ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Модная гвардия
«А еще мы планируем ребрендинг, будем вводить второе название — «Модная гвардия». подробнее »
Инвентарь мира
«Имеджн, но поссешнс», — спел когда-то Джон Леннон, за что его и убили. Ведь жить без «поссешнс» (имущества, барахла) нельзя, это подрывает устои современного общества. А жить с имуществом — можно, но сложно. Вещи бывают ранимыми, капризными и злопамятными. К ним нужен подход. «Вещи помнят людей», — спел когда-то Андрей Макаревич — и жив-здоров. подробнее »
Второе нашествие
Две недели, проведенные совместно на Селигере, станут для каждого из «Наших» одними из самых романтических воспоминаний юности. подробнее »
Сказки странствий
Ночь, дождь, чудовищные фуры навстречу на узких дорогах — и бодрый голос актера или актрисы, излагающий литературное произведение. подробнее »
По образу и подобию
Фантасты населяют свои миры андроидами. Вспомните блокбастеры «Матрица», «Бегущий по лезвию бритвы», «Искусственный интеллект», «Эдвард руки-ножницы», «Я робот». Киборги выглядят точь-в-точь как люди, они могут думать, как мы, любить, учиться и даже искать смысл жизни. подробнее »

Главная » Архив » Номер 16 » Два эксперимента: вдох, а потом выдох
Два эксперимента: вдох, а потом выдох
Номер: №16, "Русская рука творит чудеса"
(11 мая 2006 — 26 мая 2006)

Рубрика: Зрение
Тема: О фильме, который увидят во всех городах-миллионерах
От: Влад Корнейчук,


Среди откликов на новый фильм Ивана Дыховичного масса ругательных. Наблюдая на просмотре картины за недорослями, для которых самая длинная фраза — sms-сообщение в их мобильном, вспомнил иных суровых критиков. Может, некоторые из них вместо зала, в котором давали блокбастер, попали в тот, где шел «Вдох — выдох»? Иных завсегдатаев пресс-показов, видевших, прямо скажем, и не такое, почему-то покоробили так называемые откровенные сцены. Иные поспешили сказать, что в новой картине Дыховичного нет ничего нового, а тогда, дескать, зачем все?
В фильме, сценарий к которому написан в соавторстве с Моисеенко и Новотоцким («Возвращение» Звягинцева), действительно присутствует постылая бульварная острота, от которой вначале возникает ощущение, что создатели не смогли найти ничего более занятного, чем привлечь зрителя поиском в Интернете проститутки, женской бритой головы и лежащим на полу разочарованным симпатягой. Довольно быстро это впечатление заменяется другими мыслями. Постепенно наваливается всякое разное и при этом очень важное. Обо всем ли мы поговорили со своими родными и близкими? Все ли мы о них знаем? Понимаем ли мы друг друга? Хорошо ли представляем себе то общество, в котором живем?
Идея фильма вкратце такова. Сексуальный эксперимент (лесбийская любовь) разрушил отношения доселе счастливой супружеской пары. Он и она, не имея в силу взаимного притяжения альтернативы, пытаются их потом восстановить. И далее — вопросы, вопросы, вопросы… Имели персонажи Волковой и Миркурбанова моральное право на этот эксперимент? Нормально ли общество, которое утверждает, что ненормальное — нормально? Ведь даже если это просто ханжество, то и его отрицание не ведет к гармонии, оно приводит к хаосу и разрушению.
Конечно, здесь еще несколько десятилетий назад основательно отметились итальянские неореалисты. Есть, само собой, примеры таких удачных киноисследований и в отечественном кино. Но до создателей фильма «Вдох — выдох» в последнее десятилетие никто ничего более серьезного о взаимоотношениях отдельных людей на примере современной российской действительности не создавал.
Случай с «Вдохом — выдохом» примечателен еще вот чем. Семьдесят копий фильма означают, что его покажут во всех городах-миллионерах. Такого проката не было прежде ни у одной картины Дыховичного. Не было раньше в России у подобных фильмов нормального проката и вообще. Это — тоже эксперимент, который, возможно, подарит нашим зрителям шанс смотреть в кинотеатрах не только американские блоскбастеры, но и российское арт-кино.
 
ДЫХОВИЧНЫЙ О ТОМ ЖЕ
- 1992 — «Прорва».
Режиссер и автор сценария (совместно с Н. Кожушановой). Мосфильм (Россия), EAST-WEST (Франция)
- 1995 — «Музыка для декабря».
Режиссер и автор сценария (совместно с М. Шептуновой). Киностудия «ЦЕХ»
- 2002 — «Копейка».
Режиссер и автор сценария (совместно с В. Сорокиным)

Всего оценок: 12, средний балл: 3.8
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Accidente или Итальянский дневник
» Технологии на высоких каблуках
» Туда – сюда – обратно: из сети – на бумагу. И наоборот
» Спасение угорающих
» Семь футов за «спасибо»

Статьи рубрики:
» Яркие цыплята
» Смотри: радио!
» Для тех, кто без тыквы
» Увидеть париж в китае и умереть
» Юрий Чурсин: «будем жить как в Европе».




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru