Блоггерам скучно быть распространителями информации. Они хотят быть ее производителями. Из недавних примеров можно назвать историю с вывозом бездомных кошек из Троице-Сергиевой лавры «на свалку». Сначала специализированный форум, потом — «Живой журнал», а уж потом как по команде подключились СМИ. Впоследствии, правда, все же выяснилось, что ситуация была изначально сильно драматизирована, но нас интересует не содержательная часть, а механизмы.
Понятное дело, с помощью блогосферы есть возможность не просто создать инфоповод, но и раскрутить его. Сначала массовые републикации, потом попадание темы в различного рода рейтинги — и «процесс пошел». Особенно такие технологии любят политизированные блоггеры. И если пионерами «прогрессивного метода» были национал-патриоты, то в недавний День национального единства массированный заход сделали лоялисты-государственники. Чего, собственно, и сами скрывать не стали.
Впрочем, это все вещи технологические. Куда интереснее ситуации, когда в блогосферу попадает действительно интересная информация по какой-то из волнующих тем. Особо пикантный расклад возникает, конечно, при попадании в Сеть инсайдерской информации — когда блоги реально опережают СМИ. Такое часто происходит «по мелочам», но иногда события попадаются и более серьезные. Когда, к примеру, известный политик или журналист сразу (зачастую — с мобильного телефона), «не отходя от кассы», пишет в свой блог о произошедшем, а дальше круги расходятся по воде. Кстати, примерно так развивалась история с исключением Сергея Шаргунова из федеральной тройки «Справедливой России».
Самая же стандартная ситуация выглядит чуть иначе. Какой-нибудь известный блоггер (обычно — «тысячник», обладающий внушительной читательской аудиторией) вылавливает в информационном потоке нечто такое, что явно привлечет всеобщее внимание. Далее многочисленные перепечатки в других блогах — и начинается эффект снежного кома.
Вот, чтобы далеко не ходить, совсем свежая история с событиями в Грузии. Первое в ЖЖ сообщение о досрочных президентских выборах сделал сотрудник телевидения, активно мониторящий ленту новостных агентств. А дальше «процесс пошел»: сначала короткие сообщения, потом более подробные отзывы, далее «отзывы на отзывы», перекличка с другими сюжетными ходами по грузинской тематике.
Другой вопрос, что мы обсуждаем естественное развитие событий, а все чаще встречается «принудительное». Вот мы тут обсуждаем волну вокруг событий в Тбилиси, а в топе рейтинга в этот момент с огромным отрывом лидирует запись никому не известного блоггера в духе «Провожу бесплатный бизнес-курс! Ссылайтесь на меня!». И это еще сугубая самодеятельность, а ведь коммерциализация блогов уже активно идет и на вполне профессиональной основе! Так что скоро, вполне возможно, по воде пойдут совсем другие круги. Хотя и по тем же алгоритмам.
--------
кондиционер купить | https://master-climat.com.ua/