ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Логика абсурда
Популярный стереотип ученого – слегка недотепистое существо неопределенного возраста со взглядом горящим. На бытовом уровне такой исследователь совершенно беспомощен, позаботиться о себе не может, зато с завидной регулярностью делает Великие Открытия, чем и оправдывает свое существование. И хотя к реальности этот стереотип никакого отношения не имеет, оргкомитет знаменитой Игнобелевской премии использует его на полную катушку, показывая публике тех ученых, которых та хочет видеть. подробнее »
Геи и славяне
Вместо того чтобы соединяться с пролетариями, возбужденно настроенные группы из числа симпатизирующих православию и увлекающихся ксенофобией вышли на улицы, чтобы размежеваться с геями. подробнее »
НБП. Во что верят лимоновцы
Сам Лимонов не советует своим партийцам задумываться о том, что будет после революции, поскольку это «отвлекает от насущной задачи захвата власти». Но Марина считает, что не все так просто – задумываться им нельзя, потому что тогда может пропасть ощущение кайфа. Совсем пропасть подробнее »
Материализация Брэда
Теперь записи в личном онлайн-дневнике будут подвергаться цензуре в соответствии с Российским законодательством. подробнее »
Девушка, которая не умеет быть слабой
Обладающая характерной подростковой внешностью актриса и певица Лена Князева — вовсе не та «гламурнутая» рыженькая красотка, которую мы видим на экране. Она твердо верит в себя и в политический курс Владимира Владимировича Путина. подробнее »

Главная » Архив » Номер 16 » Два эксперимента: вдох, а потом выдох
Два эксперимента: вдох, а потом выдох
Номер: №16, "Русская рука творит чудеса"
(11 мая 2006 — 26 мая 2006)

Рубрика: Зрение
Тема: О фильме, который увидят во всех городах-миллионерах
От: Влад Корнейчук


Среди откликов на новый фильм Ивана Дыховичного масса ругательных. Наблюдая на просмотре картины за недорослями, для которых самая длинная фраза — sms-сообщение в их мобильном, вспомнил иных суровых критиков. Может, некоторые из них вместо зала, в котором давали блокбастер, попали в тот, где шел «Вдох — выдох»? Иных завсегдатаев пресс-показов, видевших, прямо скажем, и не такое, почему-то покоробили так называемые откровенные сцены. Иные поспешили сказать, что в новой картине Дыховичного нет ничего нового, а тогда, дескать, зачем все?
В фильме, сценарий к которому написан в соавторстве с Моисеенко и Новотоцким («Возвращение» Звягинцева), действительно присутствует постылая бульварная острота, от которой вначале возникает ощущение, что создатели не смогли найти ничего более занятного, чем привлечь зрителя поиском в Интернете проститутки, женской бритой головы и лежащим на полу разочарованным симпатягой. Довольно быстро это впечатление заменяется другими мыслями. Постепенно наваливается всякое разное и при этом очень важное. Обо всем ли мы поговорили со своими родными и близкими? Все ли мы о них знаем? Понимаем ли мы друг друга? Хорошо ли представляем себе то общество, в котором живем?
Идея фильма вкратце такова. Сексуальный эксперимент (лесбийская любовь) разрушил отношения доселе счастливой супружеской пары. Он и она, не имея в силу взаимного притяжения альтернативы, пытаются их потом восстановить. И далее — вопросы, вопросы, вопросы… Имели персонажи Волковой и Миркурбанова моральное право на этот эксперимент? Нормально ли общество, которое утверждает, что ненормальное — нормально? Ведь даже если это просто ханжество, то и его отрицание не ведет к гармонии, оно приводит к хаосу и разрушению.
Конечно, здесь еще несколько десятилетий назад основательно отметились итальянские неореалисты. Есть, само собой, примеры таких удачных киноисследований и в отечественном кино. Но до создателей фильма «Вдох — выдох» в последнее десятилетие никто ничего более серьезного о взаимоотношениях отдельных людей на примере современной российской действительности не создавал.
Случай с «Вдохом — выдохом» примечателен еще вот чем. Семьдесят копий фильма означают, что его покажут во всех городах-миллионерах. Такого проката не было прежде ни у одной картины Дыховичного. Не было раньше в России у подобных фильмов нормального проката и вообще. Это — тоже эксперимент, который, возможно, подарит нашим зрителям шанс смотреть в кинотеатрах не только американские блоскбастеры, но и российское арт-кино.
 
ДЫХОВИЧНЫЙ О ТОМ ЖЕ
- 1992 — «Прорва».
Режиссер и автор сценария (совместно с Н. Кожушановой). Мосфильм (Россия), EAST-WEST (Франция)
- 1995 — «Музыка для декабря».
Режиссер и автор сценария (совместно с М. Шептуновой). Киностудия «ЦЕХ»
- 2002 — «Копейка».
Режиссер и автор сценария (совместно с В. Сорокиным)

Всего оценок: 12, средний балл: 3.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Два эксперимента: вдох, а потом выдох
» Рюкзак удачи

Статьи рубрики:
» Живопись по живой
» Оскар: взгляд со обочины
» Зарастающая красота
» Бондарчук любит Эрнста, Чадов – Фриске, Йовович – Россию, а Нагиев – Лифанова
» Кино для кинологов




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru