С недавнего времени безобидное английское слово «amatory» (в переводе с англ. — «любовный», «эротичный») в нашей стране стало синонимом агрессии, силы и протеста. Ответственность за эту трансформацию в умах молодежи всецело несет питерская группа [Amatory], которая уверенно и безапелляционно заявила о себе как о лидере ню-металлической сцены России. Кумиры нового поколения, они нашли в себе смелость сказать «я против» всему, что нас окружает, и вслед за этим прокричать: «Если можешь — беги вслед за мной!».
В октябре 2006 года, после двух лет молчания, [Amatory] выпустила свой третий альбом «Книга мертвых».
В поддержку этого релиза [Amatory] немедленно отправилась в обширный Live Evil Tour по России и странам ближнего зарубежья. В середине тура, за два часа до концерта, на вопросы «Re:Акции» ответил солист группы [Igor].
— Совсем недавно у вас вышел новый альбом «Книга мертвых». За каких-нибудь две недели после релиза я лично слышал целую кучу отзывов о том, что новый альбом ничего нового не привнес, что два года ребята потратили впустую и «раньше было лучше»...
— Нет, на самом деле материал на «Книге мертвых» довольно сложный, и должно пройти какое-то время, чтобы люди пришли к тому, о чем мои знакомые музыканты (от панк-рокеров до играющих фанк) мне заявили с самого начала — все без исключения в первые же дни после релиза звонили и говорили, что альбом получился просто потрясающий, хотя они даже не являются поклонниками данного направления музыки.
— Можно ли назвать альбом просто экспериментом, проделав который [Amatory] вновь вернется к старому звучанию?
— Нет, конечно же мы будем продолжать искать свой оптимальный звук! Мы будем стремиться к общей композиторской музыкальности: нужно, чтобы любая песня была целостным законченным произведением, а не просто набором риффов. Я очень надеюсь, что мы не ударимся в крайности, и нам удастся соблюсти баланс между мелодикой и тяжеляком, что для той музыки, которую мы делаем, просто необходимо.
— То есть некоторые ранние вещи именно и являются набором риффов?
— Нет, просто на первом альбоме мы набирались опыта и в плане композиции, и в плане техники, а сейчас это все более осмысленно и концептуально.
— Продолжая разговор об отзывах на новый альбом: вас вовсю начали обвинять в коммерциализации и желании срубить бабла, пока [Amatory] на волне...
— Нет, я не считаю слово «популярность» плохим и чуждым альтернативной музыке. Я думаю, это замечательно, потому что в настоящий момент мы имеем возможность донести нашу музыку до гораздо большего количества слушателей, в чем я, собственно, и вижу нашу цель. Естественно, когда наша музыка была известна очень ограниченному числу людей, они воспринимали нас как нечто «свое», как что-то, что можно хранить под подушкой и никому-никому не показывать! Теперь — и я их все же понимаю — наша музыка становится общим достоянием, и они ощущают некую потерю и оттого обиду на нас. Но мы совершенно точно не собираемся менять свой курс в музыкальном направлении и от этого плохими и продажными людьми не станем.
— Поп-культура в узком смысле этого слова вызывает в тебе раздражение?
— Нет, мы живем параллельно, и наши интересы пока не пересекались — если честно, я абсолютно безразличен к этой бодяге. Но я классифицирую музыку не по названию стилей, а по тому, цепляет ли она меня или нет. И если, допустим, группа «Иванушки International» запишет какой-нибудь забойный трек, от которого я буду ходить неделю зачумленный, то я «Иванушек» никому в обиду не дам! (Общий смех.)
— А не боитесь ли вы, что альтернативная музыка сама станет частью этой самой поп–культуры?
— Нет, потому что это совершенно нормальное явление. Посмотри на Европу — как у них люди сегодня идут на Slipknot, а завтра на Мадонну, так и у нас скоро будут ходить сначала на [Amatory], а потом на Диму Билана. Дело не в том, что кто-то попс, а кто-то нет, а в том, что, приходя на концерт или покупая пластинку, люди сейчас должны получать качественный продукт — именно продукт! И в этом плане [Amatory] очень четко отдает себе отчет в том, что происходит: качественная музыка — доминанта нашего творчества!
— А можно ли сказать, что альтернатива в России — логичное продолжение русского рока?
— Нет, скорее это все-таки другая волна. Русский рок развивается, и новые коллективы появляются до сих пор. Допустим, «Братья Грим» — я даже не знаю, что это тогда, если не русский рок! Цитируя Илью Стогова, альтернатива — это музыка, не похожая ни на что. В российских рамках это точно так. Определенный респект старичкам, конечно же, остался — в конце концов все мы в восьмом классе слушали «Кино», но сейчас мы, уж извините, new wave!
— В настоящий момент вы продолжаете заниматься чем-то помимо музыки?
— Нет, и мы очень часто стали шутить на тему того, что мы уже совсем взрослые профессиональные музыканты — зарабатываем деньги собственными концертами. Никто из нас больше нигде не работает и не планирует этого. Зато учимся: я учусь в Лесотехнической академии на факультете водного сплава леса и гидравлики. Всем в универе говорю, что езжу по стране и учусь рубать!
— На форуме вашего официального сайта больше всего сообщений на тему «Родители против [Amatory]»…
— О, это вообще гениальная тема! Не устану повторять, что родители просто не попали в моду и многие из них психуют оттого, что не понимают интересы своих детей. Это ведь очень старый и молью сожранный стереотип о том, что «эти патлатые металлисты вас ничему хорошему не научат». А молодежь в этой музыке просто пытается найти себя, близкие по духу эмоции и переживания. Были такие случаи, когда мне приходилось общаться с родителями тех, кто любит нашу музыку, и когда я между делом говорил, что я солист группы [Amatory], у них отвисала челюсть, потом они жали мне руку, и на этом конфликт исчерпывался.
— Альтернативные группы подчас не очень ответственно подходят к съемкам клипа и предпочитают делать видео подешевле. Вы в этих рядах?
— Нет, мы считаем иначе! Это обязательно должно быть качественно, потому что клипы — это лицо коллектива, и делать дешевые и безыдейные клипы нам самим неприятно.
— Считаешь ли ты, что группа, подобная [Amatory], могла появиться не только в Питере, который всегда был славен своим мощным андеграунд-течением, но и в любом другом городе страны?
— Нет, здесь, мне кажется, есть очень прочная связь. Питер — сказочный город, и нам повезло, что мы родились и развивались именно здесь. Во-первых, действительно здесь существует какая-то своя особенная ни на что не похожая атмосфера, которая располагает к творчеству, а во-вторых, Питер ведь очень европеизированный город, и поэтому все новые веяния современной музыки мы имели возможность прослушать одними из первых. Мы патриоты своего города и мы патриоты своей страны! Все разговоры о том, что в России невозможно то и никогда не получится се, нас только по-хорошему раздражают, и мы доказываем, что все в наших руках. Мы молодые, красивые, с большим будущим, так что вперед и…
— и с гроулом?
— Да, вперед и с гроулом!
* гроул (от англ. growling — «рычание») — вокальный прием в некоторых стилях музыки. Звучит примерно как утробный рык, исходящий из живота вокалиста.