ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Кухня мести: для гурманов и на скорую руку
Кавказ, Центральная Азия, Ближний и Средний Восток, Европа, Америка, Африка, Япония… Где-то это блюдо подавали холодным, где-то наоборот, предпочитали погорячее, но практически везде — с кровью. Времена и законы изменились. Нравы — нет. Принцип «око за око, зуб за зуб» никуда не делся. Правда, вслед за изменением законодательства и общественных устоев изменился и подход к приготовлению этого блюда. Привкус крови почти исчез, зато повара начали вовсю экспериментировать со специями. Более того, сегодня месть можно заказать по телефону или через Интернет, как какую-нибудь пиццу. Но и кустари-кулинары не сдают позиций. подробнее »
Каменный гвоздь
При просмотре фильма «Всемирный торговый центр» (в нашем прокате «Две башни») невозможно удержаться от кощунственного хохота. подробнее »
Модная гвардия
«А еще мы планируем ребрендинг, будем вводить второе название — «Модная гвардия». подробнее »
Агитпоп
Важно одно: им настолько тесно на сцене, что они стремятся занять еще и политическую трибуну. подробнее »
Книжный снежок
Она выходила в Лондоне в 1987-м и в России в начале 1990-х... Но столь красивого иллюстрированного издания на русском еще не было. Троицкий «из перестроечных глубин» окидывает ретроспективным взглядом путь развития отечественной рок-музыки: от первых битников, стиляг и битломанов до рок-команд, родившихся в 80-е: «Чайф», «Звуки Му», «Кино», ДДТ подробнее »

Главная » Архив » Номер 10 » Героями становятся войне вопреки
Героями становятся войне вопреки
Номер: №10, "С войной закончили мы счеты?"
(6 мая 2005 — 15 мая 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема: Кино не про немцев
От: Николай Лебедев


«Звезда» – фильм о миллионах безызвестных мальчиках: в нем рассказано всего о семерых, и то у них вымышленные имена. Когда фильм вышел на экраны, мне стали писать со всех концов страны: «А вот это был наш дядя, а вот это был наш отец, это был наш родственник» – о каждом из этих персонажей. Может быть, картина этим и оказалась близка зрителям – она воссоздает обобщенный лиро-эпический образ молодого солдата, мальчишки, который со школьной скамьи ушел на войну. И не вернулся.
Честно говоря, для меня было удивительным, что картина вызвала такой отклик, такой резонанс. Когда мы начинали фильм (а первый вариант сценария был написан в 1999-м году), казалось, что тема Великой Отечественной – тема устаревшая и отошедшая на второй план. Мне казалось, это уже мало кого интересует, что широкий зритель не станет смотреть историю из времен давней уже войны. Но… – может, это звучит выспренно, – но я на самом деле не мог не сделать эту картину. Это был мой личный долг. Я сражался отчаянно, чтобы получить эту постановку. Спасибо «Мосфильму», объединению «АРК-фильм» и продюсерам картины – Карену Шахназарову, Александру Литвинову, что они мне ее доверили.
Когда уже вышла картина, я с удивлением обнаружил, что мое прочтение темы войны в «Звезде» существенно отличается от новомодного. Я слышал диаметрально противоположные мнения. Даже не столько по поводу самой картины, сколько по поводу самой темы. А мне казалось, что здесь не может быть разночтений. Ведь это история не советская и не антисоветская, не гимн войне. Это реквием по погибшим, дань памяти ее жертвам. Для меня война – не место, где становятся героями, а великая катастрофа. То есть, конечно, здесь становятся героями, но не благодаря войне, а вопреки ей, вопреки этому страшному, чудовищному бедствию. И «Звезда» – это история мальчишек, которые закрыли грудью страну. Не власть, не Сталина – я в этом не видел вообще никакой политической подоплеки. Звезда – как в нашем фильме, так и в повести Казакевича, послужившей литературной основой, – не красная советская, а символ далекого небесного светила, к которому так тянется душа юных, символ любви и надежды.
Разумеется, в нашей стране нет ни одного человека, семьи которого бы не коснулась Великая Отечественная. История, описанная в «Звезде», – часть моей личной истории.
У меня на войне погибли дед и дядя, брат моего отца, которому было всего 19 лет от роду. Их обоих звали Николаями Лебедевыми – отец назвал меня в память о них. Поэтому я главному герою «Звезды» – Травкину – «вручил» свои семейные фотографии военного времени: и дяди, и деда, и отца с бабушкой.
 Чуть более 60-ти лет назад, в 1942-м, под Харьковом большая группа наших войск была взята в кольцо. Это была малоизвестная и страшная страница ВОВ. В окружении оказались десятки и сотни тысяч людей. Столько там полегло! И даже могил не осталось. В этом «харьковском котле» сложил голову мой дед. А дядя погиб в самом конце войны, в апреле 1945-го, под Веной. Всю жизнь отец искал его могилу. В 60-х ездил в Австрию, что было по тем временам очень непросто: «железный занавес», сами понимаете. Отец на коленях излазил воинские кладбища, был во многих архивах, но места захоронения брата не нашел. Этот поиск продолжался десятилетия: отец обращался в Международный Красный Крест, во всевозможные поисковые организации, но…– из этого ничего не вышло. И таких историй миллионы.
«Белые копатели» занимаются благородным делом, красивым, возвышенным. Пусть так, через много лет, но возвращаются имена. Я думаю, это страшно несправедливо: люди, которые шли на войну – не военные, а простые мальчишки, – их как-то не особенно вспоминают, их забыли. А их нужно помнить, потому что они все сделали, чтобы сохранить нашу страну и вернуть нормальную жизнь. «Никто не забыт, ничто не забыто»… Об этом была «Звезда», и этим занимаются нынешние ровесники тех героев.

Всего оценок: 4, средний балл: 2.5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →

Статьи рубрики:
» Если не они, то никто
» Новые учителя
» Идеальная армия
» Личный опыт: «Пляжик со стопариками»
» Время собирать буки




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru