|
|
Григорий Фельдман о самопародии в музыке
Номер: №3, "Отечественные мыльные оперы" (2 февраля 2006 12 февраля 2006)
Рубрика: Без чувств
Тема: Прощайте, 80-е!
От:
Григорий Фельдман,
Группа «Мастер» образовалась в начале 1987 года в результате раскола в первом составе уже тогда суперпопулярной «Арии», но мгновенно затмила мамку-«Арию». Скажу больше: было время, когда «Мастер» собирал одни лишь многотысячные аншлаги и продавал миллионы пластинок, активно гастролировал за рубежом. С самого начала «Мастер» принципиально придерживался более суровой формы рока, нежели та, что практиковалась в «Арии»: в качестве ориентира Большаков и Грановский выбрали Judas Priest и Megadeth, а не любезный слуху «арийца» Холстинина Iron Maiden. Несмотря на происходившие перемены в составе и в исполняемой музыке, а также разнообразные бурные события в стране и музыкальной моде, «Мастер» оставался верен себе и стилю. Мучительно преодолев послестадионную ломку в начале 90-х и проиграв гонку «Арии», группа каким-то образом выстояла и постепенно заняла нишу единственной в российском тяжмете культовой супергруппы, в то время как «Ария» времен кипеловского фронтменства стала коллективом массовым и практически народным. Причина в том, что «Мастер» со своей более изощренной музыкой являлся группой стиля, в то время как «Ария» была группой песен-хитов, понятных и близких даже гопникам. Боливар не выдержал двоих — наверху осталась только легкоусваиваемая «Ария». Восьмидесятые годы в отечественной рок-музыке окончательно закончились аккурат в январе 2006-го с выходом новой пластинки группы «Мастер», получившей название «Акустика». Впервые «Мастер» попробовал записать такой альбом, который станет radio friendly, то есть не вызовет изжоги у «Нашего Радио», или, другими словами, окажется до боли похож на так называемый «русский рок», которого эта группа всегда последовательно чуралась. Впервые бескомпромиссный «Мастер» заключил сделку с совестью, может, и неумышленную, но все равно символичную. Благородное донкихотское упрямство, фанатичная преданность идее «чистого» хэви не кормили не только в период всероссийской разрухи десятилетней давности, но и сейчас плохо кормят — и это при том, что жанр вроде как популярней многих других, и даже вскармливает новых звезд вроде Catharsis, которые в творческом плане — просто милое ничто по сравнению с «Мастером». Переаранжировав ряд своих «золотых» хитов из металло-рока в «анплагд», «Мастер», быть может, удержит внимание юных фэнов и сумеет привлечь новую аудиторию, но для поколения, чье детство и отрочество пришлось на возвышение «Мастера», эта пластинка звучит как жестокая самопародия или заявление о капитуляции. На двадцатом году своего существования древний исполинский дракон мечется, пытаясь найти незамурованный выход из андеграундных катакомб, и в этой последней попытке разрушает собственный миф. Удастся ли группе сделать рывок с новым альбомом, пока неизвестно, но уже ясно другое: «иной» рок, по-настоящему органичный и стильный хэви старой школы, развивавшийся когда-то в Отечестве параллельно с роком «русским», только что умер от старости и ненужности. Теперь будут только стилизации и ностальгия. Увы.
5 главных пластинок heavy metal старой школы в широком смысле слова - Black Sabbath: «Black Sabbath» (1970) - Judas Priest: «British Steel» (1980) - Metallica: «Kill ‘Em All» (1983) - Anthrax: «Spreading the disease» (1985) - Megadeth: «Peace Sells...But Who’s Buying?» (1986)
Всего оценок: 1, средний балл: 5
» Комментарии
Статьи автора: » Донкей Хот и голая пионерка » Гастрошок » Кина не будет » Вот такой в глубину » Чьи это поля, косовары?
Статьи рубрики: » Больше, глубже, дольше » Грузите бриллианты лифчиками, а звезд аукционами » 1 апреля называют и днем юмора, и днем дурака. А каким праздником вы считаете этот день? » P.S. «Но в нас горит еще желанье» » Конфетка от Хиддинка
|
|