Шейн Блэк — один из немногих голливудских сценаристов, которых киноманы знают в лицо: помимо закадровых достижений, в его фильмографии есть, например, роль в «Хищнике». А в этот фильм дистрофиков не брали по определению. Так что Блэк — крепкий, в меру упитанный и вполне мускулистый мужчина, всем своим видом опровергает расхожие представления о том, как выглядят писатели сценариев (вроде тщедушного очкарика, что с пулеметной скоростью строчил нетленки в мультике «Фильм! Фильм! Фильм!»). Кажется, что при таких статях максимум, что ему под силу — адаптировать для широкого экрана какую-нибудь компьютерную стрелялку. Но не тут-то было: именно он ответственен за расцветший в середине 80-х голливудский экшен, за все, что ценим мы и любим, чем гордится коллектив: четыре серии «Смертельного оружия» (причем первую он написал и продал в неполные двадцать два), «Последний бойскаут», «Последний герой боевика», «Долгий поцелуй на ночь»… А если добавить, что долгие годы любимым развлечением Блэка было собраться под утро с приятелями-сценаристами на заднем дворе и, вооружившись макетами пистолетов, покадрово разыгрывать боевые мизансцены из ранних фильмов Джона Ву, становится ясно: если и есть в Голливуде человек, на которого на самом деле хочется быть похожим, так это он.
Но плох тот сценарист, который не мечтает сам встать за камеру. Пропав из процесса в конце 90-х на несколько лет, Блэк вернулся с режиссерским дебютом. Дебютировать он решил с такой историей: мелкий жулик (Роберт Дауни-младший) попадает на актерские пробы и с лета получает роль частного сыщика. Для вживления в образ к нему приставляют настоящего детектива-гея по прозвищу Гей (Вэл Килмер). Паре довольно скоро приходится расследовать настоящие преступления и палить в белый свет как в копеечку, оставляя за собой горы трупов. Здесь смешно абсолютно все: и выражение лица Дауни (во время съемок он лечился от алкоголизма и наркомании), и сцены насилия, которые в ином контексте показались бы леденящими душу, и даже палец главного героя, который за полтора часа умудряются оторвать дважды. И факт, что на подобную прекрасную чушь в Голливуде до сих пор находятся и время, и силы, и деньги.
В нашем прокате фильм Kiss Kiss Bang Bang удачно поименовали «Поцелуем навылет». Хотя не меньше ему бы подошло и название старой комедии с Панкратовым-Черным: «Трам-тарарам, или Бухты-барахты». А совсем уж идеально суть картины передал бы тот невоспроизводимый на бумаге звук, с помощью которого в «Бриллиантовой руке» подвыпивший Семен Семеныч Горбунков пытался изображать шампанское. Ибо «Поцелуй навылет» дает ясный ответ на поставленный тем же Семен Семенычем основополагающий вопрос современности: «Это дичь?». Дичь, дичь, не извольте сомневаться.
10 самых занятных напарников
Леон
1996. Реж. Люк Бессон
Вырастить напарницу-киллершу непросто, а если этот «пластилин» еще и с амбициями? Леону повезло: будущая коллега очень талантлива. Но поработать вместе им не довелось.
Тайные агенты
2004. Реж. Фредерик Шендорфер
Фильм — тренажер для воспитания вкуса к деталям. Напарники (Моника Беллуччи и Венсан Кассель) — идеальное сочетание актеров года. А в жизни эти спецагенты — муж и жена.
Напарники
1982. Реж. Джеймс Берроуз
Для розыска убийцы молодых геев двум копам поручают внедриться к гомосексуалистам. Один — гей. Второй вроде ничего против не имеет, но близко с ними не сталкивался. Сперва натурал зауважал гея. Затем подружился. А в конце он выбирает между напарником и любимой. Вот ведь работа!
Следствие ведут Колобки
1986. Реж. Александр Татарский
Рисованные герои мультфильма Шеф и Коллега — не актеры, но напарники. Очень необычные. Хотя бы своим завидным взаимопониманием:
— Шеф, я вас не вижу!
— Аналогично.
— Шеф, я вас вижу!
— Аналогично.
— Шеф, я вас не слышу!
— Аналогично.
Операция «Ы»
и другие приключения
Шурика
1965. Реж. Леонид Гайдай
Первая новелла — «Напарник». Худо пришлось Верзиле: с кличем «Надо, Федя, надо!» его закатали, раздели и отстегали. Только чуть двусмысленно нынче выглядит Шурик, вырезая кусок обоев в районе «места для сидения».