ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Занавес... Поднят!
Сегодняшняя российская стабильность, стабильность развития, в следующие четыре года вполне в состоянии достигнуть потолка роста, и тогда от власти (и от Госдумы в том числе) потребуется недюжинная смелость для принятия непопулярных решений подробнее »
До трусов и после
Из всех способов, которыми зарабатывают на жизнь наш брат и наша сестра, есть такие, о которых не принято распространяться, но всегда хочется узнать побольше. Потому что – острое, яркое, на грани фола. Например, стриптиз. подробнее »
Будни следопыта
Будучи простым советским ребенком, Толя Павлов любил играть с соседскими деревенскими пацанами в войнушку. Только пулеметы и автоматы у них были не пластмассовые, а самые настоящие подробнее »
Ригидность от «а» до «ж»
Берегись, ты вполне можешь стать очередной жертвой. Жертвой социального вируса по имени «ригидность». Он поражает человека патологическим нежеланием учиться, работать или повышать свой профессиональный уровень. подробнее »
Первый взгляд на урны
Место действия — Земля, время действия — 4157 год. На территории так называемого Астраханского ледника техноархеологи находят чудом сохранившиеся бумажные полотнища с иллюстрациями и надписями мезокириллицей на старороссийком языке подробнее »

Главная » Архив » Номер 13 » Акунин и веер
Акунин и веер
Номер: №13, "Ума оплата"
(20 апреля 2006 — 30 апреля 2006)

Рубрика: Вкус
Тема: О том, для чего писателю нужно становиться знаменитым
От: Алексей Митрофанов


Как замечательно: заходишь в книжный магазин, а там — новый Акунин. Называется «Инь и ян». Издательство «Захаров». Черно-белая обложка в старых добрых традициях. Ну и как такое не купить? Издатель, кстати, это тоже понимает — книга вышла смелым тиражом 70 тысяч экземпляров. И ведь разойдется.
Это классическая пьеса-детектив, в которой пропадает веер, наделенный разными магическими свойствами, совершаются убийства, а Эраст Фандорин все это расследует.
«ЛИДИЯ АНАТОЛЬЕВНА: Фандорин? Милый, не тот ли это молодой человек, о котором говорили в салоне у Одинцовой?
СТАНИСЛАВ ИОСИФОВИЧ: Да, вне всякого сомнения. Он ведь недавно вернулся с Востока. И наш Сигизмунд тоже много времени провел в Китае и Японии.
ДИКСОН: Что за господин Фандорин?
СТАНИСЛАВ ИОСИФОВИЧ: Чиновник, состоявший при его сиятельстве московском генерал-губернаторе. Молодой, но очень на виду».
То есть никаких открытий чудных нам не уготовано? Фандорин с его верным камердинером Масой, эксплуатируя проворство и мозги, ловят очередного злыдня? А вот и нет. Штука в том, что пьес тут не одна, а две. «Белая версия» и «черная». Из аннотации: «Один и тот же сюжет изложен в двух версиях, внешне похожих одна на другую, но принадлежащих к двум совершенно разным мирам».
Начать следует с «белой версии» (об этом, увы, нигде не сказано, и установлено это уже по ходу). Дойти до финала, перевернуть книгу наоборот и читать «черную». Даже не читать, а так, просматривать. Первое различие встретится на странице 23.
«Белая версия»:
«Входит Фандорин. Он в черном сюртуке, цилиндре, одна рука на черной перевязи, закованная в гипс».
«Черная версия»:
«Въезжает Фандорин на кресле-каталке. Он в черном сюртуке, цилиндре, одна нога закована в гипс».
Дальше можно расслабиться — разница еще будет лишь в том, что в одном случае Фандорин ходит, а в другом раскатывает на каталке. Лишь с 51-й страницы начнется оригинальное повествование.
Впрочем, надолго. «Белая версия» заканчивается на странице 86, а «черная» — на странице 90. Итого (включаем калькулятор) 86 + (90 — 50) = 126. Отнимаем два раза по восемь (оформление, выходные данные и пр.), получаем 110. Итог: 110 страниц авторского текста маленького, почти карманного формата. С большими полями. За 121 рубль.
А теперь — мораль. Вот для чего нужно становиться знаменитым. Чтобы спокойно почивать на лаврах (при этом не бездельничать, о нет, а просто заниматься тем, чем хочется), выдавая раз в году малюсенькую пьесу-повестушку с участием раскрученного персонажа. Которую, ясное дело, раскупят по цене полноценного романа. Ведь новый Акунин — это уже хорошо.
За эту науку Григорию Шалвовичу — наш нижайший поклон.
 
5 самых раскрученных сыщиков
• Шерлок Холмс (Конан Дойл). Кокаинист, скрипач, поклонник метода дедукции. Холост. Помощник — доктор Ватсон.
• Эркюль Пуаро (Агата Кристи). Эксцентричный старикашка с диковинными усами. Мечтает уйти на покой и выращивать кабачки. Холост. Помощник — отставной капитан Гастингс.
• Мисс Марпл (Агата Кристи). Уютная домашняя старушка. Увлечена вязанием. Старая дева. У нее много родственников и знакомых. Помощники не нужны.
• Ниро Вульф (Рекс Стаут). Эксцентричный толстяк, домосед, любитель пива и орхидей. Берет огромные гонорары. Холост. Помощник — мастер на все руки Арчи Гудвин.
• Перри Мейсон (Эрл Стенли Гарднер). Блистательный адвокат с авантюрным характером. Расследует дела подзащитных. Процессы не проигрывает. Холост. Помощница — секретарь Делла Стрит. Он в нее платонически влюблен.

Всего оценок: 1, средний балл: 4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Ожидаемое счастье
» О российском героизме пития
» Пушкиниана Дауна
» Акунин и веер
» Ни слова про клады

Статьи рубрики:
» Пусть меня не учат…
» Поэзия жива как никогда
» Особенности интернациональной подработки
» Фантаст по продажам
» Съесть гогена




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru