ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Очень скользкий
Астрологи обещают, что в грядущую Эру Водолея человечество прекратит решать материальные проблемы и начнется его бурный духовный рост. Но новая эра наступает постепенно: подробнее »
NEWS TOTO №30
Мы продолжаем коллекционировать и ретранслировать новости о жизни в России: новости о событиях, которые случаются рядом с вами и изменяют нашу жизнь. подробнее »
Вышел Коля из тумана…
Читатель знакомится с Автором. — Автор знакомится в Париже с Колей — Первый задушевный разговор, и кажется, что так будет всегда. — Автор видит Колю на работе на картине Филиппа Гарреля, в которой сам снимается и которая получает приз в Венеции. — Автор узнает, что Коля получил приз за свой фильм «Вдвоем» в Каннах. — Встреча с Колей на прошлой неделе в Москве и несостоявшееся интервью. — Автор едет на монтаж новой работы Хомерики «977» и находит ее на студии им. Горького в хрупком состоянии. — Коля Хомерики пытается ответить на вопрос, как это все получилось и зачем это нужно. подробнее »
Война в Мире
Дресскод на фестивале исторической реконструкции «Мирский замок» покруче чем самом завипованном московском клубе. подробнее »
Новая жизнь ведьмака
В наши дни новеллизация компьютерных и видеоигр — дело куда более привычное, чем адаптация литературных произведений к мышке и клавиатуре. Книги на основе сюжета Warcraft и Halo свободно лежат на полках магазинов по всему миру, и Россия не исключение подробнее »

Главная » Архив » Номер 34 » Там, где не ступала нога чиновника...
Там, где не ступала нога чиновника...
Номер: №34, "Медведение"
(15 октября 2007 — 25 октября 2007)

Рубрика: Человек
Тема: Василий Якеменко: «если не заниматься молодежью – мы потеряем страну»
От: Игорь Степанов,


«У нас не хватает понимания того, что надо вкладываться
в людей. Надо за ними ухаживать, беречь, следить за ростом … Вот мы победили
во второй мировой войне. Что вывез Сталин из Германии? Заводы… Станки… Корабли… Что вывезли американцы? Двух физиков».
 
В тесной печурке бился огонь. Маленькое зарево, проникая сквозь щели буржуйки, красиво текло по красным полотняным стенам. Василий Якеменко, председатель Комитета по делам молодежи Правительства РФ, встретил нас в палатке рядом со штаб-квартирой «Наших». Я отметил, что на Якеменко не пиджак, а мягкий шерстяной джемпер, и, естественно, подумал, что, может быть, нескоро в будущем ему доведется общаться с журналистами в такой далекой от бюрократических канонов обстановке.
 
И сказал:
 
— Прежде всего от имени журналистов и читателей газеты «Re:Акция» поздравляем вас с назначением на пост руководителя Комитета по делам молодежи. Последние два года ярко показали, что вы — отличная кандидатура на роль первого молодежного министра России. Эволюция движения «Наши» — наша газета об этом уже писала — наглядная демонстрация того, как молодежь может стать своего рода отраслью. Ну и, наконец, ваше назначение обещает журналистам много интересного…
— Да-да, конечно, — сказал руководитель комитета. — Только все ждут как раз не того, чем бы я по-настоящему хотел заниматься. Присаживайтесь.
— Похоже, у комитета адреса еще нет?
— Нет. И вообще мне здесь лучше. Моя б воля — я бы весь комитет посадил в палатку. Поставил бы такую большую… Мне ведь искренне ничего от государства не нужно — особых условий, машин… Знающие люди говорят: «Вася, не будешь ходить, добиваться — ничего у тебя не будет. Все привыкнут к тому, что тебе ничего не нужно. И я вот думаю: то ли ходить, выпрашивать, требовать, то ли махнуть рукой и продолжать сидеть в палатке…
 
По палатке, кстати, барабанил осенний дождь.
 
— Целый комитет в палатке?
— Вы знаете, штат-то будет крохотный. Всего пятьдесят человек. Из них большинство не имеют прямого отношения к практическим задачам комитета. Это просто аппарат — особый отдел, бухгалтерия и прочие службы, которые обеспечивают нормальное функционирование госкомитета. Такой штат не позволяет создать большое количество управлений, их будет всего три. Пока. То самое административное — аппарат и все дела. И еще два, которые поделят между собой весь функционал. Однако весьма тесное штатное расписание не позволит содержать на ставке разработчиков программ. Значит, значительную часть работы придется делегировать. Будем объяснять, что мы хотим. Это понятно: мы хотим видеть молодежь национально-ориентированной, профессиональной, здоровой и веселой. А они будут придумывать, как это сделать, с помощью каких мероприятий…
— Да, это, пожалуй, главное, что хотелось бы понять. Молодежь все-таки не сельское хозяйство и не здравоохранение. Понятие «отрасль» применимо к ней с некоторой натяжкой. Как вы сами для себя определяете специфику нового ведомства?
— Если то или иное министерство не справится со своими задачами, мы можем лишиться отдельных отраслей экономики: может уменьшиться улов рыбы, вырасти меньше пшеницы, может исчезнуть какая-нибудь легкая промышленность! А если не заниматься молодыми людьми, не будет страны. Вообще. Конечно, территория останется. Но люди, не обладающие исторической памятью, не находящиеся в общем культурном поле, не ощущающие живой связи с предыдущими поколениями, — это не народ, а толпа. А это значит, что страна очень скоро прекратит свое существование. Или сама по себе, или, скорее всего, с чьей-то помощью.
— Так или иначе, заниматься молодыми людьми означает заниматься их здоровьем, образованием, досугом, то есть вторгаться в сферу компетенций других ведомств?
— …Не-ет, многочисленных любителей аппаратных революций здесь ждет разочарование. Мы не собираемся врываться в сложившуюся систему и что-то срочно перекраивать. Расширяя тему: мы не собираемся ничего отбирать. Мы не собираемся перераспределять в пользу комитета функции других министерств и ведомств. Мы ничего не будем менять даже на региональном уровне. Это было бы неправильно и в известной степени безответственно… Мы будем работать там, где почти никто не работает. В числе всех задач и обязанностей, которые определит комитету правительство, мы выделяем как ключевые два направления: работа с талантливой молодежью и трудными подростками. Мы четко обозначаем такую задачу, потому что не видим, чтобы кто-то этим занимался всерьез.
 
Руководитель Комдемола подкинул в буржуйку полено. Стало ярче.
 
— Это вы про талантливую или трудную?
— Сейчас — про талантливую. Про возможности для самореализации молодых. Я системной работы в этом направлении не замечаю, а мне кажется, что это архиважно. Без этого опять-таки не будет человеческого капитала, без которого любая страна не страна.
Если мне просто удастся всего лишь доказать нашей элите, нашим министрам, что главное — люди и что у нас они есть, это будет уже очень много. А если к этому еще отработать механизмы адресной поддержки… построить систему, которая позволит самореализоваться тысячам, миллионам молодых людей, — можно будет памятник комитету поставить.
— И высокие государственные чины, и топ-менеджеры крупных компаний говорят, что в России жестокий дефицит молодых кадров…
— Это точно.
— …В то же время молодые кадры ропщут на проблему с социальным лифтом. Скорее всего, резон есть и у тех, и у других, одна проблема рождает другую. Но какая — первая? В какой точке Комдемол должен разорвать замкнутый круг?
— Как бы ни обидно это прозвучало для молодых людей, но возможностей в нашей стране предостаточно для того, чтобы себя реализовать. Слишком незначительный процент молодых обладает достаточной компетенцией для адекватного ответа на те вызовы, которые бросают нам сейчас и глобальная экономика, и проблемы, которые стоят перед страной. В этом виноваты и существующая система образования, и сохраняющиеся в обществе иждивенческие настроения. То есть я бы сказал, что ремонт социального лифта — не сиюминутная задача для нас. Важнее помочь молодому человеку стать компетентным специалистом, предоставить ему информацию о том, кто нужен стране, где учат лучше. Никаких жестких нормативных актов, лишающих людей маневра, но информацию нужно доносить до каждого. Если город с населением в 300 тысяч готовит 2000 юристов в год, молодые люди должны понимать: им негде будет работать по специальности. Если институт биотехнологий вдруг почему-то начнет выдавать дипломы экономистов или специалистов по рекламе, мы будем информировать: да, все это хорошо и востребовано, но есть специальные учебные заведения, чьи авторитет и уровень подготовки выше. Но навязывать никому ничего не будем.
 
За полотнищем палатки послышался радостный девичий взвизг. Там, в сумерках двора штаб-квартиры, было еще несколько палаток: комиссары движения «Наши» готовятся к работе в избирательных штабах. Но одну палатку пришлось пожертвовать под Комдемол.
 
— Информирование огромного числа молодых людей на необъятной территории — большая работа, особенно при небольшом численном составе комитета. Вы предполагаете привлекать уже созданные инфраструктуры? Наверное, движение «Наши» в первую очередь?
— Все общественные организации будут обладать равными возможностями для сотрудничества с госкомитетом. Будет существовать система конкурсов. Если движение «Наши» или другая структура предложит эффективные программы по работе с трудными подростками или программы по работе с талантливой молодежью, то комитет с ними будет работать. Но не хотелось бы, чтобы комитет начинал работу с сырым продуктом только потому, что это близко его руководителю.
— Но наработки-то существуют?
 
Он посмотрел так, что даже фотограф Юля перестала моргать вспышкой.
 
— … и мы будем пользоваться ими — на конкурсной основе, наравне с наработками других неполитических общественных организаций.
— Давайте уточним, что следует считать неполитической организацией в нашем сложном обществе.
— Неполитические организации — это организации, чьи политические пристрастия неочевидны, чьи методы работы — не массовые акции, а ежедневная содержательная деятельность.
— Кстати. Еще вчера для вас как лидера движения с говорящим названием «Наши» мир был структурирован достаточно просто: наши — это «Наши», а не наши — все остальные. Теперь все стало иначе. Угрюмый скинхед, замороченный либерал, унылый наркоман — они все ваши. Вы готовы к этому?
 
Председатель Комдемола бросил в буржуйку полено. Стало жарче.
 
— Мои личные убеждения при новых обязанностях не поменяются, но они будут неактивны до того момента, как я буду уходить с рабочего места. Есть государственные интересы, которые не могут зависеть от личных пристрастий и интересов. На рабочем месте от меня требуются не мои убеждения, а административные навыки и профессионализм менеджера. Если государству требуется, чтобы мы создали условия для творческой реализации всех молодых людей, то мы создадим эти условия. Я всегда говорил, что если у нас в стране завелся скинхед или человек с профашистскими взглядами — это очень часто проблема общества. Сам он не становится от этого чужим. Но единственная возможность изменить его взгляды — это работать с ним, предлагать альтернативу. Я никогда не считал, что борьба на улицах — это единственное эффективное средство для решения таких задач. Сегодня эффективны сложные, многоцветные системы, в которых найдется место людям самой необычной позиции. Это не позиция настоящего госчиновника — выбирать, с кем работать, а с кем нет.
 
В течение всего разговора я смущенно пытался назвать Василия Григорьевича «Василий Григорьевич». Понимал, что надо: все-таки министр. Но — палатка, джемпер, буржуйка и штабель дров… Останавливало подозрение, что на обращение по имени-отчеству он назовет меня пораженцем. Этого не хотелось.
 
— Скажите… у вас есть план?
— …мистер Фикс…
— …план строительства комитета. Стадии, которые должна пройти новая структура. Срок выхода на проектную мощность?..
— Сначала комитет должен понять, что ему делать. Выработать стратегию. Это месяц максимум. Затем работать и доказывать свою состоятельность, отлаживать систему, механизмы деятельности комитета. Это, наверное, до следующего лета. До конца 2008-го необходимо отработать на практике все плановые модели. С 2009-го начать внедрение на федеральном уровне тех программ, которые докажут свою эффективность.
— Вы назвали себя чиновником. Сильно ли вам будет не хватать живой, «полевой» работы и как вы собираетесь компенсировать этот дефицит?
— Всякий раз, когда предстоит строить что-то новое, возникают очень сложные ощущения, и порой бывает и очень страшно, и очень интересно. Потому что ничего нет, ноль, а задача должна быть решена. Комитет — это новая сфера работы. Я много раз говорил ребятам, комиссарам движения «Наши», что основные сложности ждут их не на улице. Я им говорил: когда вы пойдете в крупные компании или станете государственными чиновниками, вы окажетесь лицом к лицу с миллионами людей, имеющими отличные, другие представления о том, как надо действовать, развиваться, как должна жить страна. И эти люди будут обладать колоссальными возможностями, полномочиями… Вот у нас Алексей Филонов стал министром молодежи Красноярского края. Прошло два месяца — и вот его нет, его система съела, выкинула и все. Я им объяснял, что так может быть, предупреждал… А теперь это в полной мере коснется меня, но мне это интересно. Я думаю, я получу большое личное удовлетворение, отрабатывая механизмы взаимодействия с государственными людьми.
 
Мы вышли из палатки. Сверху, из темноты, падал первый снег зимы 2007-2008 годов. Палаточный городок в октябрьском московском переулке возвращал к реальности.
 
— Комдемол начинает работу в разгар думской избирательной кампании, которая без перерыва перейдет в президентскую. Повлияет ли это как-то на стартовый период работы?
— После работы мне будет трудно удержаться, чтобы не пойти на какое-нибудь мероприятие... У меня есть убеждения. Я отказываться от них не собираюсь. Поэтому то время, которое я, наверное, после рабочего дня мог бы проводить в комитете, я, возможно, в предвыборный период буду отдавать общественной деятельности. Я посмотрел закон о госслужбе и не нашел в нем для этого никаких препятствий.
 
Василий Якеменко
• Родился 27 мая 1971 года в городе Люберцы Московской области. Отец — конструктор вертолетного КБ имени Камова, мать — переводчица. Имеет два высших образования: Государственный университет управления (1994), Московский государственный социальный университет (2002).
• В 1990 — 1992 годах служил в армии радиотелеграфистом.
• С 1992 года занимался бизнесом: работал финансовым директором ряда строительных компаний, занимался лизингом вертолетов, издательской деятельностью и торговлей.
• В марте 2000 года возглавил отдел по связям с общественными организациями Управления внутренней политики Администрации Президента РФ.
• В мае 2000 года создал и возглавил «Общероссийскую общественную организацию содействия воспитанию молодежи «Идущие вместе».
• В феврале 2005 года объявил о создании молодежного демократического антифашистского движения «Наши».
• В апреле 2005 года избран федеральным комиссаром «Наших».
• 8 октября 2007 года распоряжением Председателя Правительства РФ назначен руководителем Государственного комитета по делам молодежи.
 
Первая «RE:АКЦИЯ»:
Вопросы наших читателей к комитету по делам молодежи
Какова позиция комитета в отношении проекта «закона о молодежи»?
По мнению Василия Якеменко, принятие в ближайшее время «Закона о молодежи» не является острой необходимостью. «Рамочный» закон способен выполнить только минимальную задачу: определить основные понятия. Более точный и более практический законопроект требует нового осмысления реальности, в том числе — появления в ней Комитета по делам молодежи.
 
Будет ли комитет по делам молодежи заниматься такими программами, как привлечение ссо к строительству олимпийских объектов?
Это может быть одним из направлений работы комитета, но не будет относиться к разряду ключевых. Василий Якеменко не сомневается, что в стране есть достаточное число ведомств и организаций, которые способны решить задачу привлечения ССО на строительство олимпийских объектов. «Мне интереснее создавать новые продукты», — говорит он.
 
Что будет с движением «наши»?
Василий Якеменко убежден, что движение «Наши» должно продолжить свою деятельность. Поэтому назначение на должность председателя Комитета по делам молодежи не означает мгновенного и полного разрыва с движением. Якеменко предполагает, что приблизительно до конца года его участие в мероприятиях и в планировании работы «Наших» еще будет необходимо. За это время, вероятно, должен решиться и кадровый вопрос в самом движении.

Всего оценок: 6, средний балл: 4.2
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Так это все для Москвичей?
» Опрос недели: ненастоящий «Оскар»
» Технологии миротворцы
» Весенний ритм
» На три буквы

Статьи рубрики:
» Сто восемь жизней
» Звезда Бездельница Плакса
» Привет, оружие!
» Столпы поднебесной
» Стать президентом может каждый



Комментарии (оставить свой)

От: DpfhtBNPHzZEcrlN
09.01.2012, 05:36
AFAICT you've cvoeerd all the bases with this answer!

От: KDMppoHTJyVFAIYBp
09.01.2012, 15:19
TYpdiY wmjmxsjlorsh

От: AgtWeymoPSzG
12.01.2012, 16:25
sFq9lz nvjjqncqizbz

От: Антон
09.09.2019, 22:04
Перезвоните мне пожалуйста, 8 (953) 367-35-45 Антон.

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru