В ресторане «Хлопок» к телу отца-основателя были допущены простые смертные журналисты. Несколько «наводящих вопросов» — и несколько ответов, наводящих на размышления…
— Брэд, ты, наверное, уже убедился, что в России ЖЖ — это политический феномен. Поэтому давай поговорим о политике. Как ты считаешь — в России есть демократия?
— Все, что я успел увидеть на данный момент — это аэропорт и офис. Демократия есть и там и там. Аэропорт хороший, хотя там была достаточно жесткая служба охраны. Но в любом случае в американских аэропортах демократии точно меньше.
— Ты вообще интересуешься политикой?
— Политикой — да, интересуюсь, но российской — не особенно.
— Можешь ли ты описать типичного американского пользователя ЖЖ?
— Это подросток в возрасте 18 лет либо женщина-домохозяйка. Американские ЖЖ-юзеры пишут о себе, о своих друзьях, о том, чем они сегодня будут заниматься, о том, как им лень делать домашнее задание, о том, как они ссорятся с родителями и так далее.
— Есть ли в американском сегменте «Живого журнала» свои звезды?
— Немного, и они скрываются за никами. Настоящие звезды предпочитают вести отдельные блоги на собственных сайтах.
— Знают ли американские пользователи, кто такой Фицпатрик?
— Нет, скорее всего не знают.
— Но у тебя тем не менее больше тысячи читателей.
— Сколько именно у меня читателей, я не знаю. Это на самом деле совсем не важно, сколько у тебя «френдов». У нас коллекционирование читателей и гонка за популярностью не распространены, и меня очень удивила русская традиция ставить ссылку «Добавить меня в друзья». В Америке так не делают.
— Ты помнишь тот день, когда тебе пришла в голову идея создать блог-систему?
— Да, помню. Это были школьные каникулы, я путешествовал по разным городам и мне хотелось поддерживать связь со своими друзьями. Вот и решил от нечего делать создать такую систему.
— Что ты можешь сказать о своих партнерах — об Антоне Носике, о Николае Данилове?
— Они действительно очень компетентные люди, знающие свое дело. Я надеюсь, они смогут так координировать процесс, чтобы по крайней мере не раздражать русскоязычных пользователей.