От: Полина Гвоздева
Мне было неловко слушать эту пластинку, ужасно неловко. Как будто я сижу в автобусе и слышу, что девушка, сидящая сзади меня, тихо говорит своему молодому человеку, сжимая его руку в шерстяной перчатке. Или набираю номер телефона, но в трубке раздается треск, и я слышу чужой разговор. Или – открываю ящик стола в съемной квартире и нахожу там письма, написанные неровным почерком на шероховатой бумаге в клеточку. Письма, написанные так искренне, так лично, так сбивчиво.
От: Юлия Телипман
По какому поводу ажитация? Ах, Земфира, солнце нашей музыки, выпустила новый альбом! И что? «Прогулку» прослушала в наушниках раз семь подряд. Окружающие утверждают, что громко подпевала. Не помню – перло. Остальные песни даже названиями не отложились в памяти. Из-за чего так шуметь-то?
От: Влад Тупикин
Земфира отомстилась. Грустный альбом грустной талантливой девушки. Мощное начало, настоящий рок, вот бы такое в телеэфир, вместо «Фабрики». К середине/концу («Малыш»/«Повесица») чуть было не переходит на традиционный русский бабий вой, только в оркестровке раннего XXI века, что было бы органично – для страны, для времени и для автора. Но – не переходит. Прошлый альбом был провальным, но «Вендетта» – настоящая творческая победа Земфиры.
От: Дарья Стояновская
Нет в «Вендетте» никакой новой Земфиры. Кому-то, может, понадобились электронно-трансовые вкрапления, чтобы оценить по достоинству земфировскую неординарность, а мне она была всегда видна, даже в попсовых зарисовочках про ромашки и девичье созревание. Те же тексты, которые одновременно и просты до безобразия, и в то же время немножечко за гранью, космические – какая благодатная почва для критики! Все та же Земфира, не совсем адекватная, по-ренатолитвиновски эксцентричная, чудесная Земфира, которая пишет свои песни всегда ночью, когда на набережной возле ее высотного дома зажигаются фонари.
От: Наташа Пыхова
Земфира на просвет. Мне кажется, это двойной альбом. Не по форме, но по содержанию. На одном диске две разные работы. От песни к песне друг друга сменяют два разных стиля. Это как две прозрачные пленки с совершенно разными узорами, при совмещении которых на просвет виден третий, иной узор. Один рисунок – из рубленых линий и грубых штрихов – «Будь со мной», «Малыш», «Небомореоблака». Он тяжел и в нем чувствуется рука той, «старой» Земфиры. Он мне не очень по душе. Второй узор легок, стремителен и витиеват – «Прогулка», «Блюз» и, как ни странно, написанная еще в 1997 «GimBeam». Это – совсем другая, новая картинка. Она мне нравится.
От: Ольга Крылова
Новый альбом Земфиры для меня – всего лишь новый альбом Земфиры. Не прорыв и не феномен. Не новое пришествие повзрослевшей девочки с плеером, распевающей «рвущие душу композиции с глубоко философским смыслом», а всего лишь плоский круглый предмет, который по настроению окажется в моей автомобильной магнитоле. И не слушать я его буду, а подпевать. Так что прости меня, моя любовь, но твое место – между RHCP и Аврил Лавин. Под Аврил, кстати, тоже очень неплохо ездить, если погода солнечная.
От: Айрат Дашков
Мало кто обращает внимание на то, что группы «Zемфира» больше не существует, а «Вендетта» – первый сольный диск самой певицы. Есть куча примеров в музыке, когда излишне самоуверенные певицы, став сами себе продюсерами, стали производить не совсем адекватный продукт. Менее рискованные предпочитают довериться генераторам идей, достаточно вспомнить перерождение Мадонны в 1997 году под руководством У. Орбита, легкое ее растворение в мягкой и плотной звуковой ткани продюсера. Но Земфира – нерастворяемая. Ее вообще не задушишь, не убьешь, за концепциями не спрячешь. Результат: «Вендетта» – альбом очень «атмосферный» и захватывающий.