Даже самый благостный критик не назовет шедевром вышедший на экраны «Питер FM», но фильм этот будет интересен многим. И заядлому кинолюбу, и скучающему киноведу, и сентиментальной натуре, и неисправимому романтику, и циничной студентке, и ботанику с учебником, и просто любителю питерских крыш. Каждый найдет что-то для себя. Отдохнут только любители «экшена» (это они уходили из зала еще в первой половине), а фанаты ужасов на такое просто не ходят.
Произведение, на которое можно с интересом смотреть с разных сторон, под разными углами и разным людям, определенно чего-то стоит. Иные даже считают это почти непременным признаком произведения удавшегося, а то и великого. С фильмом «Питер FM» в этом смысле все странно. Максимум, на какой комплимент он может рассчитывать, — ну, нормально, пристойно сделанное кино. Тем не менее на него можно смотреть с разных сторон, воспринимать на разных уровнях. Включая и тот, что выпущенный телеканалом СТС фильм показывает тенденцию: ТВ будет и дальше активно теснить неповоротливые киностудии на территории полного метра.
Юный архитектор (слабое оправдание питерских планов, которые очаруют всех питерозависимых) находит мобильный телефон юной радиоведущей и на протяжении всего фильма пытается ей его вернуть. В фильме герои так и не встретятся. Будет только ожидание, предчувствие. А что еще?
Побочные линии — перемены в личной жизни героев. Эпизоды — немного работы на радио плюс вообще ни к чему не относящиеся сцены, призванные вызвать улыбку зрителя и привлечь его знакомыми лицами: Машков (алкаш-сладострастец), Краско (алкаш-неудачник), Баширов (по идущей еще от «Ассы» традиции получает по морде). Лишь бомж, рассматривая фото на помойке, как-то связан с юношей, который эти фото выкинул. При этом фильм совсем не динамичен и порой откровенно затянут, особенно вначале.
Однако кино как-то получилось простым, добрым, романтичным и непротивным. Хотя последнее скорее исключение для «женского» кино, к которому его вполне можно отнести. Получилось, потому что самое главное его качество — оптимизм и вера, что каждой принцессе рано или поздно достанется ее принц с мобилой. А его, оптимизма, последнее время в пиар наших ценностей особо не закладывали. В этом смысле «Питер FM» — едва ли не шедевр.
3 источника и 3 составные части «Питер FM»
- Режиссер Питер Гринуэй: решил, что кино сдохло, и надо принять правила цифровых технологий и ТВ: режиссерам забыть про кинокамеры, владельцам кинозалов установить проекционное оборудование
- Сценарист Авдотья Смирнова: пошла дорогой Гринуэя и, пообщавшись с хорошим кинорежиссером со знаковой фамилией Учитель, придумала фильм «Прогулка»
- Фильм «Прогулка»: снят репортажными телекамерами и вообще напоминает телеспектакль. По живописному Питеру топают три персонажа, по ходу между собой разговаривая. «Питер FM» снят уже не репортажной камерой, но по монтажу — вполне телевизионный