Менеджер по рекламе, менеджер по продажам, специалист по информационной безопасности, специалист по логистике, инженер-системотехник… Разные, в общем-то, люди. Объединяет их страсть побегать одной командой и популять желатиновыми шариками с краской в другую команду. Это пейнтбол.
Тихий омут
На тренировку к Silents меня привел Сережа Шельнов, тот самый спец по информационной безопасности и мой хороший приятель. За «Тихонь» (так с английского переводится название команды) он играет уже второй год.
Silents образовалась случайно. В 2004-м капитан довольно известной в пейнтбольных кругах команды Sunrise собирался в Сопот на международный турнир Baltic Cup. Но его товарищи по команде желанием ехать в Польшу не горели, и он подтянул под эти соревнования «одноразовую» группу — эдакую сборную солянку. Собрал кого смог, а сам визу так и не получил. И «тихони»-легионеры отправились в Сопот без него.
— На поле приходится активно общаться, переговариваться: что ты делаешь, что противник делает, куда кто работает, — поясняет капитан «Тихонь» Юля Желтова. — А когда команда несыгранная и люди друг друга не знают — они молчат. Отсюда и «Тихони».
«Тихони» заявили о себе довольно громко. С ходу разгромив всех противников в категории Novice («Новички»), они прорвались в категорию Pro («Профессионалы») и заняли восьмое место среди трех десятков команд. А через год на том же «Балтийском кубке», в той же категории у них уже было третье место.
Российские пейнтболисты, надо сказать, выступают довольно успешно. У нас в стране уже есть команды, неплохо себя зарекомендовавшие на различных международных и отечественных турнирах. В прошлом году «Русский легион» завоевал чемпионский титул в американской National Xball League, немало удивив мировое пейнтбольное сообщество. В нынешнем российский же «Феникс» показал шестой результат в Европейской лиге Millennium. А в «Русской лиге–2005» первые три места заняли соответственно «Град», «Санрайз» и «Файтер».
Сегодняшние «Тихони», по неформальной табели о рангах, — крепкие середнячки. А по амбициям — завтрашние чемпионы.
Великолепная пятерка
В основном составе Silents пять человек.
Упорный, всегда идущий к своей цели и добивающийся ее любыми средствами Сережа (Dozier) Шильнов. Очень аккуратный и педантичный Женя (Abrams) Герасимов. Хитрый и расчетливый Руслан (Romanso) Алиходжин и его тезка Руслан (Rend) Иванов — вдумчивый, основательный, у которого всегда всего с запасом, от батарейки до маркера. И сама Юля (July) Желтова — капитан и по совместительству единственная барышня в команде.
Пять разных личностей, пять разных характеров, уравновешивающих друг друга. И каждый привносит что-то ценное — то, из чего и складывается их общая стратегия, тактика и стиль игры.
— В начале игры всегда возникает совершенно непередаваемое ощущение… — Юля задумывается. — Это… как полет. Слышишь сигнал и все страхи, сомнения уходят. Даже если у тебя до этого трясутся руки и ноги, то с началом отсчета все становится на свои места. Ты становишься хищником, вышедшим на охоту. И плечом ощущаешь плечи еще таких же четырех хищников, готовых порвать противника в клочья.
Большинство играющих в пейнтбол относятся к нему как к развлечению, возможности расслабиться и хорошо провести время в хорошей компании. Наверное, поэтому на соревнованиях до сих пор пьют, и немало. «Тихони» к пейнтболу относятся по-другому.
— Пока все это, скажем так, на сознательности людей, — поясняет Юля. — Конечно, если ты очень пьяный, тебя не выпустят на поле. Да таких обычно и нету, а вот тех, которые выпивают накануне турнира, — да, таких много. У нас все по-другому: за три дня до соревнований — никакой выпивки и никаких женщин. (Смеется.) Ну а в моем случае — мужчин. Смело могу сказать: до нас никто подобных серьезных самоограничений не вводил.
Капитан Сорвиголова
— Тогда в Сопоте капитаном я стала просто потому, что больше никто не захотел, — усмехается Юля. — Все ведь ехали страну посмотреть, побегать, пострелять и вообще расслабиться. Мужикам ничем кроме этого заниматься не хотелось, вот они мне и заявили: «Ты у нас и будешь капитаном».
Мужики о своем выборе не жалеют до сих пор. Юля, по общему признанию, прирожденный вожак. Она и в детстве всегда предпочитала играть с мальчишками. И всегда верховодила. Настоящий «казак в юбке». Видимо, корни сказываются.
— Родилась я на Ставрополье, в Железноводске. Тетка у меня — чистая казачка. Спуску никому не дает. Еще в советские времена был случай: как-то пришла к ней милиция. Раньше ведь такие приработки, как курортников пускать, запрещены были. Вот они и приперлись с утра пораньше с проверкой. А у нее во дворе мой мотоцикл стоит. Они давай в дверь долбиться, а тетка моя: «А пошли вы все отсюда, ко мне даже фашисты в шесть утра не приходили, возвращайтесь через два часа!».
Именно Юля по возвращению из Польши убедила ребят заняться этим видом спорта всерьез. И нашла для команды классного тренера. Сейчас «Тихонь» тренирует Влад Григорьев — профессиональный игрок, выступающий за «Феникс». Про Влада, кстати, рассказывают, что на одной из игр он, оставшись в одиночестве, сумел «уложить» всю пятерку противников.
Без ума от July
Из Польши «Тихони» вернулись командой — людьми, которым предстояло вместе играть. А Юля и Сергей вернулись людьми, которым предстояло вместе жить.
— Сережку я первый раз увидела на одном из турниров, где я судила, а он играл — тогда еще за «Админов». Представляешь, иду по полю и вдруг вижу здоровенного, под два метра, блондина в одних трусах, который самозабвенно вливает в себя пиво из двух бутылок разом. Эта картина меня поразила, хотя он — совершенно не мой тип. Мне всегда нравились брюнеты, желательно с синими глазами. А жизнь вот как повернула.
Сейчас у «Тихонь» — технический перерыв в тренировках. Юля и Сережа готовятся к свадьбе, которая назначена на 19 октября.
Правила боя
Я наскоро поклацал спусковым крючком — вылетевшая из ствола россыпь шариков поразила все, что угодно, но только не резиновую фиговину, которая служила мне мишенью. Не та дистанция, решил я и бросился вперед. Пробежав несколько метров, задержал дыхание (так меня учили стрелять из боевого пистолета в военной академии) и снова принялся жать на спуск. Мой условный противник украсился яркими желатиновыми пятнами… Есть!
— Не так, — у меня отбирают маркер. — Смотри, целишься вот так, на крючок жмешь не одним только указательным пальцем, а тремя перебираешь быстро и попеременно — ну, как будто на гитаре играешь. Все просто, короче.
Честно пытаюсь повторить. Черт, опять промазал!
— Это объяснимо, — ободряет меня Юля. — Для новичка пейнтбол — прежде всего чистый азарт, адреналин. Ты действуешь подсознательно, не думая, не просчитывая. Но как только начинаешь тренироваться, приходит понимание. И ты начинаешь избавляться от лишнего адреналина, гасить его в себе. Когда твои «весы», на одной чаше которых адреналин, а на другой понимание, находятся в полном равновесии, вот это и есть то, что доктор прописал. Берсерки не выживают. Это игра, в которой главное — переиграть противника. Что-то вроде шахмат, только соображать приходится раз в десять быстрее.
Снимаю маску и иду переодеваться. А на прощанье с тихой завистью оглядываю поле, где только-только начинается настоящая тренировка…