ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Воистину полетел
Первый Космонавт — существо высокой божественной природы. С ним связана особая иконографическая традиция: либо скафандр-нимб, либо военный китель с сотнями наград подробнее »
Тело в шляпе
При встрече лидер группы «Крематорий» согласился сыграть в игру «Чемодан» по одноименному роману Сергея Донатовича. За двадцать пять лет творческой деятельности у Григоряна накопились вещи, которые способны рассказать множество интереснейших историй о владельце... подробнее »
Евроневидимка
Две проблемы занимают мою страну в последние десять лет: поиск национальной идеи и поиск универсальной формулы выигрывания конкурса песни «Евровидение» подробнее »
Кайф через трубочку
Грудь у нее была второго размера. Это я точно помню. Еще — озорные глаза-искорки и забрызганный веснушками нос. подробнее »
С места — в карьер
На политических дебатах Ирина Хакамада и Алексей Чадаев искали ответ на вопрос: « Где демократия?». подробнее »

Главная » Архив » Номер 41 » По образу и подобию
По образу и подобию
Номер: №41, "...Давным-Давно открыты?"
(27 ноября 2006 — 7 декабря 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Елена Четверик,


23 ноября в прокат вышел фильм Павла Лунгина «Остров». Эта картина уже получила главный приз на «Московской премьере» и побывала в Венеции на закрытии фестиваля. Все, кто уже видел «Остров», сходятся в одном: ничего похожего в российском кино еще не было. О работе над фильмом рассказывает Павел Лунгин.
 
Павел Лунгин
Родился в 1949 году в Москве, в семье сценариста Семена Лунгина. Выпускник отделения математической и прикладной лингвистики МГУ (1971) и Высших сценарных курсов (1980). В кино дебютировал как сценарист в 1976-м, а как режиссер — в 1990-м фильмом «Такси-блюз», за который получил приз в Каннах. С начала 90-х живет преимущественно во Франции. В 2000 году Павел Лунгин основал свою киностудию.
 
 
— О чем ваш фильм?
— Это не так просто. Если бы я знал, о чем фильм, я бы его не делал. Кино состоит из того, что невозможно выразить словами: как ветер дует, как вода плещет, как музыка звучит. Ни один нормальный режиссер не сможет вам этого сказать, потому что фильм не дает никаких окончательных ответов — это же не суд. «Остров» о каком-то ощущении жизни, стыда, греха, веры, присутствии Бога в жизни.
 
— На фестивале «Московская премьера» перед началом показа фильма «Остров» вы сказали, что хотите разочаровать тех, кто пришел сюда ради отдыха…
— Конечно, это не отдых. Этот фильм требует внутренней работы. Работа необходима человеку. Как витамин, как лекарство.
 
— Как вы относитесь к кино «для отдыха»?
— Нормально. Понимаете, нужно, чтобы были и компот, и конфеты, и мясо, и хлеб. Бороться с развлекательным кино глупо. Но должны быть фильмы, которые заставляют думать, помогают чувствовать, что ты человек, а не машина, и находишься не в супермаркете смеха и развлечения, а живешь. Сейчас культура развлекательного кино и телевидения идет по нижнему уровню человека, по животному, так сказать, где все на рефлексах, где думать не надо. Получать деньги, наверное, легче там. Такие фильмы всегда апеллируют к человеку не думающему, не страдающему, не пытающемуся ответить на главные вопросы жизни. Наш фильм — попытка обратиться к верхнему уровню.
 
— Когда работа над фильмом окончена, вопросы, которые вы ставили перед собой, каким-то образом продолжаются?
— Конечно. Вопросы ведь не специально для фильма появились, они и раньше были. Я же не пылесос, который включают в сеть, и он начинает пыхтеть, гудеть, а когда его выключают — он засыпает. Как это так — сделал фильм и забыл и про Бога, и про стыд...
 
— Слышала комментарий, что в фильме «традиционная» церковность противопоставляется харизматичному юродивому. Вы согласны?
— Нет. Юродивый всегда живет в некоторой смеховой и народной традиции. Это тот, кто совершает неожиданные, алогичные, часто необъяснимые поступки. Через них он пытается что-то сказать и о Боге, и о будущем. Юродивость — это отказ от ума во имя Бога. Тут нет противопоставления вере. Просто это индивидуальный путь: есть люди, которые идут общим путем, а есть те, которые выбирают свой, гораздо более мучительный, извилистый и необъяснимый.
 
— В фильме дар юродивого приходит к герою после совершения убийства. Трагедия здесь необходима?
— Дар — это всегда результат мучений и страданий, связанных с осознанием своей трагедии, своей слабости, своего страха. Именно покаяние, самоуничижение и вызвали в герое такие способности… Мы сейчас говорим о мистических, тайных вещах. Кто об этом может знать точно? Только какой-нибудь святой, и то на собственном опыте. Конечно, настоящий дар приходит после глубоких потрясений.
 
— Вы советовались со священниками?
— Да, у нас был монах, весьма молодой, друг Петра Мамонова.
 
— Роли, которые сыграли в этом фильме Дюжев и Сухоруков, очень отличаются от того, что они делали раньше. Почему вы выбрали именно их?
— Почувствовал, наверное, что в них есть эти возможности. Может, они ближе в этих ролях к своим внутренним сущностям, чем в тех, которые они играли раньше. Про Мамонова я сразу говорил — без него фильма не будет. А Виктор Сухоруков, Дмитрий Дюжев, Вика Исакова появлялись постепенно. Не важно, в общем-то, какое амплуа было у актера раньше. Важно то, насколько точно он входит в эту историю. Мне кажется, Сухоруков и Дюжев очень точны.
 
— В работе с актерами вы сообщники?
— Конечно. Актера вообще бесполезно заставлять что-то сделать. Его любить надо. Это особенность психики — благодаря любви он раскрывается. Есть, правда, режиссеры, которые работают в конфликте с актером — это тоже возможно.
 
— Вы устраиваете кастинги для актеров?
— Когда речь идет об исполнителях главных ролей, редко нужен кастинг. Ну что я буду проверять, как играет Толстоганова? Это и так все знают.
 
— Режиссер должен быть хорошим психологом?
— Да, я думаю, это понятно. Лицо — это вообще что-то серьезное. Как сказано в Библии: «Человек создан по образу и подобию Божьему». И в лице каждого есть отблески этого божественного лица. Ловить эти отсветы, знаки, понимать их — очень важно.
 
— Фильм побывал на фестивале в Венеции. Как его там восприняли?
— Сложно понять. Думаю, что хорошо. В России некоторых людей картина потрясла. Не знаю, насколько этот фильм внутри нашей культуры — или он универсальный… В Италии его купили. Во Франции был только один просмотр на неделе российского кино — зрители очень сильно реагировали, выходили с мокрыми глазами, но там было много русских эмигрантов.
 
— Для вас важнее отзыв критиков или зрителей?
— Зрителей. Для меня важно мнение нескольких друзей, близких мне людей и, конечно, зрителей.
 
ЛУНГИН — НА ВСЕ РУКИ МАСТЕР
 
Лунгин-сценарист:
«Все дело в брате» (1975)
«Конец императора тайги» (1978)
«Все наоборот» (1981)
«Непобедимый» (1983)
«Попутчик» (1986)
«Христиане» (1987)
«Такси-блюз» (1990)
 «Луна-парк» (1992)
«Восточный роман» (1992)
«Линия жизни» (1996)
«Лиса Алиса» (2002)
«Олигарх» (2002)
«Дело о «Мертвых душах»
(сериал, 2005)
 
Лунгин-режисcер:
«Такси-блюз» (1990)
«Луна-парк» (1992)
«Линия жизни» (1996)
«Свадьба» (1999)
«Олигарх» (2002)
«Дело о «Мертвых душах»
(сериал, 2005)
«Бедные родственники» (2005)
«Остров» (2006)
 
Лунгин-продюсер:
«Дело о «Мертвых душах»
«Остров»
 
Другие материалы темы:

Всего оценок: 7, средний балл: 2.9
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Мегабайты не горят
» Специалист поколения next
» Шоу-бизнес каза болду
» Дни памяти и забвения
» Мрака нет

Статьи рубрики:
» Грустная сказка про эмо-принцессу
» Ангел из преисподней
» Семь футов за «спасибо»
» Съесть гогена
» Огребем от муравьев




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru