ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Искусство принадлежать народу
Последняя еще даже на диске не вышла, зато в Интернете ее уже скачали почти 80 тысяч человек. Диск, в который войдет трек, группа вот-вот должна выпустить. Но это будет не более тысячи экземпляров: подробнее »
Смотри: радио!
Next и «Попса», две популярные радиостанции, в полном составе переехали в стеклянный павильон, специально для этого выстроенный в торговом центре «Новинский пассаж». подробнее »
Мрака нет
Группа «аукцыон» прервала паузу, взятую почти 10 лет назад, и выпустила новую пластинку под названием «девушки поют». Такого перерыва между номерными альбомами y не было ни у одной действующей российской группы. подробнее »
За Родину! За Леннона!
9 сентября Джону Леннону исполнилось бы 65 лет. Мы не оставляем попыток нести в массы разумное, доброе, вечное, используя авторитет отечественных поп-исполнителей. В № 20 мы уже провели операцию по спасению популярности группы The Rolling Stones руками Тани Булановой, Рыжего Иванушки и Любы Успенской. Сегодня на повестке дня у нас новая веха. К сожалению, Джона с нами уже нет, поэтому мы решили слепить его из того, что есть, создав на базе телефона редакции звукозаписывающий лейбл, продюсерский центр и кинокомпанию. Звезды снова пришли к нам на помощь. подробнее »
Пункт назначения
На территории огромного полигона в подмосковной Щербинке создаются железные дороги России — от рельса и до вагона. Здесь находится «экспериментальное кольцо», на котором прогоняют новейшие модели поездов подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Пропаганда в городе
Пропаганда в городе
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Зрение
Тема: После граффити
От: Полина Гвоздева


К граффити, оживляющему городской пейзаж, мы уже привыкли. Расписанные аэрозольной краской железнодорожные вагоны, напоминающие платформы с бразильского карнавала, больше не удивляют жителей мегаполисов. Зато удивляют расклеенные по всему городу для непонятной цели странные изображения: люди, животные, предметы, слова – всё, что угодно.
Это не реклама, это – пропаганда.
На западе стикеры стали распространяться в начале 80-х, и их тематика в основном касалась скейтбординга и панк-рока. Некоторое время спустя они трансформировались в художественное явление и в способ прославить свое доброе имя на улице. Стикеры (по-русски – наклейки) – это propaganda, часть street art культуры. А вообще к пропаганде относится любой объект, который можно куда-нибудь наклеить или прицепить. С пропагандой (конечно, в этом значении слова) в России мало кто знаком, в то время как креативная молодежь Америки и Европы уже вовсю «болеет» этой заразой с конца 90-х. В крупных российских городах таких уличных художников можно пересчитать по пальцам, хотя в Питере и в Москве существуют целые команды. В основном стикерами, как стрит-артом, увлечены только люди, занимающиеся граффити, потому что это деятельности, живущие по одинаковым законам.
По вопросам пропаганды консультирует уличный художник Foto.
«В России тоже может случиться стикерный бум, – говорит Foto. – Думаю, это вопрос времени. Если люди захотят заниматься этим, информации будет появляться все больше и, соответственно, будет распространяться и движение».
Foto отдаёт предпочтение анонимному искусству: «Я делаю стикеры ради улицы, и не обязательно, чтобы за ними стояло какое-то имя. Если у тебя есть свой оригинальный стиль и «почерк», как в граффити, ты все равно будешь узнаваем».
«Для того, чтобы сделать стикер, нужно желание и возможность генерировать интересные идеи для улицы, – подытоживает наш консультант. – Кто-то рисует на самоклеющейся бумаге от руки, а кто-то печатает на такой же бумаге на принтере. У некоторых даже есть возможности и деньги, чтобы заказывать тиражи стикеров и плакатов в полиграфии. А после подготовки материала остается только придумать интересные и удачные места для расклейки».

Всего оценок: 2, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Хороша козявка к обеду
» Клиника Финика
» Модные тенденции наступившей весны
» Кина не будет
» Выше, дальше, дороже

Статьи рубрики:
» Супергерои будущих Канн
» Привет, оружие!
» Мощнее, быстрее, горячее, точнее и круче
» Дважды две стихии
» Герои боевиков не бывают последними




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru