Вряд ли лидеры «Наших» испытывали иллюзии насчет реакции СМИ, изначально настроившихся шпынять новое амбициозное движение. Особенно трогательным выглядит стремление пририсовать приметы фашизма той самой организации, которая объявила о намерении с этим самым фашизмом бороться, а также попытки убедить всех (начиная с себя), что «Наши» – карликовая, кабинетная организация, существующая за счет административного ресурса.
Ну вот 15 мая все и увидели эту «карликовую» организацию. Митинга такого масштаба Россия не знала даже во времена перестроечно-демократического экстаза. Без преувеличения – не знала даже пятимесячной давности Украина с ее оранжевым майданом, на который 60 тысяч человек не поместятся, даже если станут картонными. Правда, писать об этом не принято.
Журналисты настойчиво ищут недостатки в организации, пытаются выяснить, почем встало проведение акции «Наша победа», отчего-то морщатся на строгость милиции к попыткам провокаций.
Об этом и пишут газеты. А получается все равно о другом: «Наших» – много, и теперь об этом знают и наши, и ваши.
Пресса об акции «Наша победа»
Коммерсантъ
Олег Кашин
Лидер акции обещал обеспечить широкое освещение акции в СМИ, «чтобы на Западе увидели, что украинский вариант у нас не пройдет».
Свое обещание Василий Якеменко сдержал.
Коммерсантъ
Олег Кашин
Конца толпы не было видно, и телеоператоры матерились, не зная, как снимать такое количество людей. «Тут талант Лени Рифеншталь нужен», – пошутил кто-то из операторов.
Газета
Айдар Бурибаев
По информации «Газеты», ритуальная акция обошлась «Нашим» в 15 миллионов рублей.
Независимая газета
Святослав Тимченко
Акции ознаменовались инцидентами: милиция задержала идейных противников «нашистов».
Российская газета
Павел Дульман
Молодые антифашисты избрали себе выгодную и почетную миссию – напомнить о Великой Победе после окончания официальных торжеств и заполнить оставшиеся пустоты.
НТВ «Сегодня»
Корреспондент: Много говорят о стычках «Наших» с другими молодежными организациями.
Василий Якеменко, лидер движения «Наши»: Посмотрите на эту площадь. О каких организациях вы говорите? Все они уместятся в одну шеренгу. А здесь этих шеренг тысячи.