ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Будем как все?
Россия, еще лет 20 назад славившаяся лучшей в мире системой образования, вынуждена сегодня подгонять свою образовательную модель под европейские стандарты, изложенные в подробнее »
Точка невозвращения
Убийство сенегальского студента в Питере, ружье со свастикой, брошенное на месте преступления, — уже не внешние симптомы хронической болезни, именуемой «коричневой чумой». подробнее »
Лайф под парусом
Роллеры бывают разные: взрослые и юные, начинающие и продвинутые, фитнесеры и агрессивщики. подробнее »
Звезды говорят: "Можно"
Вторжение звезд музыки, кино и спорта в политическую жизнь принимает характер лавины. Но если раньше кумиры ограничивались агитацией за кандидатов или в крайнем случае выступали «паровозами» в партийных списках, то теперь они подробнее »
Резиновые крылья
В мире слишком много вопросов и слишком мало ответов. Мы не знаем, как в кукурузные подушечки попадает начинка и почему телефонный провод запутывается, даже если его не трогать подробнее »

Главная » Архив » Номер 6 » Всегда ли клиенту нужно быть правым?
Всегда ли клиенту нужно быть правым?
Номер: №6, "Оргазм нероттердамский"
(17 марта 2008 — 27 марта 2008)

Рубрика: Идея
Тема:
От: Максим Александров,


С 13 марта на самом популярном в России блог-сервисе LiveJournal.com больше нельзя зарегистрировать новый «базовый» аккаунт — теперь всем новичкам предстоит делать выбор между «платной» и «спонсируемой» страничкой. Или, выражаясь проще, если вы хотите стать пользователем ЖЖ, вам придется либо платить создателям сервиса некоторое количество денег, либо терпеть баннеры, выскакивающие то тут, то там (разумеется, существуют программы-баннерорезки, но для подавляющего большинства пользователей рунета это слишком сложно).
Это происшествие вызвало среди блогеров нешуточный ажиотаж. Подавляющее большинство из них были возмущены «самоуправством новой власти» (всего сто дней прошло с момента, как компания «Суп» стала владельцем ЖЖ). «Верните нам бесплатные аккаунты!» — требовала общественность.
Лучшим способом удовлетворить рядового гражданина всегда был следующий: сначала отобрать у него что-то, потом еще что-то, потом еще... а потом что-то, совсем немного, вернуть. Все, потребитель удовлетворен. Администрация ЖЖ действует по прямо противоположному сценарию: сначала пользователям предоставляются льготные условия, а потом их лишают какой-то части льгот. Правильно, это лучшее, что можно сделать, если хочешь, чтобы тебя ненавидели. Какая разница, что пострадают от этого только новички, те, кто еще не успел завести ЖЖ? Что с того, что владельцы сервиса имеют полное право устанавливать свои условия для пользователей? Важно то чувство классовой ненависти (а классов в современном мире, по большому счету, всего два: продавцы и покупатели, они же владельцы ресурса и потребители), которое испытывают пользователи: «У нас отобрали то, что раньше было! Ату их!»
Чем закончится очередной этап противостояния «капиталистов» и «пролетариата» — неизвестно. Может быть, как в случае с монетизацией льгот, народ пошумит-пошумит да и продолжит себе жить, как жили, ибо деваться все равно некуда. А может, напротив, произойдет «революция» (она может выразиться, например, в массовом исходе блогеров из ЖЖ на другие площадки). И от того, как будут развиваться события, зависит куда большее, чем судьба конкретной компании и не менее конкретного, пусть и добившегося культового статуса в России, блог-сервиса.
Ставшая штампом фраза «Клиент всегда прав» по сей день остается утопичной. Но за последнюю сотню лет мировому коллективному потребителю удалось добиться немалых успехов. «Профсоюзы покупателей» (они же «общества потребителей»), действуя напористо, временами даже нагло, вынуждают «продавцов» делать все новые уступки.
Лет семь назад я работал администратором в магазине компакт-дисков. Время от времени ко мне приходили люди, которые купили пластинку, послушали ее, музыка им не понравилась и они... хотели получить деньги назад. Мне казалось это абсурдным, я спрашивал в ответ, будут ли они возвращать в магазин носки, поносив их и оставшись неудовлетворенными тем, как сочетается их цвет с оттенком глаз. Но вот недавно я услышал, что в странах просвещенного Запада во многих ресторанах считается нормой, если посетитель платит по счету только при условии, что блюдо ему показалось вкусным. Таковы мировые тенденции: все для клиента, лишь бы он остался доволен.
Сейчас в ЖЖ решается, кто же главный в Интернете: создатели продукта или его пользователи. Вправе ли потребители диктовать свои условия администрации? Будут ли люди «жрать что дают» или потребуют, чтобы их кормили бесплатно, и только если им захочется, они подкинут копеечку обслуге?
Почти каждому из нас в жизни приходится переходить из категории «продавца» в категорию «покупателя». Когда вы будете выбирать, чью сторону займете в конфликте между администрацией ЖЖ и блогерами, помните: на месте незадачливого «продавца», который хочет продать плоды своих трудов подороже, можете оказаться и вы.

Всего оценок: 6, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Секрет клубного джемпера — полчаса и 200 рублей
» Нормальная тележвачка
» «Единая Россия» для русских
» Вечный Ерофеев: в розлив и на вынос
» Мокрое дело

Статьи рубрики:
» Веселый зеленый Роджер
» Желтая чума
» Наши корпоративные университеты
» На три буквы
» Есть контакт




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru