Резкие перемены в самом скором будущем ожидает российский рынок компьютерных игр. Заканчивается пора маргинального междусобойчика, когда пределом мечтаний было заключение контракта с восточноевропейскими издателями.
В Россию пришла транснациональная корпорация Electronic Arts (EA) — гигант, владеющий 18-ю процентами мирового рынка компьютерных игр и целым рядом сверхуспешных игровых лицензий, начиная от The Sims через Need for Speed и заканчивая Battlefield. А это много чего значит.
Во-первых, Россию отделили от Гондураса, Сомали и Украины, признав полноценным рынком компьютерных игр, способным привлечь внимание столь крупной транснациональной корпорации.
Во-вторых, мы с вами получим возможность покупать лицензионные версии хитов EA (большая часть Top-20 самых продаваемых игр в мире состоит из проектов именно этой компании) по разумным ценам в разумные сроки, а не как сейчас — в виде счастливого исключения.
Долгосрочные последствия прихода гиганта выглядят еще более любопытными. И хотя президент EA Russia Тони Уоткинс уверяет, что на нашем рынке места хватит всем и ему не придется конкурировать с отечественными производителями, его слова более всего походят на стандартную вежливость. Очевидно, что простой российский покупатель, увидев в магазине Lada Racing Club (такой смертный ужас про катание на «жигулях» по Москве) и любой из проектов серии Need for Speed (скорость, шик, гламур, брульянты) по одинаковой цене, несомненно, предпочтет последнее. С приходом транснационального гиганта отечественному игропрому придется или научиться делать шикарные игры, или забыть о требовательном потребителе, сконцентрировавшись на маргинальных игроках, проводящих за компьютером всю свою сознательную жизнь.
С другой стороны, пока что максимальным достижением российских компаний является разработка пошаговой стратегии Heroes V для французского издателя Ubisoft. Издателя, несомненно, серьезного, но отнюдь не лидирующего. Российский же офис EA очевидным образом будет не только заниматься вопросами дистрибьюции и локализации, но и приглядывать за местными командами. Естественно, подобное наблюдение многократно увеличивает шансы молодых и талантливых быть замеченными, заключить контракт и издаться по всему миру многомиллионными тиражами. Только после хотя бы пары таких случаев мы сможем на полном серьезе говорить о зрелости российской игровой индустрии.
5 главных издателей игр–2005
- Electronic Arts: доля рынка — 18 %
Самая продаваемая PC-игра: The Sims 2
- THQ: доля рынка — 7,2 %
Самая продаваемая PC-игра:
Warhammer 40K: DoW Winter Assault
- Activision: доля рынка — 7,1 %
Самая продаваемая PC-игра: Call of Duty 2
- Ubisoft: доля рынка — 7 %
Самая продаваемая PC-игра:
Brothers in Arms: Road to Hill 30
- Sony: доля рынка — 6,2 %
Самая продаваемая PC-игра: EverQuest II