Несмотря на политическую жизнь, которая в России все бурнее и бурнее (да и мир не отстает), первая неделя октября, как мне показалось, стала неделей повышенной активности первых лиц мира. Они, конечно, тоже считаются политическими фигурами, но все-таки в сознании простого человека (вроде меня) находятся немножко над миром и в пору общественно-политических кульминаций, как правило, слегка отходят в благородную тень.
А нынче все наоборот. Первые лица дают уроки мастерства по дисциплине «Жить интересно».
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II съездил во Францию и принял участие в православном молебне в соборе Парижской Богоматери. Это было первое посещение нашим иерархом Франции (и, как оказалось, вообще какой бы то ни было католической страны). Французы в восторге, визит уже маркирован как исторический.
Французский президент Николя Саркози с нашим патриархом разминулся. Он пребывал в Софии, где ему вручали высшую государственную награду Болгарии — орден «Стара Планина». На церемонию вручения награды Саркози прибыл без супруги, и это подогрело волну слухов о неурядицах в личной жизни главы Франции. Выслушав объяснения Саркози, журналисты пришли к выводу, что французский президент «выкрутился».
Юлия Тимошенко на Украине не президент и даже не премьер-министр, но точно относится к категории первых лиц. И вот это первое лицо неожиданно оказалось нищим. Ни дивидендов, ни гонораров, ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни садового домика, ни автомобиля, ни мотоцикла: «Нічого немає», — печально констатировала «Украинская правда». А Тимошенко сказала: «Женщина может выглядеть на миллион, не имея в кошельке ни гривны».
И все-таки самую богатую на события неделю прожил наш, российский президент. Неделя началась с того, что «Единая Россия» уговорила Владимира Путина возглавить избирательный список партии. Вроде бы событие политической жизни, но настолько неожиданное и нестандартное, что никакие угощения мусульман пахлавой, конечно, с этим не равняются. А финал — день рождения Президента России в воскресенье. Мы, увы, сдаем номер в печать чуть раньше, и поэтому ко всем поздравлениям, которые прозвучат (а для вас — уже прозвучали), присоединяемся заочно.