ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
NEWS TOTO №19
Перед вами — очередная подборка новостей из жизни молодежи России, участвующих в майском розыгрыше NEWS TOTO. В интерактивном информационном проекте «Re:Акции» подробнее »
Метод включения
«Наш курс будет состоять из занятий любовью, — сказал я, открывая спецкурс «Основы журналистики» в одном из знатных технических вузов. Удачно взятая в середине фразы пауза позволила мне в полной мере насладиться изумленными, настороженными, напряженно ожидающими продолжения взглядами четырнадцати пар аэрокосмических глаз. подробнее »
Универсальная дырка
Утомили сообщения о флешках, оформленных в виде суши или засунутых в пластиковые тельца розовых медвежат, как о передовых достижениях технологии. Чего только не суют неутомимые производители в разъем USB подробнее »
В тихом омуте песни водятся
Группа Fleur словно не подозревает о том, что стала одним из главных событий 2007 года в рок-музыке. В перерывах между укладкой волос и нанесением макияжа в гримерке Ольга Пулатова и Елена Войнаровская ведут беседы о творчестве, дружбе и внутренней гармонии. подробнее »
Под лениным в сиэтле
Революция ничего не меняет — просто возвращает все на круги своя. подробнее »

Главная » Архив » Номер 40 » Введение в глобус
Введение в глобус
Номер: №40, "На скорую руку"
(20 ноября 2006 — 30 ноября 2006)

Рубрика: Обоняние
Тема:
От: Анастасия Каримова,


У нас в Москве еще не совсем зима, всего минус один, но уже пора бы выкопать из шкафа теплую шапку. А у вас в Сочи сейчас плюс девять. Черт возьми, а что мы с тобой знаем о Петропавловске-Камчатском, кроме того, что там бывает полночь и что он тоже находится в России? Мы живем в стране, которая занимает одну шестую часть всей суши Земли. Так говорят. То же самое говорили и о Советском Союзе. А ведь территория с тех пор сократилась аж на 14 республик. Но что слону дробинка? Все равно одна шестая минус какая-то мелочь. Мы не привыкли замечать такие нюансы. А в «нюансах» тоже ведь люди живут. И если, скажем, на проблемы непризнанного Княжества Хатт-Ривер, состоящего из одной единственной фермы на территории далекой Австралии, можно и впрямь не обращать внимания, сочтя это горе-государство курьезом, то проблемы соседствующих с нами Южной Осетии и Приднестровья, тоже непризнанных и тоже, кстати, не очень больших с точки зрения «одной шестой», вполне могут стать нашими. Более того — они уже ими становятся.
 
При поддержке 96 процентов избирателей президент непризнанной республики Южная Осетия Эдуард Кокойты был переизбран на второй срок. Одновременно избиратели голосовали за признание независимости республики от Грузии.
 
В стране, где у большинства жителей в кармане — российский паспорт, а под кроватью — автомат, накануне референдума ожидали провокаций с грузинской стороны и чуть ли не войны. 
Худшие ожидания жителей Цхинвала не оправдались. Противодействие со стороны Грузии было робким: в грузинских анклавах на территории Южной Осетии, которые находятся под юрисдикцией Грузии, были организованы «альтернативные выборы». Но в них участвовало всего 6 тысяч человек — против почти 60 тысяч, принявших участие в «основных» выборах.
 
ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?
По случаю референдума и выборов в Южную Осетию приехала целая делегация наблюдателей от российской Госдумы. Покатавшись по избирательным участкам, депутаты пришли к единодушному мнению: плебисцит проходит без каких-либо нарушений.
Однако оценки депутатов не совсем соответствовали действительности. На некоторых участках, куда, видимо, солидных гостей решили не везти, отсутствовала информация о кандидатах в президенты — вместо них на стенах висели плакаты с наглядной агитацией «за независимость».
В Цхинвале к журналистам подходили местные жители и предлагали выпить за здоровье президента Кокойты. Журналисты пытались найти хоть одного цхинвальца, который голосовал не за Кокойты и не за независимость от Грузии. Но, к их досаде, общественное мнение действительно оказалось однообразно-монолитным, а попасть за «альтернативными мнениями» в грузинские анклавы было невозможно без визы.
Оценивая итоги референдума, президент Южной Осетии Эдуард Кокойты признался, что это мероприятие проводилось не для жителей республики. Это был «ответ всем глухим и слепым, кто не признает Южную Осетию». Однако Евросоюз открыто заявил о том, что выступает против самой идеи референдума в Южной Осетии. Видимо, трезвый образ жизни Кокойты затянется на неопределенный срок…
 
ДВЕ ОСЕТИИ
Северная Осетия — это уже Россия. Южная Осетия соединена с нею «дорогой жизни» — Рокским тоннелем. Добраться из Цхинвала во Владикавказ можно только на машине и только по объездной грунтовой дороге, минуя грузинские села.
«По прямой, через грузинские анклавы, ехать опасно. Могут задержать, избить, депортировать», — поясняет водитель такси. Опасность отчасти надуманная: просто грузинские села находятся под юрисдикцией Грузии, и в них нельзя въезжать без грузинской визы. Водитель жалуется: «Досадно, что такая политическая ситуация сложилась. Мы ведь к грузинам хорошо относимся, это их руководство воду мутит… Вот у меня лучший друг — грузин, начальник погранзаставы. Мы раньше каждую неделю навещали друг друга, пиво пили. А теперь только по телефону говорить можем».
На первый взгляд, различия между двумя Осетиями ощутимые: на Севере тепло, на Юге холодно — потому что это горы, самое сердце Кавказа. В Северной Осетии дороги ровные, а в Южной их в некоторых населенных пунктах вообще нет. В Северной Осетии развитая инфраструктура, в Южной — один ресторан на весь город. И кинотеатр, который зимой не работает.
Но эти различия скорее внешние. По сути же в обеих Осетиях живет один и тот же народ. Водитель такси — житель Северной Осетии — довез нас до Цхинвала и остановился в гостях у своего друга из Южной Осетии. Осетины, несмотря на границы, стараются поддерживать между собой тесную связь; нередко бывает так, что часть семьи живет на севере, другая часть — на юге. Наш водитель Эрик живет в российской Осетии, где относительные мир и спокойствие, хотя при этом он с ужасом вспоминает, как выносил собственного племянника из бесланской школы во время теракта. А вот на юге теракты случаются постоянно. Эрик печально замечает: «Там, где однажды пролилась кровь, мира никогда не будет».
 
МИРОТВОРЦЫ
Накануне референдума Казбек Фриев, командующий осетинским батальоном миротворцев, встречал журналистов у входа на базу, крепко жал всем руки и с увлечением рассказывал:
— У нас тут служит по 500 человек от России, Грузии и Осетии, полторы тысячи всего. В нашем регионе постоянно что-то случается, и в бытовых инцидентах уже непонятно, кто виноват. Приходится рассматривать каждый мелкий случай. Вот, допустим, грузин у осетина украл пилу, а свинья осетина потоптала огород грузина — тут же на место выезжают миротворцы, разбираются, что к чему. Это бесконечная история.
Служба в рядах миротворческих сил очень популярна. Ректор Южноосетинского государственного университета сетует: «Я устал уже подписывать документы о свободном посещении. У нас 90 процентов учащихся молодых людей служат миротворцами, сутками пропадают на постах. Уверяют, что не ради денег, а из принципа».
А что им еще остается делать? Служба в рядах миротворцев — это едва ли не единственная возможность самореализации в непризнанной республике. По крайней мере до тех пор, пока грузино-осетинский конфликт не приблизится к логическому финалу.
 
НЕПРИЗНАННЫЕ, НЕ ГЕНИИ: ШЕСТЕРО НА СЛУХУ
 
Признание независимости Южной Осетии и Абхазии ничего, кроме головной боли, не принесет — мировое сообщество с удовольствием вспомнит Чечню и обоснованно обвинит Россию в двойных стандартах. Зачем все это нам — непонятно.
Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье фактически независимы и сейчас. Это нормальные государства, надежные союзники России и стабильные экономические партнеры. От Белоруссии их отличает только то, что в Москве нет посольств этих стран, и президенты Кокойты, Багапш и Смирнов не участвуют в саммитах с президентом Путиным.
Баланс худого мира, обеспечиваемый сейчас непризнанием этих стран, может легко обрушиться под натиском совсем не доброй ссоры, которая может начаться из-за любого неловкого движения России. Если сейчас наши дипломаты не знают, что ответить президенту Южной Осетии на просьбы о признании независимости республики, завтра нашим миграционным службам придется думать, куда девать тысячи беженцев из региона. А военкоматам — как заманить на войну очередной призыв. Что лучше?
Единственным результатом признания самопровозглашенных государств Россией станет то, что Евросоюз наконец получит возможность признать независимость Косова, и одним непризнанным государством в Европе станет меньше. Но нестабильность на Кавказе — какая-то слишком высокая цена за такую, в общем, геополитическую ерунду.
Приднестровская Молдавская республика. Провозглашена 2 сентября 1990 года Cъездом народных депутатов ряда районов Республики Молдова в границах Молдавской ССР до 1940 года (левый берег Днестра). В 1992 году вооруженные силы Молдовы предприняли попытку силового захвата мятежной республики, однако после нескольких недель кровопролитных боев в регион были введены российские войска, позднее получившие статус миротворческих сил СНГ. Они до сих пор остаются единственным гарантом независимости При­днестровья.
 
Нагорно-Карабахская республика. Провозглашена 2 сентября 1991 года Верховным советом Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджана в границах области и соседнего с ней Шаумянского района Азербайджана. Фактически Нагорный Карабах является частью Армении, более того — едва ли не вся нынешняя армянская властная элита во главе с президентом Робертом Кочаряном состоит из выходцев из Арцаха (армянское название Карабаха).
 
Республика Абхазия (бывшая Абхазская АССР в составе Грузии) фактически независима от Тбилиси с осени 1990 года, а формально с 26 ноября 1994 года, когда была принята конституция, объявляющая Абхазию «суверенным, демократическим, правовым государством, субъектом международного права» (а 12 октября 1999 года Верховный совет Абхазии принял Акт о государственной независимости республики). В октябре 2006 года парламент Абхазии обратился к российской Госдуме с просьбой принять республику в состав Российской Федерации. Госдума обращение проигнорировала.
 
Республика Косово объявила о независимости после состоявшегося 26-30 сентября 1991 года референдума. Годом ранее президент Югославии Слободан Милошевич упразднил созданный в Косове Иосипом Броз Тито автономный край и запретил все албанские организации Косова. Косово, считающееся колыбелью сербской государственности («Киевской Русью»), было переведено в прямое подчинение Белграду. Албанское население, составлявшее в регионе относительное большинство, начало «мирное сопротивление» попыткам федерального центра установить контроль над краем. Очень скоро появилась «Освободительная армия Косова», которая после нескольких терактов перешла к прямым столкновениям с югославскими полицией и армией, в регионе началась война. В 1999 году представители НАТО объявили о «гуманитарной катастрофе» в Косове, началась операция в защиту албанского населения, закончившаяся оккупацией Косова и его фактическим отторжением.
 
Остров Тайвань (Формоза) — сегодня самое старое непризнанное государство на планете. 1 октября 1949 года, когда Мао Цзэдун в Пекине объявил о создании Китайской Народной Республики, президент буржуазного Китая Чан Кайши бежал на контролируемый американ­ским флотом Тайвань, который до сих пор остается территорией Китайской республики, существовавшей до 1949 года. Мировое сообщество на протяжении нескольких десятилетий считало именно режим Чан Кайши легитимной властью Китая. Представители Тайваня заседали в ООН в качестве официальных представителей Китая до 1971 года. К концу семидесятых большинство стран Запада наконец признали КНР и отказались от дипломатических отношений с Тайванем. На внешнеторговые позиции острова его непризнание, впрочем, никак не повлияло.
 
Турецкая республика Северного Кипра, занимающая половину острова, не признается ни одним государством мира, кроме Турции, чья армия уже более тридцати лет обеспечивает независимость республики. После того как Кипр получил в 1960 году независимость от Великобритании, остров контролировало коалиционное правительство, состоявшее из представителей турецкой и греческой общин. Однако когда в Греции в 1974 году произошел военный переворот «черных полковников», попытавшихся распространить свое влияние и на Кипр, Турция ввела войска на север острова и провозгласила там новую республику. Греция объявила Северному Киру блокаду — суда, заходящие в порты Северного Кипра, не могут заходить в греческие порты, иностранцам, посещающим непризнанную республику, отказывают во въезде в Грецию и на территорию Республики Кипр.
 
ТОЛЬКО МЕЧТАТЬ
 
Никто из нас не любит, когда нами командуют. Особенно не нравится, когда командуют те, кого мы считаем чужими. Поэтому референдумы о независимости часто встречают почти стопроцентную поддержку населения. Ставя галочку напротив пункта «за», человек думает: «Вот! Теперь мы сами будем собой управлять!» Но так ли это? И кто это такие — «мы»? Мы, учитель Иванов, олигарх Петров и президент Сидоров, будем свободно управлять собой в равной степени? Или как? А правящая верхушка той страны, от которой мы отделились, которая потеряла заводы, побережья и нефтяные месторождения, которые считала своими, нам всем троим, позволит спокойно этим «или как» заниматься? А Испания, едва удерживающая внутри себя Страну Басков, Великобритания с ее неспокойным Ольстером и упорной Шотландией и Канада, от которой вот-вот отвалится Квебек, сочтут наш пример полезным и поучительным, быстро нас признают и станут торговать с нами? И в целом мы сразу станем жить лучше? Наверняка вы знаете правильный ответ.
Если уж невыносимо хочется быть независимым, стоит поступить как бывший английский майор Рой Бэйтс. В 1966 году он поселился на заброшенной платформе противовоздушной обороны в семи милях от восточного британского побережья и объявил эту платформу независимым Княжеством Силэнд (Морская Земля). Там он сам себе правительство и сам себе народ. Никто им не управляет. А поскольку на платформе нет ни важного производства, ни полезных ископаемых, великим державам до микрокняжества тоже нет никакого дела. Жаль только, что платформ таких на всех не хватит. А в других местах о настоящей независимости можно только мечтать.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Аннальная слава
» Если не любовь правит миром, то…...Страдания?
» А ВОТ ИНТЕРЕСНО, ГОДИТСЯ ЛИ ЭТО В ПЕЧАТЬ
» В турин за победой
» Re:Акция подтверждает статус главной молодежной газеты России

Статьи рубрики:
» Сатанисты на службе «Родины»
» Строчки отсрочки
» Макс Фрай: беспечный рыбак и его сеть
» Будни следопыта: война не окончена
» «Депутаты» пишем, «политика» в уме



Комментарии (оставить свой)

От: Charleswarly
21.06.2017, 04:19
wh0cd241206 ventolin hfa buy sildenafil citrate buy yasmin online albuterol lasix buy albendazole on line kamagra

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru