ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
Значки: внимание!
Их покупают любители панка, панк-хардкора, ска, альтернативы, эмо и носят горстями, по несколько штук сразу подробнее »
Кому и какой приговор
Одним из знаковых событий не только в молодежной, но и во «взрослой» политике уходящего 2005 года стал судебный процесс над «декабристами» — 39 членами Национал-большевистской партии (НБП), осужденными за захват приемной администрации президента 14 декабря прошлого года. Так совпало, что приговор тоже прозвучал в декабре, почти ровно через год. Восемь получили реальные сроки — до трех с половиной лет, остальные отделались условными. подробнее »
Дважды две стихии
На музыкальном фестивале «Две стихии» в Санкт-Петербурге Шуру Би-2 чуть не убило током прямо на сцене. подробнее »
Возраст помогает
Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров прочно обосновался в первой строчке «Rе:йтинга молодых политиков «Rе:акции». Учитывая количество баллов, набранных Кадыровым в Rе:йтинге, — 89 823, его можно ... подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Воют надписи
Воют надписи
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема: Холокост
От: Лия Телипман


Мемориальный центр Катастрофы европейского еврейства и героизма Яд ва-Шем (дословно с ивр. – рука и имя) находится в Иерусалиме, на холме Памяти. Яд ва-Шем не просто крупнейший музей Холокоста (дословно – катастрофы). Это и научно-исследовательский институт, изучающий детали событий Второй мировой с огромной библиотекой и архивом. Хранящиеся в нем документы послужили, в том числе, основанием для свидетельских показаний на процессе против гитлеровского палача Эйхмана, который проходил в Иерусалиме.
Но Яд ва-Шем – это и кладбище для тех, кому некуда больше идти скорбеть по убиенным родственникам.
В Зале имен потомки жертв нацизма могут внести имена погибших в «Лист свидетельских показаний». Но самое важное, что можно сделать в Яд ва-Шем – оставить заявку на поиск пропавших без вести родственников, указав имя, дату и место рождения, местность, где теряются следы погибшего. В Яд ва-Шем будут искать. Иногда – месяцы, иногда – годы, но что-нибудь найдут непременно: путь ли следования пропавшего, встреченных ли на пути людей, а если удастся, то и останки.  
 
7 утра. Подъем. Солнце, жара. В августе в Израиле всегда солнце и всегда жара. Но спать все равно хочется, а тащиться в Мемориальный центр Яд ва-Шем – нет. Зачем, спрашивается, мне эти страсти про концлагеря? Про абажуры и сумочки из человеческой кожи, матрацы и подушки, набитые женскими волосами, и свечи из жира – я знаю. Про число жертв – тоже. Над «Списком Шиндлера» рыдала. Дайте мне жить спокойно уже, а?! Сколько можно насиловать мой мозг! Тем более, следующим пунктом программы пребывания в Иерусалиме – розовый сад в центре города. Я лучше сразу – в сад. Без всяких мемориальных центров.
Разумеется, ехать пришлось. То есть моими желаниями и не интересовались вовсе. Программа расписана, группа ходит гуськом.
Долгое муторное карабканье на автобусе на холм Памяти. Иерусалим расположен на горном хребте, там все дороги вверх-вниз. Раннее утро, жара и горный серпантин впридачу - мути-и-и-т…
Добрались. Музей на поверку оказался необъятным парком, в котором свободно разбросаны павильоны и скульптуры. Ось – аллея Праведников Мира, названная так в честь людей разных национальностей, которые укрывали евреев от нацистов. Каждое дерево носит имя праведника. Деревьев на аллее невидимое множество. Что делали фашисты с укрывателями – я знаю. Поплохело.
Потом – Зал имен, где увековечены замученные фашистами. Полумрак и много-много табличек с именами. Шесть миллионов.
Потом – Зал памяти, похожий на барак, внутри – мозаикой на полу названия 22 концентрационных лагерей и мест массовых расстрелов. В склепе перед вечным огнем – прах жертв Катастрофы. Потом – залы, где нет фотографий с искалеченными телами и орудиями пыток из учебников истории. Есть только фото пустых выжженных селений, пустых газовых камер и цифры. В Кракове столько-то, в Варшаве столько-то, в Виннице… Долина Погибших общин. Уничтожено пять тысяч.
Детский мемориал. Круглая зеркальная комната. Ничего нет. Только свечные блики в темноте. И голос перечисляет имена погибших детей. Без пауз. Каждое имя звучит однажды в несколько лет. Самое страшное место на Земле.
Я больше не хочу в розовый сад. Я не хочу фотографироваться. Мне наплевать на солнце и жару. Я никогда не пойму людей, идущих умирать за кого-то. Я никогда не забуду 60 миллионов погибших.

Всего оценок: 14, средний балл: 3.9
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Воют надписи
» Новые учителя
» На кой «Болт» нам нужен такой Большой?
» Лапша на оба ваши дома!
» Ваш выход!

Статьи рубрики:
» Дырки в системе
» Твое первое сольдо: десять способов срубить
» 10-балльная система оценки барышень
» История Free Love



Комментарии (оставить свой)

От: Виктор
23.08.2019, 07:34
Перезвоните мне пожалуйста 8 (950)000-06-64 Евгений.

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru