ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Избирательное чутье
На носу внеочередной весенний праздник — 11 марта. Праздник демократии. Да-да, именно так, высоким слогом, принято называть день выборов. подробнее »
Воистину полетел
Первый Космонавт — существо высокой божественной природы. С ним связана особая иконографическая традиция: либо скафандр-нимб, либо военный китель с сотнями наград подробнее »
Пусть меня не учат…
Если кто-то еще надеется поймать птицу удачи за хвост и превратить свою студенческую молодость в безбедную и интересную жизнь, знайте — вы опоздали. Времена романтики и быстрых обогащений прошли. Менеджер среднего звена — вот настоящий герой нашего времени. подробнее »
Выборы кончились. Началась работа
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов подробнее »
Бабьи яйца
Первого апреля (вы не поверите!) начался весенний призыв. Певица Юта тоже приложила к нему свою хрупкую прекрасную ручку: она записала саундтрек подробнее »

Главная » Архив » Номер 16 » Два эксперимента: вдох, а потом выдох
Два эксперимента: вдох, а потом выдох
Номер: №16, "Русская рука творит чудеса"
(11 мая 2006 — 26 мая 2006)

Рубрика: Зрение
Тема: О фильме, который увидят во всех городах-миллионерах
От: Влад Корнейчук,


Среди откликов на новый фильм Ивана Дыховичного масса ругательных. Наблюдая на просмотре картины за недорослями, для которых самая длинная фраза — sms-сообщение в их мобильном, вспомнил иных суровых критиков. Может, некоторые из них вместо зала, в котором давали блокбастер, попали в тот, где шел «Вдох — выдох»? Иных завсегдатаев пресс-показов, видевших, прямо скажем, и не такое, почему-то покоробили так называемые откровенные сцены. Иные поспешили сказать, что в новой картине Дыховичного нет ничего нового, а тогда, дескать, зачем все?
В фильме, сценарий к которому написан в соавторстве с Моисеенко и Новотоцким («Возвращение» Звягинцева), действительно присутствует постылая бульварная острота, от которой вначале возникает ощущение, что создатели не смогли найти ничего более занятного, чем привлечь зрителя поиском в Интернете проститутки, женской бритой головы и лежащим на полу разочарованным симпатягой. Довольно быстро это впечатление заменяется другими мыслями. Постепенно наваливается всякое разное и при этом очень важное. Обо всем ли мы поговорили со своими родными и близкими? Все ли мы о них знаем? Понимаем ли мы друг друга? Хорошо ли представляем себе то общество, в котором живем?
Идея фильма вкратце такова. Сексуальный эксперимент (лесбийская любовь) разрушил отношения доселе счастливой супружеской пары. Он и она, не имея в силу взаимного притяжения альтернативы, пытаются их потом восстановить. И далее — вопросы, вопросы, вопросы… Имели персонажи Волковой и Миркурбанова моральное право на этот эксперимент? Нормально ли общество, которое утверждает, что ненормальное — нормально? Ведь даже если это просто ханжество, то и его отрицание не ведет к гармонии, оно приводит к хаосу и разрушению.
Конечно, здесь еще несколько десятилетий назад основательно отметились итальянские неореалисты. Есть, само собой, примеры таких удачных киноисследований и в отечественном кино. Но до создателей фильма «Вдох — выдох» в последнее десятилетие никто ничего более серьезного о взаимоотношениях отдельных людей на примере современной российской действительности не создавал.
Случай с «Вдохом — выдохом» примечателен еще вот чем. Семьдесят копий фильма означают, что его покажут во всех городах-миллионерах. Такого проката не было прежде ни у одной картины Дыховичного. Не было раньше в России у подобных фильмов нормального проката и вообще. Это — тоже эксперимент, который, возможно, подарит нашим зрителям шанс смотреть в кинотеатрах не только американские блоскбастеры, но и российское арт-кино.
 
ДЫХОВИЧНЫЙ О ТОМ ЖЕ
- 1992 — «Прорва».
Режиссер и автор сценария (совместно с Н. Кожушановой). Мосфильм (Россия), EAST-WEST (Франция)
- 1995 — «Музыка для декабря».
Режиссер и автор сценария (совместно с М. Шептуновой). Киностудия «ЦЕХ»
- 2002 — «Копейка».
Режиссер и автор сценария (совместно с В. Сорокиным)

Всего оценок: 12, средний балл: 3.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Ожидаемое счастье
» Пропагандисты против политиков
» Мрака нет
» Кавказский вопрос
» Помечтаем на дорожку

Статьи рубрики:
» Нефутбольные миры футбольных идолов
» Куда смотреть
» Мой рыжий мнемоник
» Большое ТВ для маленькой страны
» Весна вручную




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru