Скоро церемония раздачи Оскаров, но уже известно, что наш ответ Голливуду – фильм «Ночной дозор» – даже не номинировали. Видите ли, они там в своей Америке сумели разглядеть в нем спецэффекты, умелый монтаж и внушительную сумму, а драматичности Шекспира не увидели. Это всего лишь очередное доказательство близорукости их академиков. Режиссеры, гундящие, что современность им неинтересна, кидаются в классику. Другие с криком «Все устарело!» Отрываются на теперешних авторах и темах. А на самом деле и те и другие ставят одного только Вильяма нашего Шекспира. Повсюду. Даже нынешние отечественные блокбастеры все как один снимаются по шекспировским пьесам. ...ЛИТЬСЯ МИРНЫХ ГРАЖДАН КРОВЬ... Взять хотя бы культовое произведение «Мама, не горюй!» – натуральная ведь, говорю я вам, Ромео и Джульетта ! В трагедии у Шекспира: главные герои, вы будете смеяться, Ромео и Джульетта.
Они полюбили друг друга и тайком поженились, но все кругом были против этого их распутства, поэтому оба расстроились и в конце умерли. В фильме: видимо, по соображениям экономического характера, сценарист Константин Мурзенко (потом он еще снял фильм «Апрель», уже как постановщик, но тоже по Шекспиру) с режиссером Максимом Пежемским ликвидировали массовку, родню и корешей Ромео, но главных героев не тронули. Ромео обрядили в тельняшку, бушлат, бескозырку с лентами в якорях и фамильярно окрестили Морячком. Балконно-ночных разговоров о чувствах в фильме нет, Ромео и Джульетту мы сразу
застаем пирующими на своей свадьбе. В разгар праздника является Тибальт (Турист) и все портит. Морячок тут же, конечно, обнажил шпагу и высказал обидчику в самое лицо все накипевшее, причем пряжкой флотского своего ремня. Тибальт без дыхания, невеста без чувств, Ромео в бегах. Тибальт же силами современной медицины взял, да и вернулся оттуда, куда бы по логике должен был отправиться. И захотело его немилосердное сердце отмщения. Ищут пожарные, ищет милиция, ищут бандиты со всей амуницией. Путаница, пожалуй, вышла только с жанром: у Шекспира самая что ни на есть трагедия, все умерли, а у Мурзенко – комедия. Может, он читал невнимательно? Или это у него видение такое: как бы написал Шекспир «Ромео и Джульетту», если бы был Константином Мурзенко. ...ВСЮ ЖИЗНЬ МНЕ БУДЕТ МИР КАЗАТЬСЯ АДОМ... А «Антикиллер»? Это ж натуральный (см. цитату выше) Ричард III ! Есть такая трагедия у Шекспира. Главный герой – Ричард III (уже привыкайте, раз называется пьеса «Ричард», значит, главный там – Ричард). Конфликт трагедии даже кинопереводчики во главе с Егором Кончаловским не запачкали недобросовестными своими лапищами – их Лис-Ричард сталкивается со всеми без исключения персонажами пьесы и сталкивается так, чтобы никому мало не показалось. В пьесе вдовствующая королева Маргарита, в фильме – воры-законники. Отец и Король; у Шекспира – представители дома Йорков, в кино – опять воры, но помельче – Шаман и Баркас. И что характерно, и те и другие против Лиса-Ричарда, и те и другие мечтают избавить мир от его присутствия. А он травит их по мере сил, а сил у него немерено! В общем, шекспировские страсти. Лиса играет Гоша Куценко. Он, кстати, и в «Мама, не горюй!» тоже играет, правда, не главного, а так, дружбана там одного. Ведь у него глубокое дарование, он настоящий шекспировский персонаж. А вы говорите – амплуа, бандит ВЕСЬ МИР – ТЮРЬМА... И теперь о главном – о недооцененной американцами экранизации Гамлета «Ночной Дозор». Гамлета зовут Антон Городецкий, он будто бы выжил. Офелия тоже будто бы выжила, но вместо монастыря, куда ей Гамлет посоветовал отправиться, ушла к другому, вышла за него замуж и родила ребенка. Гамлет с горя запил и перестал появляться при дворе. Оставшаяся ему теперь светская жизнь – продолжать задаваться проклятыми вопросами: что есть добро и зло, да в какой мере им существовать должно. А еще, когда совсем невмоготу, восстанавливать нарушенный баланс и справедливость в Датском королевстве, в котором неладно что-то, вампиры и вурдалаки расшалились. Тень его отца – Гесер, как и положено, подсказывает нужное направление и помогает нечисть эту крушить. И Клавдий есть, самый главный злодей, зовущийся Завулоном... Кругом сплошной Шекспир. Всех интересует один только Шекспир, пусть они и говорят, что нисколько не интересует. А кроме Шекспира-то ни за что и не берутся. Попробуйте теперь кинуть в меня камень! The End