Магазины, в которых продаются вещи, вещицы и вещички ручной работы, откуда-то получают свой товар. Но не может же весь их ассортимент состоять из поставленных на поток подделок под ручную работу? И откуда тогда поступают на прилавки уникальные вещи? Корреспондент «Re:Акции» решил доподлинно узнать, как происходит оценка и прием товара в такого рода лавочках.
Примут ли у меня откровенно не товарного вида самоделку, размышляла я, приближаясь к милому московскому магазинчику подарков с обещающим названием «Бюро находок». Да им, небось, запросто можно впарить то, к чему даже не прикасался руками, бурчал во мне внутренний голос привыкшего во всем сомневаться молодого журналиста.
В моем пакете лежало два «хендмэйда»: стильный рулон «туалетной» бумаги, склеенный из обрезков ярких, видимо, таких же, как родная «Re:Акция», газет и журналов, и миниатюрный, способный укрыть от ненастья разве что белку, зонтик из дерева и синей расписной материи. Зонтик тоже был ручной, только работы безвестного таиландского мастера.
Администратор магазина совершенно не удивилась моему прибытию и заинтересованно поддержала разговор. Над газетно-туалетной бумагой они вместе с директором, которого она почти сразу пригласила, только посмеялись: «Наша пресса и так всех заколебала — это вещь не подарочная, а идейная!». Зонтик вызвал больше интереса, с ним мои шансы оказались куда выше. Сам по себе он, хотя и не слишком похож на подарочный, но уж очень красиво разрисован. Зонтик предложили сделать, к примеру, основой целой подарочной композиции на тему «Пляжик со стопариками под зонтиком». Если бы у меня хватило усердия (и не надо было так быстро сдавать материал редактору), я бы, пожалуй, нарыла где-нибудь песка, раздобыла пару стопариков и получила бы прекрасные, по словам сотрудников магазина, шансы сдать им на продажу свою «ручную» работу. Вот только про возможную цену мне ничего толком не сказали, отделавшись общими словами про «скорее, сотни рублей, чем тысячи».
Сделанное руками можно продать и без них
Онлайн-барахолка
Повесь объявление о своем творчестве в ЖЖ-комьюнити «Милые вещички на продажу» (ru_sell_things.livejournal.com) или на одном из женских форумов о рукоделии. Хорошим тоном считаются качественные фотки, на которых можно различить цвет и размер изделия. Не забудь про цену, город и контакты.
Лента твоих новостей
Создай специальное сообщество для продажи того хендмэйда, который делаешь ты сам. Это может привлечь больше внимания к твоим поделкам. Но такое комьюнити надо рекламировать в уже раскрученных, сходных по темам.
Персональная страничка
Сделай сайт о своем рукоделии — хотя бы с помощью «конструкторов» для домашних страничек. Как минимум, он должен содержать фотогалерею твоих работ, прайс-лист и контактную информацию. Стоит делать сайт интересным: скажем, написать о себе и подробно — о своих самоделках и методах работы. Сайт тоже придется рекламировать в форумах и комьюнити.