
На Каннском кинофоруме, который по-прежнему пытается слыть фестивалем «кино хорошего вкуса» и «элитерным клубом» – скандал за скандалом. Самым шумным событием первых дней (похлеще даже оголения груди Софии Марсо, когда та дефилировала по знаменитой красной ковровой дорожке) стала премьера последней серии «Звездных войн» – «Эпизод III. Месть Ситхов». А буквально на этой неделе такой же сенсацией обещает стать премьерный показ во внеконкурсной программе «Города Греха» Роберта Родригеса – фильма, вообще снятого по серии комиксов Фрэнка Миллера.
Звезд, занятых в «Городе Греха», перечислять бессмысленно: всех затмевает приглашенный в картину «играющий тренер» Квентин Тарантино. Но одного этого имени фильму для того, чтобы попасть на Каннский фестиваль, было бы явно недостаточно. Если проигнорировать «Город Греха» не смогла даже снобистская отборочная комиссия, то, видимо, Родригесу удалось что-то такое, с чем не справились авторы всех предыдущих фильмов, снятых по комиксам – ни «Бэтменов», ни даже «Дика Трейси».

После того, как Барри Зонненфельд разразился двумя «Семейками Аддамс», желающих оживлять «картинки» долгое время было не много – больно планка высоко взлетела. «Город» же снят, когда буквально за последние пару лет блокбастеры по мотивам комиксов начали выпекаться в Голливуде, как пирожки в булочной: «Человек-паук», «Хэллбой», «Константин – повелитель тьмы»… Кинокритики впали в ужас, ревнители нравственности вообще и борцы с бесовщиной в частности – в негодование. И тут – Каннский фестиваль.
Конечно, возможно, что «Город Греха» и не прорыв комиксов в большое кино, а только личная победа одного режиссера Родригеса. Но если «Город Греха» – не случайность, то наверняка мы станем свидетелями того, что фильмы, снятые по комиксу, начнут появляться и в конкурсном показе международных фестивалей. Таков закон жанра: сначала – маскульт и мусор, а потом из этого рано или поздно рождается искусство. Вспомните: название другого фильма, удостоенного Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля, вообще переводится как «Бульварное чтиво» – «Pulp Fiction».
«Rе:Акция» обязательно попытается обстоятельно разобраться, станет ли комикс кухней, из которой выйдут новые Куросавы и Тарковские. Поможет нам в этом и сам Роберт Родригес – интервью с ним появится в ближайших номерах нашей газеты. А его фильм «Город греха» – буквально через дней десять после премьеры в Каннах – во всех кинотеатрах страны.