требует внутренней работы. Работа необходима человеку. Как витамин, как лекарство.
 
— Как вы относитесь к кино «для отдыха»?
— Нормально. Понимаете, нужно, чтобы были и компот, и конфеты, и мясо, и хлеб. Бороться с развлекательным кино глупо. Но должны быть фильмы, которые заставляют думать, помогают чувствовать, что ты человек, а не машина, и находишься не в супермаркете смеха и развлечения, а живешь. Сейчас культура развлекательного кино и телевидения идет по нижнему уровню человека, по животному, так сказать, где все на рефлексах, где думать не надо. Получать деньги, наверное, легче там. Такие фильмы всегда апеллируют к человеку не думающему, не страдающему, не пытающемуся ответить на главные вопросы жизни. Наш фильм — попытка обратиться к верхнему уровню.
 
— Когда работа над фильмом окончена, вопросы, которые вы ставили перед собой, каким-то образом продолжаются?
— Конечно. Вопросы ведь не специально для фильма появились, они и раньше были. Я же не пылесос, который включают в сеть, и он начинает пыхтеть, гудеть, а когда его выключают — он засыпает. Как это так — сделал фильм и забыл и про Бога, и про стыд...
 
— Слышала комментарий, что в фильме «традиционная» церковность противопоставляется харизматичному юродивому. Вы согласны?
— Нет. Юродивый всегда живет в некоторой смеховой и народной традиции. Это тот, кто совершает неожиданные, алогичные, часто необъяснимые поступки. Через них он пытается что-то сказать и о Боге, и о будущем. Юродивость — это отказ от ума во имя Бога. Тут нет противопоставления вере. Просто это индивидуальный путь: есть люди, которые идут общим путем, а есть те, которые выбирают свой, гораздо более мучительный, извилистый и необъяснимый.
 
— В фильме дар юродивого приходит к герою после совершения убийства. Трагедия здесь необходима?
— Дар — это всегда результат мучений и страданий, связанных с осознанием своей трагедии, своей слабости, своего страха. Именно покаяние, самоуничижение и вызвали в герое такие способности… Мы сейчас говорим о мистических, тайных вещах. Кто об этом может знать точно? Только какой-нибудь святой, и то на собственном опыте. Конечно, настоящий дар приходит после глубоких потрясений.
 
— Вы советовались со священниками?
— Да, у нас был монах, весьма молодой, друг Петра Мамонова.
 
— Роли, которые сыграли в этом фильме Дюжев и Сухоруков, очень отличаются от того, что они делали раньше. Почему вы выбрали именно их?
— Почувствовал, наверное, что в них есть эти возможности. Может, они ближе в этих ролях к своим внутренним сущностям, чем в тех, которые они играли раньше. Про Мамонова я сразу говорил — без него фильма не будет. А Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Вика Исакова появлялись постепенно. Не важно, в общем-то, какое амплуа было у актера раньше. Важно то, насколько точно он входит в эту историю. Мне кажется, Сухоруков и Дюжев очень точны.
 
— В работе с актерами вы сообщники?
— Конечно. Актера вообще бесполезно заставлять что-то сделать. Его любить надо. Это особенность психики — благодаря любви он раскрывается. Есть, правда, режиссеры, которые работают в конфликте с актером — это тоже возможно.
 
— Вы устраиваете кастинги для актеров?
— Когда речь идет об исполнителях главных ролей, редко нужен кастинг. Ну что я буду проверять, как играет Толстоганова? Это и так все знают.
 
— Режиссер должен быть хорошим психологом?
— Да, я думаю, это понятно. Лицо — это вообще что-то серьезное. Как сказано в Библии: «Человек создан по образу и подобию Божьему». И в лице каждого есть отблески этого божественного лица. Ловить эти отсветы, знаки, понимать их — очень важно.
 
— Фильм побывал на фестивале в Венеции. Как его там восприняли?
— Сложно понять. Думаю, что хорошо. В России некоторых людей картина потрясла. Не знаю, насколько этот фильм внутри нашей культуры — или он универсальный… В Италии его купили. Во Франции был только один просмотр на неделе российского кино — зрители очень сильно реагировали, выходили с мокрыми глазами, но там было много русских эмигрантов.
 
— Для вас важнее отзыв критиков или зрителей?
— Зрителей. Для меня важно мнение нескольких друзей, близких мне людей и, конечно, зрителей.
 
ЛУНГИН — НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР
 
Лунгин-сценарист:
«Все дело в брате» (1975)
«Конец императора тайги» (1978)
«Все наоборот» (1981)
«Непобедимый» (1983)
«Попутчик» (1986)
«Христиане» (1987)
«Такси-блюз» (1990)
 «Луна-парк» (1992)
«Восточный роман» (1992)
«Линия жизни» (1996)
«Лиса Алиса» (2002)
«Олигарх» (2002)
«Дело о «Мертвых душах»
(сериал, 2005)
 
Лунгин-режисcер:
«Такси-блюз» (1990)
«Луна-парк» (1992)
«Линия жизни» (1996)
«Свадьба» (1999)
«Олигарх» (2002)
«Дело о «Мертвых душах»
(сериал, 2005)
«Бедные родственники» (2005)
«Остров» (2006)
 
Лунгин-продюсер:
«Дело о «Мертвых душах»
«Остров»
 
Другие материалы темы:

Всего оценок: 7, средний балл: 2.9
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Апокалипсис - это комедия
» Врагу не сдается наш гордый JPEG
» Без чудес кисло
» Декабрьские новинки на книжном рынке
» Майя вышли из сумрака




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru