ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Любить по-робски
В юности Оксана Робски, автор «Casual» и «Про любoff/on», резала вены и прижигала руки сигаретами. подробнее »
Возраст помогает
Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров прочно обосновался в первой строчке «Rе:йтинга молодых политиков «Rе:акции». Учитывая количество баллов, набранных Кадыровым в Rе:йтинге, — 89 823, его можно ... подробнее »
Парадоксы творчества
Сергей Лукьяненко был изрядно удивлен, получив предложение опубликовать свои рассказы в сборнике «Парадоксы творчества». подробнее »
Великий пост
Дмитрий Бавильский специально для газеты «Re:Акция» рассказывает о том, как впервые решился соблюдать пост и что это ему дало. подробнее »
Не суй свой… ой!
По длине носа судят о размерах достоинства. То есть чем носатее гражданин, тем вспыльчивее. И тем легче воодушевляется при виде гражданок. Не будем опровергать этого унылого заблуждения подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Они распыляют свой талант
Они распыляют свой талант
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Зрение
Тема: сколько стоит дом освоить
От: Юлия Майорова


Граффити пришло на улицы мегаполисов с шипением аэрозолей приблизительно в начале восьмидесятых, когда в массовой продаже появились краски в баллончиках. К этому моменту фильм Джорджа Лукаса «Американские граффити» (1973) посмотрели даже самые последние подонки из Гарлема и Южного Централа. Посмотрели и проперлись.
Творчество граффитчиков, где бы они не появлялись, развивалось в трех последовательных стадиях: сначала – хулиганские выходки и способ помечать «свою» территорию (а заодно и предупреждать своих врагов и корешей по кварталу о готовящихся разборках: к примеру если чье-то имя перечеркивалось, это означало, что носителя хотят замочить); затем – попытки уже более художественно, в виде настоящих логотипов, запечатлевать свои имена и названия своих кланов; наконец, по мере появления организованных команд (crew – шайка, англ.), создание на стенах по-настоящему сложных произведений, претендующих на статус искусства. Сейчас граффити вступает в следующую – возможно, последнюю – стадию своего развития: искусство становится коммерческим.
В России есть граффити, но еще не существует рынка граффити. Во всяком случае, по сравнению с Европой, где граффитчик – это серьезная профессия, а наиболее успешные западные художники заключают контракты с дизайнерскими компаниями, тем самым обеспечивая себе хороший годовой доход. У нас это пока призвание на грани хулиганства, а стены домов – бесплатная галерея работ непризнанных гениев. Но вдохновение все же продается и здесь. Один квадратный метр граффити по заказу обойдется столичному бизнесмену (или, например, компании, которая ищет новые подходы к собственной рекламе) в 15-50$.
Цена, помимо прочего, зависит и от сложности заказываемого рисунка. Портрет (например, заказчика, которому наскучили щиты наружной рекламы) размером в разворот «Re:Акции» вполне может стоить 300 долларов и выше.
Полит-граффити в России зачастую даже сложно назвать граффити. Потому что а) наши граффитчики – люди в большинстве своем аполитичные: соглашаются на такую работу, только если совсем нечего кушать; б) проще отправить бомбить окрестности активистов родной партии, которые хоть сделают криво и некрасиво, зато много и забесплатно.

Всего оценок: 3, средний балл: 3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Краски будней
» Смотри: радио!
» Ирония декабря
» Третье измерение эпоса
» Забытое старое




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru