Спрос в российской молодежной политике пока явно опережает предложение. «Оппозиционные» молодежные лидеры пока не смогли заинтересовать массы своими идеями. А для настоящей «борьбы» мало быть на словах «готовым на все». Надо быть готовым по-настоящему: обзавестись сетевой структурой, выводить «готовых на все» на акции… В конце концов именно в это упирается вопрос о получении любых «оппозиционных» бюджетов.
Но выяснилось, что организаций, готовых на все, не много, а создавать их муторно и долго. Обладающих же сетевыми структурами — еще меньше, но они уже есть. Считалось, что некоторые из них «вообще людям нельзя показывать» — настолько одиозно они выглядят, настолько разрушительна их идеология. Но вот теперь труба позвала и их.
Куратор молодежной «Родины» Евгений Балашов про романтически настроенных сатанистов, видимо, ляпнул от души. То есть не успев посоветоваться со старшими товарищами. Потому что партия «Родина» очень дорожит своим православно-державным имиджем, а один из идеологов движения Наталья Нарочницкая вообще ведет авторскую передачу на православном телеканале «Спас». Представить себе, как она выступает в едином порыве с балашовскими «романтически настроенными сатанистами», довольно трудно. Тогда, чтобы быть последовательной, партии придется переименовать свои съезды в «шабаши», а в листовках слово «Родина» размещать внутри пентаграммы.
Но в отличие от партии «Родина» или ее молодежного крыла, об идеологии которых никто не может сказать ничего внятного, кроме того, что «они против олигархов», у сатанистов с идеологией как раз все в порядке. В смысле — она есть. И там как нигде чтут первоисточники. Так что для вхождения в большую политику, собственно, сатанистам не хватало только внятно сформулированного приглашения.
И оно прозвучало. Остается только напомнить старую поговорку: вспомни о черте, и он тут как тут.
«Цивилизованные» политики иногда прибегают к помощи маргиналов, отморозков и сектантов. Но дальше всегда события развиваются по одному и тому же сценарию: те, кто призвал, в конце концов оказываются на побегушках у тех, кого призвали.