ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Кухня мести: для гурманов и на скорую руку
Кавказ, Центральная Азия, Ближний и Средний Восток, Европа, Америка, Африка, Япония… Где-то это блюдо подавали холодным, где-то наоборот, предпочитали погорячее, но практически везде — с кровью. Времена и законы изменились. Нравы — нет. Принцип «око за око, зуб за зуб» никуда не делся. Правда, вслед за изменением законодательства и общественных устоев изменился и подход к приготовлению этого блюда. Привкус крови почти исчез, зато повара начали вовсю экспериментировать со специями. Более того, сегодня месть можно заказать по телефону или через Интернет, как какую-нибудь пиццу. Но и кустари-кулинары не сдают позиций. подробнее »
Поноsoft free
Александр Поносов, директор Сепычевской средней школы в Пермской области, сам того не желая, стал фигурантом громкого дела. подробнее »
Лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть
«Если я скажу, что твоя грудь безумно красива, ты же все равно мне не поверишь?» И за 10 минут до секса на полу: «Я обожаю ее мацать: не лапать, не щупать, не ласкать, не мять. подробнее »
Денежное предложение
Сегодня продакт плейсмент прочно обосновался в кинематографе и постепенно завоевывает литературное пространство. подробнее »
Наблюдатель: пресс-конференции придумали импотенты
Эпитеты захлестывают, места в блокноте уже не хватает. Я видела его и раньше, но тогда он не произвел на меня особого впечатления. подробнее »

Главная » Архив » Номер 3 » Привычка жениться возвращается
Привычка жениться возвращается
Номер: №3, "Пора по парам"
(3 марта 2005 — 10 марта 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема: Эпоха free-love закончилась?
От: RE:АКЦИЯ ,


…Из записных книжек Ильи Ильфа: «Диалог в советской картине. Самое страшное – это любовь. «Летишь?» – «Лечу». – «Далеко?» – «Далеко». – «В Ташкент?» – «В Ташкент». Это значит, что он ее давно любит, что и она любит его, что они даже поженились, а может быть, у них даже есть дети». Этот диалог может повториться и сейчас, с несколько иной мотивировкой: самое страшное – это определенность в любви.
Молодая российская пара категорически не склонна к прямоговорению и не хочет определять жанр своих отношений. Больше всего она боится полярностей – определенности и необязательности, кандалов и «никто никому ничего не должен», ответственности и безответственности. Еще не «семья», но уже не «связь»; меньше, чем супруги, но больше, чем любовники, – кто же они?
Самую яркую тенденцию сексуального поведения российской молодежи социологи называют «серийной моногамией». Это не оксюморон, а ситуативный компромисс – между радостями стабильного брака и преимуществами свободной любви. Он и она не изменяют другу, –  это главное. Живут вместе или постоянно встречаются. Иногда, выражаясь казенным слогом, они ведут хозяйство или, напротив, пытаются сохранить экономическую независимость. Они – вместе в путешествиях, в клубах, в постели, в радостях и печалях. Они любят друг друга, но честно признаются в том, что любовей может быть много, и, исчерпав один любовный сюжет, спокойно переходят к новому. Верность – без гарантий. Преданность – без обязательств. Моногамия – до следующего чудного мгновенья. Жить долго и счастливо – может быть, но умирать в один день они решительно не собираются. В конце концов, знаменитый лозунг Ремарка «Жизнь слишком коротка для одной любви» по-прежнему читается как двусмысленность.
«Любовь переходной эпохи бежит от конца и венца» –  не совсем понятно, что именно подразумевал поэт под концом, однако переходная эпоха, похоже, заканчивается.
Еще несколько лет родители и иже с ними социологи, сексологи, публицисты, педагоги и разнородные специалисты по вопросам морали (им несть числа) с ужасом говорили о кошмарах тотального промискуитета, дружно хоронили институт семьи и пугали нас демографическими катастрофами, СПИДом и гепатитом, бесплодием и ранним старением. Им казалось, что сам «отравленный воздух» действительности, подогреваемый масскультом и порноидустрией, обязывает нас к моде на так называемую беспорядочную половую жизнь. Но поколение не оправдало этих надежд. Социологи отмечают и другой феномен – «эротической скуки» (30 процентов здоровых девушек и 17 процентов здоровых молодых людей не испытывают никакого интереса к сексу) – и в этом виновато не только медийное перепроизводство сексуальных смыслов. Коллективное либидо девяностых задохнулось в офисах и метро, пригасилось простой физической усталостью, хронический недосып отнимал силы для серьезных эротических экспериментов, оставив нам разве что щенячьи – в основном, словесные – пикаперские забавы и свальные грехи по Интернету.
Желание стабильности и стремление к свободе – это, может быть, самые бесспорные интенции нашего времени. Мы не знаем, какая из них окажется сильнее, но наблюдаем, что и в термине «серийная моногамия» эпитет медленно, но верно утрачивает свою актуальность.
Мы уже пили из коллонтаевского «стакана воды». Пуст ли он наполовину или наполовину полон – время покажет.

Всего оценок: 2, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Книжные размышления
» Зубры возвращаются
» Самые молодые депутаты Госдумы
» Чтобы узнать человека, нужно его насмешить
» Bonus level: Скоро эти игры появятся в продаже. Но их время еще не пришло




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru