ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Человек: Там, где не ступала нога чиновника...
Свое первое интервью в качестве председателя Комитета по делам молодежи Василий Якеменко дал газете "Re:акция". В интервью он рассказал о том, что основными задачами Комдемола станут работа с талантливой молодежью и трудными подростками, предоставление молодежи информации о том, кто нужен стране, где учат лучше. Все общественные организации будут обладать равными возможностями для сотрудничества с госкомитетом. В течение месяца Комдемол определится со стратегией предстоящей деятельности. подробнее »
Отчего люди не летают, как птицы
Недавно прошел дождь, погода была нелетной. Могучие стальные гиганты стояли на земле, понурив лопасти винтов и опустив крылья. В небе полыхнуло ядерным взрывом закатного солнца, я перепрыгнул через невысокий забор. Там меня ожидал один из самых завораживающих объектов, что могут встретиться на пути сталкера — кладбище военной авиации. подробнее »
Как взрослеть, не старея
Недавно психологи обследовали несколько сотен людей старше восьмидесяти и обнаружили, что 90 процентов из них можно разделить на две категории: те, что погружены в старческое слабоумие, и те, что ощущают постоянное отчаяние и разочарование, пребывая в здравом уме. Только десять процентов пожилых людей переживали «достойную старость»: были в хорошем расположении духа, не боялись смерти и оценивали свой пройденный путь положительно. В юности почти все они занимали активную жизненную позицию и многого добились. подробнее »
Желтая чума
Наполеон I Бонапарт изрек однажды: «Китай спит. Пусть он спит и дальше. И не дай бог нам дожить до такого дня, когда Китай проснется». подробнее »
Мертвая голова
По улицам курсируют девушки, увешанные изображениями черепов. У кого на пряжке, у кого на майке, у кого на бандане. подробнее »

Главная » Архив » Номер 6 » На кой «Болт» нам нужен такой Большой?
На кой «Болт» нам нужен такой Большой?
Номер: №6, "Самообман"
(4 апреля 2005 — 10 апреля 2005)

Рубрика: Вкус
Тема: Свои и чужие
От: Лия Телипман,


В Государственном академическом Большом театре СССР ордена Трудового Красного Знамени, ордена Ленина состоялась грандиозная премьера первого в истории значительного спектакля на производственную тему – балета «Болт», написанного Дмитрием Шостаковичем в 1931 году по заказу ленинградского Театра оперы и балета.
За первую постановку «Болта» в бывшей Мариинке брался балетмейстер Федор Лопухов. Но Лопухов чрезмерно механически и приспособленчески вздумал разрешить проблему еще неоперившегося тогда советского балетного искусства. Неудивительно, что и трудящиеся, и передовая советская критика освистали спектакль на генеральной репетиции. В исполнении Лопухова этот балет опошлил новую актуальную производственную тематику в балете. Казалось, навсегда.
И вот спустя 74 года мы с вами вновь обрели возможность наслаждаться прекрасным индустриальным балетом. Вновь осуществить постановку «Болта» взялся Алексей Ратманский, художественный руководитель балета Большого театра. Тем самым Ратманский лишний раз доказал, что Большой является наиболее прогрессивно мыслящим театром Советского Союза. Либретто оставили прежнее, написанное бывшим участником Гражданской войны В.В. Смирновым. Но гражданский пафос по сравнению с, простите, той, «лопухнувшейся» постановкой был значительно усилен.
Фабула такова: пьяницу и разгильдяя Дениса выгнали с завода, его бросила любимая женщина – комсорг Настя – и ушла к передовику производства Яну, и в отместку Денис подговаривает подростка Ивашку подложить в станок болт, чтобы спровоцировать страшную аварию, Денис заявляет дружинникам, что виноват Ян, впрочем, Ивашка вовремя одумывается, и катастрофу удается предотвратить, Настя и Ян усыновляют Ивашку, и в своих счастливых снах он видит, как тунеядца и вредителя Дениса расстреливают. Добродетель торжествует.
Сразу бросается в глаза, что балетмейстеру Ратманскому чуждо кабинетное  умничанье и оторванность от сегодняшней жизни, он, несомненно, обладает идейностью и идеологической четкостью мировоззрения. Незабываемое впечатление производят декорации завода, увенчанного гигантскими серпом и молотом, и разгуливающие по сцене роботы-машины высотой от 4 до 8 метров. Массовая физкультурная гимнастика в начале балета символизирует всю силу, мощь и сплоченность рабочего народа. А в финале дивертисмент Красной армии ставит оптимистичную точку: не место в нашей стране вредителям!
Другое дело опера «Дети Розенталя», тоже поставленная в Большом театре. Сплошь постыдство и безобразие – других слов, простите, не подберешь! Непонятно, как вообще могло такое произойти, что оперу (!) поставил драматический режиссер Эймунтас Някрошюс? Разве в нашей стране недостаточно специалистов по балету? Музыку написал композитор Леонид Десятников, известный своими легкомысленными мелодиями к некоторым кинокартинкам и приобретший дурную славу партитурой к фильму об антисоветчике Иване Бунине. Но и этого мало: опера создана по либретто вредителя и оппортуниста Владимира Сорокина. Большой, так прекрасно себя зарекомендовавший индустриальным балетом, вот эдак вдруг с полпинка испортил собственную репутацию. Чем это продиктовано? Что за этим стоит? Видимо, не больше чем гнусная диссидентская мода на опусы литературного извращенца.
Я оперу не видела, но скажу: оппортунист Сорокин явно подложил вредительский болт в слаженный механизм Большого театра.
Фабула такова: генетик еврейского происхождения (!) Розенталь, сбежав из фашистской Германии, находит спасение и приют под крылом отца всех народов; в секретной лаборатории Розенталь клонирует стахановцев, а в свободное время создает дубли композиторов: Верди, Вагнера, Чайковского, Мусоргского и Моцарта; после смерти профессора эти неадаптированные существа ведут асоциальный образ жизни – попрошайничают и пьянствуют.
Пакостная клевета, простите, на советскую действительность! Всем прекрасно известно, что ни в одной точке нашей великой Родины не делают из одного человека двух. Напротив, именно советское клонирование известно тем, что наши ученые научились из двух людей создавать одного, из трех –одного и даже из миллионов – одного. Дилетантский подход и научная безграмотность постановщиков? Отнюдь. На спектакле лежит клеймо вульгаризации и клеветничества. Инсинуаторы, стыдитесь своих бесплодных попыток осквернить светлый облик народа и партии, ибо партия и народ едины.
Если так будет продолжаться и дальше, то Большой театр станет Малым. И туда ему и дорога!

Всего оценок: 4, средний балл: 2.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Люди в теле
» Министр благополучия и здравый смысл
» Электро-эволюция
» Ленинские горки: бревно, шалаш и заводной Ильич
» Вот такой в вышину

Статьи рубрики:
» «Алкопоп»: две отравы в одном флаконе
» Игры кончились, начался бизнес
» Поцелуй. Made in West
» Франшиза и что с ней едят
» На них вся надежда




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru