ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Высокий блондин в желтом чулке
На примерах классики кинематографа газета «Re:Акция» анализирует, почему мужчины переодеваются в женщин. подробнее »
Как готовить няню
«Моя прекрасная няня» — это первый ситком, взращенный на русской почве? — Не совсем так. Не забывайте про «Сашу и Машу» — это тоже в каком-то смысле комедия ситуаций, только адаптированная с французского варианта. подробнее »
Халява, мисс...
Однажды автор этой статьи попала в дурацкое положение, оказавшись 1 января в совершенно чужой стране с не очень близкой подругой, пустым кошельком и убийственным чувством голода. Подруга предложила «рискнуть». подробнее »
Звездогаситель Павел Воля: «На мелочь реагирует только мелочь»
«Камеди Клаб» - их ответ Петросяну или кто в нашей стране может перешутить «Аншлаг»? Павел Воля о шутках, достоинстве, деньгах и конкурентах. Как всегда – абсолютно серьезно. подробнее »
Зияющие пустоты
Три главных кинособытия месяца - боевик «Прорыв», сериал «Доктор Живаго» и международный блокбастер «Код да Винчи» - объединяет следующее: гарантированный успех у зрителей. подробнее »

Главная » Архив » Номер 14 » Мы не Робски. Робски не мы
Мы не Робски. Робски не мы
Номер: №14, "Переход на летнюю форму"
(27 апреля 2006 — 7 мая 2006)

Рубрика: Вкус
Тема:
От: Дмитрий Бавильский,


Кажется, одним из главных трендов этого года является борьба с гламуром. Причем с гламуром начинает бороться сам гламур. В воскресном приложении к «Коммерсанту» публикуют статьи, призывающие брать детей в дорогие рестораны. Ведь дети как носители подлинности, подобно Буратино, протыкают своими любопытными носами дырки в глянцевых поверхностях.
А «Буржуазный журнал» выходит с портретом Сергея Минаева, написавшего антигламурный роман «Духless».
Неологизм, положенный в основу названия этой книги, можно перевести как «бездуховность». Его главный герой — безымянный мученик тусовки, прилежный и прикинутый «белый воротничок», устает от Гуччи и Прада, кокса и вялотекущего корпоративного фашизма, а главное — от неподлинности чувств. Когда все продается и покупается, когда всем правит симуляция, труднее всего найти и обрадоваться самым простым радостям.
Мир усложняется на глазах, однако основы жизни остаются незыблемыми. И борьба с гламуром — новое наименование для старой, памятной еще с советских времен борьбы с вещизмом. Бренды вытесняют живых людей, потому что они статичны и понятны. Гламур, если вспомнить Фромма, это такой частный случай некрофилии. И на самом деле, герой книги Минаева борется не с клубной культурой и упрощенчеством глобализма, но за право своего собственного существования.
Эта интересная и динамичная книжка с легким, вполне съедобным сюжетом помимо прочего рассказывает об антропологическом эксперименте по созданию какого-то нового человека. «Хомо советикус» ушел вместе с Атлантидой развитого стабилизма, но природа не терпит пустоты. На место «совку» приходит «человек гламурный». Именно поэтому Минаев посвящает свой роман «поколению, чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь безрадостно растрачена». «Духless» — это ответ Оксане Робски группы наиболее продвинутых пользователей, которые задыхаются в любых ограниченных территориях.
Сколь привлекательно они бы не были упакованы.
 
5 самых антигламурных
Гаросс-Евдокимов, «[Голово]ломка». Ломка взбунтовавшимся клерком окружающего мира корпоративной этики и «белых воротничков».
Анна Козлова, «Плакса». Роман о потребительнице секса, виски и наркотиков, мечтающей о семье и детях и не опускающейся до ненависти к тем, кто ее презирает.
Игорь Яркевич, «Ум. Секс. Литература».  В литературе был и есть секс, а в «гламуре» нет и не будет ума.
Ирина Денежкина, «Дай мне!». Рассказы про нелюбовь и любовь: во дворе, на лавочке, под дешевое пиво и Децла или Zемфиру из магнитофона.
• Венедикт Ерофеев, «Москва — Петушки». Просто апофеоз антигламура.

Всего оценок: 3, средний балл: 2.7
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» В гостях у сказки
» Пикник над облаками
» В декабре 2007
» Всегда ли клиенту нужно быть правым?
» Палка и огуречик

Статьи рубрики:
» Веселые smartы
» Ангел из преисподней
» Каникулы, пора копать огород
» Семь футов за «спасибо»
» Нож под юбкой




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru