ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Прорыв в будущее, на родину
Арктическая авантюра, арктическое приключение новой путинской России — это очень серьезная вещь. В первую очередь оно связано со стратегическим статусом этих территорий. подробнее »
Самурай в аду
Магнитогорск, полдень. Солнце и лужи. Горизонт дымится желтым маревом. Я бреду в нем и реву. Правая рука сжимает салфетку. Левая вся в крови. Кровь не моя. Двадцать минут назад я стала Сверхчеловеком. подробнее »
Бабло побеждает зло
Газета «RE:акция» и ВИА «Ундервуд» представляют репортаж с поля боя, осмысленного и беспощадного. Как известно, с тех пор как на свете существуют деньги, мир сражается за всеобщее счастье не огнем и мечом, а преимущественно рублем. Читайте в теме номера последние разведданные с поля боя: что нужно знать о деньгах, чтобы больше никогда о них не думать. И вообще, где бабло, а где зло? подробнее »
Проверка на доверие
Когда-то давным-давно, десять лет назад, каждый сидящий в гараже непризнанный компьютерный гений знал: для того чтобы заработать сто миллионов долларов, надо иметь ... подробнее »
Непрофессиональная красота
О том, что я вхожу в жюри интернет-конкурса «Самая красивая девушка Рунета», я узнал из публикаций в прессе. подробнее »

Главная » Архив » Номер 7 » Вечный Ерофеев: в розлив и на вынос
Вечный Ерофеев: в розлив и на вынос
Номер: №7, "Третья весна за два года"
(26 февраля 2007 — 8 марта 2007)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Евгений Лесин,


В России две беды: черная речка и белая горячка. Последняя схватила писателя Венедикта Ерофеева в буквальном смысле за горло — он умер от рака горла. Его считали спившимся неудачником, неспособным к «нормальной жизни». Он работал грузчиком, истопником-кочегаром, бурильщиком в геологической партии, библиотекарем... Даже поэма «Москва — Петушки», обессмертившая Ерофеева, была написана не где-нибудь, а, как указывает в конце автор, «на кабельных работах в Шереметьево».
Поэма. Поэма в прозе. Сюжет ее прост. Едет алкаш в электричке. Из Москвы, с Курского вокзала в городок Петушки. К жене и сыну, что живут в деревне возле Петушков, а также к любимой женщине, что живет в Петушках. Едет, выпивает с попутчиками, мечтает, грезит. Невероятно смешная вещь с трагическим финалом. Героя, полного тезку автора, убивают, вонзают шило в самое горло. Ну да, предвидел.
Ерофеев родился в 1938 году, а в 1946 году арестовали его отца Василия Васильевича (статья 58-10: антисоветская агитация и пропаганда). До 8 класса будущий писатель вместе с братом Борисом находился в детском доме. В 1955 году Ерофеев поступает в МГУ, в 1957-м его оттуда исключают. За что именно — трудно сказать, есть разные версии. Вероятнее всего, просто перестал посещать занятия. После исключения Ерофеев сменил три пединститута. Характер, пьянство, эстетические разногласия с властью...
В 1970 году («на кабельных работах в Шереметьево») Ерофеев пишет «Петушки». Поэму читают близкие друзья, читают в самиздате. В 1988 году «Петушки» печатает журнал «Трезвость и культура», а в 1990 году поэма появляется отдельной книгой, причем по ценам, установленным самим автором: первое издание — 3 руб. 62 коп., второе — 4 руб. 12 копеек. То была его последняя шутка, сейчас уже мало кому понятная. Дело в том, что именно столько стоила водка. В СССР.
В 1998 году Веничке (персонажу) и его Возлюбленной установили на Курском вокзале и в Петушках по памятнику. Установили на один день. В 2000 году, когда исполнилось 10 лет со дня смерти писателя, оба памятника установили (восстановили) в сквере у площади Борьбы (ближайшая станция метро — «Менделеевская»). В Кировске, где он жил, теперь музей — в Центральной городской библиотеке имени Горького. В музее — рукописи, заверенная копия записи акта о рождении на русском и карельском языках, полученная из загса города Лоухи, золотая медаль, врученная Ерофееву после окончания школы.
Венедикт Васильевич Ерофеев — автор одной поэмы («Москва — Петушки»), одной трагедии («Вальпургиева ночь, или Шаги Командора»), несколько эссе (о Саше Черном, о Василии Розанове), эссе-компиляции «Моя маленькая лениниана», множества дневниковых записей и двух прозаических вещей (автор не определил их жанр, не будем и мы заниматься глупостями) — «Записки психопата» и «Благая весть».
Не так уж, говоря честно, и много. Широкой читающей публике и вовсе известны лишь «Москва — Петушки» и «Вальпургиева ночь». Все правильно, потому что прочее — приложение. Необходимое, замечательное, но приложение к двум шедеврам литературы минувшего века. Он мечтал быть вечным студентом, а стал русским писателем.

Всего оценок: 3, средний балл: 1.7
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Привычка жениться возвращается
» ПОЛпраздника на выбор
» Сергей Безруков в сыгранных и несыгранных ролях
» Повышение градуса – 5: замутить реконструкцию
» Рабы не мы

Статьи рубрики:
» Неладная вышла Lada
» Под прицелом не только телекамер
» Мини — эксгибиционизм в законе
» Поклонение пепси




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru