ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Полное собрание чужих сочинений
Лидер группы «7 раса» Саша Растич не смотрит телевизор, не слушает радио и не тупит в компьютер. Чем же он занимается в свободное время? подробнее »
Эра Водолея
Вино еще оставалось, листья тополей за окном аплодировали дождю, N. закурила тонкую ментоловую сигарету. «У меня задержка», — сказала она. подробнее »
Платье Алисы Селезневой, или: «Привет, Нострадамус!»
Когда-нибудь всем окончательно надоест сезонная мода, и люди начнут одеваться так, как им действительно хочется. подробнее »
Рада в "Сердце Африки"
"…и купи, наконец, себе нормальный купальник, — кричала в телефон мама из Болгарии, — а то будет опять все вываливаться — перед страной стыдно!.." подробнее »
Предсказамус настрадал
На ваш взгляд, можно ли говорить о научной ценности трудов Нострадамуса? И вообще, кто-нибудь понял, что именно он написал? подробнее »

Главная » Архив » Номер 22 » Чай на полночных кухнях
Чай на полночных кухнях
Номер: №22, "Как ВУЗу стать миллионером"
(18 июня 2007 — 28 июня 2007)

Рубрика: Зрение
Тема: Искусство снова уходит в подполье. На этот раз – добровольно
От: Анастасия Каримова


Говорим «искусство» — подразумеваем Третьяковку. Мраморные залы, километровые очереди в буфет, сердитые бабушки, которые одергивают посетителей, если те слишком близко подходят к картинам... Надоел этот официоз? Тогда вам сюда.
Уже не первое десятилетие выставки проводятся в гаражах, подземных паркингах, на лестничных клетках, улицах и крышах, кухнях, балконах и даже в туалетах частных квартир. Если раньше выбор художников в пользу «неофициального» экспонирования был следствием идеологической цензуры, то сегодня вместо идеологии — жесткая коммерческая система трендов. Та же цензура, вид сбоку.
В чем преимущество неформальных квартирников? Здесь авторы могут не стараться «понравиться», а выставить то, что сделано для души. Кроме того, на таких выставках отношения между авторами, организаторами и ценителями искусства перестают быть опосредованными и обремененными условностями. Люди, которые организуют домашние выставки или концерты, выражают таким образом свой протест против повсеместного официоза и вялотекущего гламура.
 
 
Выставка на лестнице
Галерея расположена прямо на лестничных пролетах парадного подъезда в доме писателя Михаила Булгакова в Москве. По задумке организаторов, открытие подобной галереи — это способ вернуть долги общедоступному художественному пространству — лестнице: «Лестница всегда была местом, свободным от всякой идеологии и цензуры, где искусство действительно принадлежало народу. Все мы когда-то рисовали на лестнице. Тот, кто рисовал хорошо, стал художником, остальные стали зрителями. Пришло время снова встретиться».
 
Музей граммофонов
Дерябкин — человек разносторонний: заслуженный артист России, известный циркач, автор патриотических песен. В 1972 году, во время гастролей, Дерябкину для циркового номера потребовался граммофон. Достать удалось аж несколько аппаратов. С тех пор Дерябкин их коллекционирует. Свою квартиру в центре Петербурга он превратил в частный музей. Жить в таком помещении немножко страшно — дело в том, что в граммофонах иногда сами по себе срабатывают механизмы. Ночью аппараты живут своей жизнью, поют и переговариваются... Может, и замышляют что-то...
 
Дачный арт-проект
В Петербурге, в черте города, есть небольшая «деревня» с деревянными домами дачного типа. Деревня называется Коломяги и живут в ней преимущественно художники. Один из самых известных домов — проект «Сельская жизнь» художницы Марины Алексеевой и ее супруга Бориса Казакова. В доме проходят кинопоказы, съемки фильмов, выставки. Во дворе дома вместо огородов и грядок — скульптуры из пластика и огромные алые розы.
 
Домашняя галерея
Елена Тюнина — питерский искусствовед и галерист. Своей домашней галереей очень довольна: «Галерея существует чуть больше года, за это время мы успели провести четыре выставки и серию лекций по истории искусства. Очень удобно: не надо ходить на работу, жизнь не делится на две части, есть некая цельность. За время существования галереи сложился костяк людей — друзья дома. Конечно, эта деятельность не приносит особой прибыли, у нас дома каждая копейка на счету, но тем не менее такой образ жизни мне нравится».
 
Мастерская митьков
Митьки — один из самых известных петербургских брендов. Это группа жизнелюбивых художников-примитивистов, которые носят тельняшки и называют друг друга братками и сестренками. Разумеется, такой веселой компании было бы тесно в официозной музейной атмосфере, поэтому митьки трудятся и организуют свои мероприятия в обычной квартире.
Дмитрий Шагин, главный митек: «Атмосфера на квартирных мероприятиях совсем неформальная. Люди приходят к нам каждую субботу на открытия выставок или на концерты. Они знают, что тут можно чаю попить, пообщаться».
 
Выставка деревяшек
В маленькой квартире в хрущевке далеко от центра Москвы живет художница Софья со своим супругом. С некоторых пор они называют свое жилище галереей «Черемушки», а комнату, в которой нет ничего, кроме старой мебели и нескольких деревянных дощечек на стенах, — выставочным залом. Дощечки, по словам Софьи, являются произведением искусства и плодом творческих исканий одного известного художника. Софья долго рассказывает о том, что в советские времена в искусстве была диктатура идеологии, а сейчас — диктатура коммерции. Несмотря на то что все увиденное и услышанное в «галерее» с трудом умещается в обывательском сознании, в эту квартиру хочется вернуться снова и снова.
 
Музыкальная квартира
По утверждению организатора известных петербургских квартирников Дмитрия Гороховского, традиция домашних концертов родилась еще в дореволюционной России, когда в моду вошли музыкальные салоны.
Сейчас квартирники проводятся в среднем раз в неделю и собирают 10-15 зрителей, иногда 30.
«Интересно, что за четыре года существования проекта у меня дома ничего не украли, хотя через эту квартиру уже прошли сотни незнакомых людей. Забавно бывает, когда гости оставляют свои вещи (например, однажды человек забыл один ботинок). А так никаких проблем у меня с гостями не было».
 
КАК НАЧИНАЛОСЬ
1 декабря 1962 года Никита Сергеевич Хрущев посетил выставку молодых абстракционистов в Манеже. Выставка ему не понравилась. Первый взрыв гнева Генерального секретаря ЦК КПСС произошел возле картины Фалька. «За что этому художнику платят 50 рублей? За эту мазню? Денег ему дать до заграницы!» Хрущеву ответили: «Фальк уже 4 года как на кладбище». Потом Хрущев прошел в комнату, где были работы Эрнста Неизвестного — непонятной конфигурации из бронзы. Здесь генсек в сердцах обозвал художников-неформалов «пид*расами». После этого «разгрома в Манеже» абстракционисты ушли в глухое подполье, в Советском Союзе началась эпоха квартирных выставок…
 
Как организовать квартирник
Параметры, которым должна соответствовать квартира
1. Вместительность. Оптимальное количество зрителей на квартирнике — 30-35 человек. Если аудитория может быть больше, то деньги, собранные со зрителей, позволят арендовать какое-то более приспособленное помещение.
2. Расположение. Хорошо, если квартира находится не дальше пяти минут ходьбы от ближайшей остановки транспорта, поблизости от заметных ориентиров. Впрочем, можно назначить общий сбор в доступном месте, дождаться желающих и всем вместе прийти на квартирник.
3. Соседи. Они должны быть либо поставлены в известность относительно запланированного мероприятия, либо убиты — чтобы не вызвали наряд милиции.
 
Кроме того
1. Надо четко продумать организацию перемещений зрителей по квартире. Куда поставить обувь, куда сложить верхнюю одежду, где можно курить...
2. Необходимо определиться с суммой денег, взимаемой со зрителей, и сообщить о ней заранее. Лучше ее сделать чуть больше на случай непредвиденных трат. А еще лучше вовсе денег не брать.
4. Обычно после концерта или официальной части квартирной выставки происходит нечто вроде «неформального общения» с распитием алкоголя — к этому тоже стоит подготовиться заранее.

Всего оценок: 4, средний балл: 2.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Религия пошла в школу
» Брэд Фицпатрик: для подростков домохозяек
» Второе дыхание гламура
» Как я снималась голой
» «взлом чарта». Вы к нам надолго?..

Статьи рубрики:
» Яркие цыплята
» Джим Авиньон – Nejangin, рыцарь дешевого искусства
» Многоточие ближайших лент
» Камера пожизненного запечатления
» Увидеть художника легко




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru