«Я не могу вспомнить, когда в России последний раз проводилось рок-шоу. Дело идет к тому, что рок-шоу как жанр у нас больше не существует. Мы пытаемся сделать так, чтобы этот жанр не умер», — говорит Максим Покровский, фронтмен, вокалист и бас-гитарист группы «Ногу Свело!». Чтобы жанр не канул в Лету, коллектив выпустил DVD «Потерянный Поезд» с записью собственного рок-шоу. О нем, а также о фан-клубе группы, о студенчестве, о роли компьютера, мобильного телефона и фонариков в своей жизни рассказывает Макс Покровский.
Одной ногой в alma mater…
— Вы окончили МАИ, а теперь здесь репетируете. Заходите к своим преподавателям поздороваться?
— Ну, полгода назад мы заходили в столовку пожрать и я видел своего преподавателя по теоретическим основам электротехники.
— А кто вы по специальности?
— Я специалист по системам информации испытаний летательных аппаратов.
— Вы ни дня не работали по специальности?
— Ни секунды!
— Зачем же тогда вы поступали, вы же сами выбрали этот вуз и профессию?
— Когда я поступал, я не мог себе представить, что стану музыкантом. Этот вуз, во-первых, находился недалеко от дома, во-вторых, здесь была военная кафедра и, в-третьих, в школе я углубленно изучал математику, и у нас было программирование.
— Высокой мечты стать специалистом по системам информации испытаний летательных аппаратов у вас не было?
— Была другая мечта: стать музыкантом. Но я абсолютно не жалею, что окончил этот институт. Мой мозг был приведен в порядок техническими науками.
— Вы выглядите как вечный студент. Это только внешнее впечатление или вы и ощущаете себя лет на двадцать?
— Ваше мнение более чем приятно. Но, если положить руку на сердце, я себя не всегда таким ощущаю. Я не могу сбросить со счетов тот факт, что с момента основания ансамбля «Ногу Свело!» надо мной никогда не было начальника. Только один раз я работал на овощной базе, заработал 10 рублей и, когда совсем нищенствовал, продавал часы в палатке. У меня их п*здили и приходилось самому расплачиваться. Но это не в счет. Конечно, хорошо, когда нет начальника, но с другой стороны, вы встаете утром, и никто не скажет вам, что вам делать, вы должны сами себя найти. Вы сами за себя отвечаете. Я могу сейчас встать, плюнуть на интервью, плюнуть на концерт, вынуть из кармана деньги, купить билет на самолет, позвонить, предупредить: «Я улетаю на месяц». Или не предупредить. И мне ничего за это не будет! Меня не выгонят, не напишут мне выговор и не лишат премии или очереди на квартиру. Но при этом за меня никто ничего не сделает. Ансамбль «Ногу Свело!» существует без малого восемнадцать лет, и все эти годы я так живу. Такая взрослая жизнь не может не оставить отпечатка. Я отвечаю за себя, за дело, за коллектив: я просто музыку пишу, играю на бас-гитаре и пою.
— А как вы сами оцениваете свое пение?
— В профессиональном смыле — на «тройку», мне не достает школы. Но со слов людей я знаю, что у меня уникальный, узнаваемый голос.
— Вы имеете в виду тембр как у подростка?
— Да, просто у меня вторичные половые признаки еще не сформировались. Вам поэтому и кажется, что я такой студент-расп*здяй.
— Разве вы не были студентом-расп*здяем, как и положено рок-звезде?
— Я был своеобразным и взбалмошным парнем, позволял себе разные выходки. И я не очень хорошо проявил себя в коллективе, потому что студенческий коллектив собран по территориально-производственному признаку, как говорили в комсомоле. В школе собирали класс, а ведь мы не собирались как друзья! Собрали и получили стадо баранов. В институте чуть лучше, потому что тут люди собрались целенаправленно, чтобы получать какую-то профессию, но все равно это где-то сродни школе. Совершенно другая история была во дворе, когда я был мелким. Там был другой посыл: компания, футболян, велики, первые девчонки, посиделки, кайфы.
— Какие выходки вы себе позволяли?
— Например, в главном учебном корпусе были здоровые аудитории амфитеатром, я сидел на последней парте наверху. А я любил и сейчас люблю перьевые ручки. Я решил устроить дождик и стал размахивать ручкой. Сидел поток, много групп, и потом выяснилось: как бы я ни орошал всю эту толпу, я вылил все чернила на белую блузку одной девушки. Я с трудом урегулировал ситуацию, потому что ребята из ее группы хотели очень адекватно решить вопрос. И имели полное основание. Но я был нормальным студентом, я не хотел проблем в сессии. И к тому же я перфекционист, я хотел понимать, что я изучаю. Если мне было что-то непонятно, после лекции я подходил к преподавателю и задавал вопросы. Изначально это был неполитический ход, я только потом понял, что преподаватели это любят.
— Как в институте относились к вашим музыкальным наклонностям?
— Я вступил в «Рок-лабораторию» на втором курсе. Я не скрывал в институте, что я музыкант. На пятом курсе я проходил военные сборы, и полковник отпустил меня на пару дней раньше в Москву на концерт «Рок-лаборатории». Мне только часто задавали идиотский вопрос «Зачем тебе сережка?». На военной кафедре я просто заворачивал сережку за ухо.
…Другой ногой на сцене
— На концерт, который вышел на DVD, была приглашена особая публика?
— Да, это были члены нашего фан-клуба.
— То есть фан-клуб «Ногу Свело!» консолидированный и организованный?
— Да. Он существует активно, имеет свой сайт и уже несколько лет выпускает газету «Нога».
— А личного интернет-дневника у вас нет?
— Попробую сказать так, чтоб никого не обидеть. С появлением цифровой фототехники каждая х*ня стала фотографом. С появлением современных средств записи каждая х*ня стала композитором. С появлением блогов каждая х*ня стала писателем. Я хочу видеть крестьян, которые облагораживают землю, инженеров, которые создают новые ракеты, ученых, которые создают новые лекарства, музыкантов, которые выходят на сцену и смотрят публике в глаза. Я не понимаю тех, кто прячется за занавесом железа, цифр, микросхем и сетевых паутин. Именно поэтому я не пользователь, а посетитель Интернета.
Но при этом нет более активной группы, которая общается с поклонниками через Интернет: мы делаем видеоотчеты, фотографии для Сети. Если бы не мое катастрофическое увлечение электронной музыкой, которое я пока не выношу на суд публики, я бы вообще не имел компьютера. В моем компьютере нет ничего, кроме музыкальных программ, он никогда не будет подключен к Сети, на нем не установлено ни одной игры. В том, как используется мой компьютер, есть противовес тому, что мне приходится представлять собой в жизни. Какое есть говно «два-в-одном»? Например, шампунь и бальзам-ополаскиватель — х*ня, от которой все чешется. А мне по факту приходится быть «двадцать-в-одном».
У меня есть свое отношение ко всей электронной технике. Например, мобильный телефон совершенно не интересует меня как средство фотосъемки, выйти в Интернет и даже написать SMS, потому что это очень муторно. Мой мобильный телефон уникален — он не варит каши и не фотографирует, но у него есть фонарик! Беда состоит в том, что эти чмошники-производители не выпускают больше телефонов с фонариком! В жопу все эти телефоны с фотоаппаратами надо засовывать. Но фонарик мне реально нужен. Я вообще люблю фонарики.
Наш паровоз – вперед!
18 мая группа «Ногу Свело!» презентовала DVD «Потерянный Поезд». В DVD вошел десятиминутный документальный фильм о закулисной жизни коллектива, снятый Покровским во время гастролей «Ногу Свело!», и запись совершенно особенного концерта. В концерт вошло 17 песен, большинство из которых — новые. Шоу проходило около двух лет назад, и все это время отснятое видео доводили до ума и обрабатывали живой концертный звук. «Ногу Свело!» играли в настоящем ангаре. Концерт начался с того, что в ангар по настоящим путям въехал настоящий локомотив. Впереди состава шел человек с фонарем — стрелочник — и показывал дорогу. К локомотиву была прицеплена платформа, на которой музыканты и прибыли на собственный концерт. Еще в движении они начали играть. Но после первой же песни вырубился свет на сцене, пришлось все в срочном порядке чинить. Когда все починилось, шоу продолжилось: во время некоторых песен пылали бочки мазута и искры летели из-под колес мотоциклов специально приглашенных байкеров. По словам Максима Покровского, результат трудов «Ногу Свело!» напоминает полуторачасовой видеоклип.
«Если бы я был фотографом, я бы снимал вот так», — говорит Максим, вскакивает и, выхватив камеру у обескураженного фотографа, сажает юношу на свое место. Покровский ложится на пол и снимает фотографа. Затем он возвращает камеру, садится и начинает демонстрировать чудеса мимики. Максим кривляется в объектив настолько вдохновенно, что доводит фотографа до слез. Посмотрев на получившиеся фотографии, Макс выбрал те, на которых у него получилась «зачетная рожа».
https://vk.com/taxi_vovrema
.