Метро. Час пик. По эскалатору — через три ступени — несется человек. Спрыгивает, не доехав до конца ступеней десять. Приседает, быстро встает и снова бежит. Перелетает через оградительные перила, разделяющие потоки пассажиров, и заскакивает в вагон. Здесь уже проскальзывает между поручнями и сиденьем, на которое тут же садится. Сумасшедший спортсмен? Не-а. Трейсер…
Ксения: Трейсеры — это те, кто занимается паркуром. Это не пробежка по тротуару от дома да магазина и обратно. Это настоящее «внедорожье» по каменным джунглям. Тут есть все. Кусочек акробатики, часть боевых искусств, доля jackass’a и много чего еще. В принципе тот же самый «бег с препятствиями», только препятствия куда опаснее, сложнее, выше и… неожиданнее. Преградой на вашем пути может быть стена, забор, ограда, пропасть, дом — что угодно! Для нас — это совсем новый вид экстрима. Он пришел около пяти лет назад. Что такое паркур, мне кажется, не может сказать и сам Давид Белль, который его придумал. «Преодоление препятствий» — так в переводе с французского. Можно сказать, что это искусство быстрого и красивого передвижения по городу.
Никита: Для тех, кто не знает: родоначальниками этого специфического экстрима являются Дэвид Белль и его друг Себастьян Фука. Когда им было всего по четырнадцать, они превратили детскую забаву в городской вид спорта. Они придумали большинство трюков, дали им названия и внедрили все это в массы. Они же собрали первую трейсерскую команду «Ямакаси», про которую позже было снято аж два фильма…
Ксения: В паркур люди приходят не столько по чьему-нибудь совету, сколько узнав о нем самостоятельно.
Никита: Обычно это происходит примерно так: человек посмотрит «Ямакаси» и лезет в Интернет — узнать какие-нибудь подробности о фильме или просто скачать его себе… в этот момент обычно все натыкаются на сайты паркур-команд.
Ксения: В принципе, ничто не мешает одиночкам тренироваться самостоятельно или с той или иной командой (зачастую и разные команды собираются вместе). В чем же тогда смысл команды и в чем преимущества одиночек? Я считаю, что в принципе большой разницы нет, преимущество лишь в том, что у одиночек больше свободы и никто не ограничивает ни в чем, нет никаких обязательств — твори, что хочешь! Это позволяет быстрее развиваться.
Никита: Да, ведь философия паркура заключается в свободе, которую одиночка может получить в максимальной мере. С другой стороны, если ты новичок, то лучше все же быть в команде — тогда уже у членов команды появятся обязательства: тренировать тебя, поднять на свой уровень. В конце концов, это еще и огромная психологическая поддержка.
Ксения: Когда я только пришла в паркур, я почти сразу вступила в одну из московских ПК-команд — Shadows of Streets. Ребята помогли мне достичь того, что я умею сейчас, поддержали меня на первых тренировках. И хоть я ушла из команды, они по-прежнему мои лучшие друзья и мы частенько тренируемся вместе.
Никита: Я без команды просто прыгал везде, как ребенок, здесь же мне многое объяснили, многому научили.
Ксения: Да уж… Никогда не забуду свою первую тренировку. Приезжаю на метро «Университет», а там уже толпа народу. Несколько человек играют в сокс, мастерски пряча мячик, когда рядом проходит милиционер… Тут ко мне подбегает Никита… Мы поговорили немного (а вообще мы познакомились с ним в Интернете и он пригласил меня на тренировку), а потом все пошли на улицу. Никогда не забуду ощущений первых тренировок, когда смотришь на парапет с мыслями: «Так, вон парапетик… Нет, это мне слишком рано… Во, еще один… Нет, слишком высоко… А вон тот вообще перепрыгнуть невозможно… О боже! Кто тот монстр, который только что сделал это?». Сейчас для меня почти не осталось парапетов, которые «невозможно перепрыгнуть», есть пока, конечно, те, что «ну… не с первого раза», есть «ой… будет тяжело, но возможно», но большинство я теперь воспринимаю как «вау, какое классное место!». Это непередаваемое ощущение, когда перемещаешься по городу, и для тебя почти не существует границ! Скамейка? Пожалуйста! Перепрыгиваешь скамейку. Забор? Легко! Взлетаешь на забор. Гараж? Как два пальца об асфальт!