ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Предсказуемый сюжет
Начало начинается с конца. Степанов повесился. Один я на опустевшей табуретке сижу и вяло колыхаю выпущенное Главным из рук знамя. подробнее »
Золотой теленок в верных руках
Новая телеэкранизация по-своему злит. И очень напоминает банальное освоение бюджета. Вроде бы Ильфа с Петровым не только читать, но и экранизировать и смотреть тоже одно удовольствие. Однако новый сериал смотрится бледненько. подробнее »
Русские не кусаются и не сдаются
На фоне общего смешения национальных брендов появилась любопытная тенденция. Каждая страна стремится заявить о себе не только в ключе экономических достижений вроде 1,5 миллиардов произведенных кедов «АбиБас», наличия ядерного оружия или искрометного чувства юмора и высокого IQ президента самой мощной державы. подробнее »
Ригидность от «а» до «ж»
Берегись, ты вполне можешь стать очередной жертвой. Жертвой социального вируса по имени «ригидность». Он поражает человека патологическим нежеланием учиться, работать или повышать свой профессиональный уровень. подробнее »
Красные минуты на циферблатах
«…А когда-то, — будете рассказывать вы вашим детям, — 2 мая было праздником». «А каким?» — будут спрашивать дети. подробнее »

Главная » Архив » Номер 4 » Бороться с реалити-шоу — все равно, что бороться с цунами
Бороться с реалити-шоу — все равно, что бороться с цунами
Номер: №4, "Люди в теле: реалити-бум"
(9 февраля 2006 — 19 февраля 2006)

Рубрика: Тема номера
Тема:
От: Игорь Степанов


Андрей Максимов – писатель, драматург, театральный режиссер, ведущий телевизионных программ «Ночной полет» («Культура») и «Дежурный по стране» («Россия»). Член Академии российского телевидения. Лауреат премии ТЭФИ

— Вы вводите в пьесу телевидение практически как одного из главных героев. Оно ведь участник трагедии?
— Конечно. Телевидение — главный герой. Оно — бог. Нечто подобное deus ex mashina в древнегреческих трагедиях, спуска­ющегося с неба и разрешающего неразрешимые проблемы людей, только наоборот. Скрытые камеры присутствуют с самого начала. Если говорить о реальной жизни (а не о спектакле), то телевидение очень сильно формирует жизнь. Существует только то, что показано по телевизору. Если человека не показали по телевизору — его как бы и нет. Сейчас показывают «В круге первом», и все вспомнили, что есть Солженицын. Реальная жизнь — та, которая в ящике. Хотя есть замечательные писатели, художники, спектакли, которые не становятся частью жизни, потому что прошли мимо телеэкрана. Я не борюсь против реалити-шоу, я вообще не борюсь. Театр должен заниматься более высокими вещами. Бороться с реалити-шоу — это все равно, что бороться с цунами. Цунами же плохо, правда? А как с ним бороться? Я никогда не могу быть уверен, что я в данный момент не участник какого-нибудь реалити-шоу, что вокруг не расставлены скрытые камеры, что вы вдруг не начнете меня провоцировать, и все это не окажется очередным «Розыгрышем» номер два, три, пять, десять. Театр не должен заниматься публицистикой. Несмотря на то, что история про реалити-шоу абсолютно актуальная и жизненная, мне бы хотелось, чтобы ее воспринимали скорее как притчу. Это спектакль не об одном отдельном жанре, а о телевидении вообще, о жизни и о любви, и о той странной роли, которую телевидение играет в нашей жизни. Как говорит один из героев: «Даже полотенце, которым ты вытиралась в душе, стало знаменитым». Телевидение очень объединяет людей. В этом его огромный плюс. А минус в том, что оно способно портить вкус, способно мешать жить. Все зависит от того, какую задачу ставит перед собой та или иная программа…
— И вы считаете, что есть хороший вкус и плохой?
— Хороший вопрос. Я считаю, что есть хороший и плохой вкус, но критерий — чисто субъективный. Проверка, и то очень условная, может быть такая: если тебе нравится что-то, потому что ты находишь это талантливым, — у тебя хороший вкус. Если тебе нравится что-то, потому что это нравится всем, — вкус плохой.
— Оглядка на всех чревата и обратной зависимостью. Если ты берешь «нравится всем» за критерий, неважно — положительный или отрицательный, то какая разница: любить что-то из-за того, что это любят все, или, наоборот, не любить что-то из-за того, что это любят все?
— Совершенно верно. Человек должен исходить из своих соб­ственных внутренних критериев. Без оглядки на окружающих.
— В спектакле «Кабаре «За стеклом» актеры играют актеров. Это профессия, которая обрекает человека стремиться к славе. Вторжение телевизора в их жизнь помогает им достигнуть желанной известности гораздо скорее, чем они ожидали. В чем же тогда конфликт?
— В какой-то момент продюсер говорит артистам, узнавшим, что за ними наблюдали скрытые камеры, в том числе в душе и туалете: «Вы прошли через мерзость и гадость и стали знаменитыми. В сущности, такой путь проделывает любой артист, только вы прошли его очень быстро». И труппа, за исключением одного человека, поначалу взбунтовавшись, затем очень быстро принимает условия игры. Для меня трагизм ситуации — именно в том, что, обнаружив возможность стать известными и богатыми, люди принимают любые условия, забывая о родных, близких, любимых. Когда я смотрю нынешние реалити-шоу — возьмем, например, «Хижина-8» — я же вижу, что это не жизнь. Они играют. Они просто плохие актеры в многосерийном фильме. Вы правы в том, что люди, определившиеся в своем стремлении к славе, становятся очень неразборчивыми в сред­ствах ее достижения. Когда перед достаточно молодым человеком встает искушение известностью, он должен быть либо очень хорошо воспитан, либо фанатично предан своему делу, чтобы сделать правильный выбор. Мы живем в эпоху пиара. Что делаешь — не важно вообще. Важно, умеешь ли ты сделать так, чтобы об этом рассказали.
— А почему, собственно, нужно отказываться от искушения? В конце концов, это личное дело каждого, и я не думаю, что камера в моем душе — сильная угроза миру.
— Телевидение для очень многих людей задает норму жизни. И если в «Хижине-8» говорят, что любят вот так — достаточное количество зрителей в это поверит. Если я участвую в такой программе, значит, я участвую в утверждении отвратительного и мерзкого понимания любви. Реалити-шоу может строиться на игре, спорте, карьере, на чем угодно, кроме чувств. Когда в основу программы ложится чувство — например, любовь — подлинность исчезает и начинается игра. В спектакле «Кабаре «За стеклом» ситуация обратная, потому что артисты до поры до времени не знают о камерах. А потом одна из героинь отказывается смириться с произошедшим, и возмущает ее не только то, что телезрители видели, как она писает и как она моется в душе, а то, что ее любовная история, ее переживания, оказывается, были публичными.
— Но даже если любовь — это не то, что надо показывать по телевизору, это ведь еще не делает проявления человека менее подлинными? Да, он играет, но он играет по-честному, разве нет?
— Я не видел еще ни одного человека, который оставался бы подлинным перед телекамерой.
— Если взять пресловутую «Хижину-8» и рассмотреть вот такой вариант: собирается тот же самый состав участников, с теми же ведущими, с теми же условиями игры, но без телекамер — то есть они публичны не для миллионов людей, а для двадцати участников программы — разве их коллизии развивались бы иначе?
— Абсолютно. Без камер они бы себя вели совершенно по-другому, и иначе бы выстраивалась их любовь. Не может быть человек естественным при камере. Даже на репетициях я вижу отчетливую разницу в том, насколько иначе ведут себя актеры, когда присутствует телевизионная группа. И я — проработав на телевидении 9 лет, с бесконечным количеством эфиров за плечами, все прекрасно понимая, — тоже начинаю иначе существовать. Вы видели когда-нибудь человека, которому говорят: «Я вас сейчас сфотографирую», и он не изменил бы свое поведение? Если бы участники «Хижины-8» боролись не за славу, а за дом, все было бы по-другому. Хороший пример — «Последний герой» (тоже не моя любимая программа, но тем не менее). Там участники так или иначе тоже испытывают и проявляют чувства и эмоции, но это не лежит в основе шоу. Там не делают вид, что это жизнь. В основе все-таки — соревнование и преодоление препятствий, и, на мой взгляд, это гораздо честнее.
— Как вам кажется, если бы история, которая будет рассказана в «Кабаре «За стеклом», случилась бы у нас на самом деле — скажем, с теми же актерами, которые в нем заняты, — все происходило бы так же, как написано в вашей пьесе?
— То, что действие происходит во Франции, хотя это нигде не педалируется, все равно довольно принципиально. Зритель должен поверить в происходящее — и мне кажется, поверит он во французскую, европей­скую историю. Если бы продюсер предложил мне перенести действие в Останкино — я бы сказал, что история тогда получится совсем другая. Например. В нашем спектакле одна девочка в знак протеста раздевается. И вот в чем дело: для французской актрисы раздеться перед камерой, перед зрителями — это знак протеста. А наша Машка, которая сделает то же самое, — будет просто шлюха. Но я думаю, в России не найдется продюсера, который решился бы поставить скрытые камеры. Но если бы такое случилось — у нас это закончилось бы более трагично. Русский человек склонен страдать просто чтобы страдать, Достоевский — наше все.

Всего оценок: 279, средний балл: 2.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Френч-стресс
» Телефон, футбол, дороги
» Сон в канун летних ночей
» Всем напрячься: отдых не за горами
» Там, где не ступала нога чиновника...

Статьи рубрики:
» Почем терминатор для терминатора
» Энциклопедия лохотронов
» От мозговой чумы не зарекайся
» Level 1: Лабиринты истории
» Нано, тех! Будущее уже сегодня



Комментарии (оставить свой)

От: vG9jp6ng5oU
18.05.2016, 18:44
Wow, your post makes mine look felebe. More power to you!

От: e0Z0egYi
19.05.2016, 10:41
Taylor Swift has the biggest heart in this world. Thanks to you and your family I can keep on with my dream I want to be a pediatric onolcogist and now thanks to you I know I can do it.

От: ti86UTsHKeA
19.05.2016, 17:27
Hidden due to low comment rating. .Siapa sokong statement Abby n hudud sila tekan ‘hijau/like’ !Siapa tak sokong benci Abby melalak sila tekan &#s6#2;merah/di8like&18217; !Poorly-rated. http://eytzvj.com [url=http://uyldjhgue.com]uyldjhgue[/url] [link=http://gmhokix.com]gmhokix[/link]

От: lXdcBUGwj
20.05.2016, 16:06
Good to see real expertise on display. Your coinoibuttrn is most welcome.

От: TrJpc3zAJT3
21.05.2016, 10:19
I had no idea how to approach this benore-fow I'm locked and loaded. http://mgtmbqds.com [url=http://tcogvyno.com]tcogvyno[/url] [link=http://lxjylufwjly.com]lxjylufwjly[/link]

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru