ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Серебро круче масла
В популярности портрета кубинского революционера Эрнесто Че Гевары в XX веке, виноват друг и соратник Че — Фидель Кастро. подробнее »
NEWS TOTO №37
А вот новости от моих коллег из регионов: в Барнауле на студентах ставят бесчеловечные опыты, в Новосибирске возрождают монархию, а в Казани рубятся на мечах. Кроме того вы узнаете, что такое Курская резиновая аномалия и что главное для калининградской девушки... подробнее »
Декабрьские новинки на книжном рынке
ВОЛЧЬЯ ЯГОДА — близкий к провалу труд. КЛЮКВА — вроде бы хорошо, но возникают предчувствия. КЛУБНИЧКА — неоднозначная, порождающая сомнения. ИЗЮМИНКА — уникальная, с необычным содержанием. АРБУЗ — главная книга, пропустить нельзя подробнее »
Остановка в городе
Производственная практика студентов-дизайнеров из училища культуры совпала с конкурсом на лучшее оформление «главного забора города». подробнее »
2006 в планах молодых политиков
2006 год начался с «падения» молодежного движение «Оборона» и сулит реорганизацию множества «молодых» политических организаций: возможны слияния, поглощения, ликвидации. «Re:Акция» публикует возможные направления деятельности основных молодежных организация на предстоящий год с комментариями их представителей: В. Якеменко, И. Демидов, И. Яшин, В. Абель и другие. подробнее »

Главная » Архив » Номер 20 » Стоп, снято. Все свободны?
Стоп, снято. Все свободны?
Номер: №20, "Кино не тонет"
(15 сентября 2005 — 25 сентября 2005)

Рубрика: Тема номера
Тема: Разбор «дозоров»
От: Станислав Ростоцкий


«Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова смазал карту отечественного кинобудня немыслимой доселе восьмизначной цифрой кассовых сборов (если быть точным, то 16 миллионов зеленых долларов), договорами на международный прокат, слухами о голливудском римейке и прочей непривычной в наших палестинах чертовщиной. Российский кинематограф – хотел он сам того или нет – бесповоротно изменился. На повестке дня оказались совершенно иные цели и задачи, свою востребованность почувствовали новые герои и жанры, о которых еще совсем недавно не смел заикнуться при потенциальном продюсере даже самый радикальный радикал.
За время, что разделяет премьеру первого «Дозора» на закрытии позапрошлого Московского кинофестиваля до 1 января 2006 года, на которое запланирована премьера второй части главного русского блокбастера (лишенного порядкового номера, но снабженного подзаголовком «Мел судьбы»), свет увидели не менее чем полсотни новых русских картин.
Пестрота и разнообразие их необыкновенна: некоторые из них стали событием общекультурной жизни, другие вступили в схватку за кассу. Большая же часть, как водится, сгинула в необъятном чистилище, где ожидают своего часа фильмы, снятые бог знает кем и черт знает для кого. Все это, честно говоря, нельзя назвать «кинопроцессом» или тем более «индустрией»: пока что наиболее адекватным определением того, что творится на наших экранах, служит название, выданное некогда нашими видеопиратами фильму Квентина Тарантино и компании, умыкнутого прямо с монтажного стола накануне всепланетной премьеры на Венецианском кинофестивале: «Странное варево». Именно так, и никак иначе.
Нынешняя кинематографическая ситуация не имеет, пожалуй, прецедентов не только у нас в стране, но и во всем мире. Сегодня фильм может снять и предъявить городу и миру абсолютно кто угодно – и никого не беспокоит, что индивидуума, которого еще лет пятнадцать назад не пустили бы дальше вгиковской передней, обеспечивают запредельными бюджетами и участием наипервейших звезд.
 
НОВЫЕ ПРАЗДНИКИ
Если по-фаустовски остановившийся момент от одного «Дозора» до второго был в основном отмечен несусветными глупостями, то в самом ближайшем будущем все может сильно измениться. На подходе – первое русское фэнтези «Волкодав» Николая Лебедева; на самом деле получившийся фильм Федора Сергеевича Бондарчука (и отныне никак иначе!)  «9 рота»; обещающий быть не менее мощным, чем оригинал «Бумер. Фильм второй» Петра Буслова; во всех отношениях фантастический «Параграф 78» Михаила Хлебородова по ранним рассказам Ивана Охлобыстина (тут уж не извольте сомневаться - все будет по высшему разряду: фильмом занимаются люди, выучившие «Чужих» и «Хищника» до последней монтажной склейки); наконец, один из самых странных и стремных проектов последнего времени, психопатологический триллер Дениса Нейманда по сценарию Константина Мурзенко «Жесть» (ждите Михаила Ефремова в роли маньяка-интеллектуала, облаченного в кепочку с логотипом «Ну, погоди!»  и группу «Кровосток» в полном составе в качестве действующих лиц).
 
СОЛНЦЕ НЕСПЯЩИХ
Вне критики и конкуренции остаются прижизненно-пожизненные классики – Александр Сокуров («Солнце» про императора Хирохито, добровольно отказавшегося от венценосного титула в смутное время 45-го), Кира Муратова («Настройщик», плутовская трагикомедия про очередных второстепенных людей, вдохновленная, как ни странно, мемуарами агента царского сыска Аркадия Кошко) и Евгений Юфит  («Прямохождение», новая версия стародавних некрореалистических фантазмов, одновременно подтверждающая и ставящая под серьезное сомнение теорию эволюции Чарльза Дарвина). С них взятки гладки: пусть даже стрелки часов начнут вращаться назад, и на грешную землю рухнет небесный свод, они все равно будут гнуть свою линию – и тем самым заведомо оградят себя от любых претензий. Каковые вряд ли последуют: все обозначенные патриархи находятся в безупречной форме.
 
ЭРАСТ ПЕТРОВИЧ UNLIMITED
Особняком (разумеется, подвергшимся евроремонту) стоят экранизации акунинского разлива, призванные превратить господина Фандорина в подобие отечественного Индианы Джонса: «Турецкий гамбит» Джаника Файзиева (молодой Фандорин в обличье Егора Бероева геройствует на нашпигованном компьютерными спецэффектами театре военных действий русско-турецкой войны) и «Статский советник» Филиппа Янковского (тот же Фандорин, но уже в более зрелом имидже Олега Меньшикова, сражается со все еще непривычными террористами). Если вынести за скобки вопрос, стоит ли вообще считать эти «проекты» художественным кино, или для них нужно придумать какое-то новое определение, то все удалось на славу. Зрители приходят, ну а с какими лицами они покидают зрительных зал – об этом, как говорил еще сам великий Хичкок, беспокоиться не нужно, ибо деньги за билеты уже заплачены и назад не возвращаются.
 
ПРАВИЛА ИГРЫ
Не менее важное и поучительное начинание: главные призы двух последних Московских кинофестивалей заграбастали российские киноленты: в прошлом году это были «Свои» Дмитрия Месхиева (военная драма, посмотрев которую председатель жюри ММКФ, автор - на минуточку - «Стены», «Коммитменс» и «Эвиты» Алан Паркер сообщил, что это лучший фильм из тех, что он видел за последние десять лет), в этом году – «Космос как предчувствие» Алексея Учителя, странноватая вариация на тему «Бойцовского клуба» из времен зарождения космической эры. Оба фильма шли в кинотеатрах, но особого ажиотажа не вызвали: все-таки подобного рода картины наши зрители предпочитают смотреть не на большом экране в премьерную неделю, а как-нибудь по случаю, не вставая с дивана перед телевизором.
 
ОБЛАКО В ШТАНАХ
Существует кино высоколобое, кино развлекательное и просто кино. С неопределенным артиклем. Среди него за последние полтора года тоже появились свои фавориты, например, складное ретро Павла Чухрая «Водитель для Веры», социальная притча Валерия Тодоровского  «Мой сводный брат Франкенштейн» или диетически-ровный  «Папа» Владимира Машкова с самим Машковым и  помянутым уже Егором Бероевым, задействованными в экранизации «Матросской тишины» Александра Галича (а ну, навскидку, кто из посетителей современных мультиплексов вспомнит, кто это такой?). Такое кино будет, безусловно, всегда, практически везде и не совсем понятно зачем.
 
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДЕРЖИТЕ ШАГ
Не обходится и без неофитов, почувствовавших, что и они в некотором роде «право имеют». Запредельным квазифильмом «Сматывай удочки» заявил о себе тандем экс-клипмейкера Олега Степченко с Российской организацией сотрудников правоохранительных органов, решивших дать стране свое новое кино. Первый блин (в смурной физиономии все тех же «Удочек») вышел комом. Но уже следующий проект – пандемически разрекламированный антинаркотический боевик «Мужской сезон: бархатная революция» (провоцирующий тревожные сновидения и психическую фиксацию) дал понять, что за этими людьми как минимум имеет смысл наблюдать. Из них, как ни странно,  может выйти толк - тем более что если, скажем, в «Удочках» приглашенный на правах заезжей знаменитости Майкл Мэдсен просто вращал набрякшими глазами и явно с трудом понимал, где и зачем он находится, то в «Сезоне» он уже кажется находящимся почти что на своем месте. Помимо прочего, примерно тот же коллектив обещает новую версию «Вия», продолжение «Мужского сезона», конспирологический боевик «Сдвиг» и много чего еще. Будем ждать, скрестив пальцы в полезном суеверии.
 
БОГИ И МОНСТРЫ
По отдельному счету проходят на самом деле важные и многообещающие дебюты: здесь на топе «Богиня: как я полюбила» Ренаты нашей с вами Литвиновой (по-настоящему сильная картина, очень женская, истеричная и мультикультурная, напоминающая в том числе и о киноопытах Жана) и «Четыре» Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина: подлинный, настоящий, непридуманный арт-хаус, как его принято понимать во всем мире.  И своего рода безбилетным пассажиром, пристроившимся на подножке люмьеровского паровоза, влетает в вечность сенсация последнего ММКФ – снятый за копейки на примитивную любительскую камеру, невероятно точный и социально актуальный фильм «Пыль» Сергея Лобана с участием (среди прочих) Петра Мамонова и Псоя Короленко. 
 
КИНО, ВИНО И ДОМИНО
Что до пресловутой «бандитской» темы, вроде бы окончательно отпетой всепроникающим рингтоном из «Бригады», то ее в обозримый период вполне адекватно (и в который уж раз!) закрыли Алексей Балабанов с недобрым комиксом «Жмурки» (чтобы получить представление об этой ленте, попробуйте вообразить себе родригесовский «Город грехов», перерисованный карикатуристом Алексеем Мериновым) и «Мама не горюй-2» Максима Пежемского (то же самое, что и в начале 90-х, но уже, увы, без перламутровых пуговиц). В плане так называемого «молодежного кино» существуют как аутсайдеры («Зови меня Джинн» Ильи Хотиненко), так и почти что победители (в желтую майку лидера неожиданно оказался облачен фильм «Мечтать не вредно» Евгения Лаврентьева – комедия с трансформациями, превращенная за несколько лет доводок в зрелище весьма удобоваримое и остроумное).
Наконец, «лучший среди худших», вне всякого сомнения, – Егор Кончаловский со своим «Побегом», в очередной раз доказавшим, что предела совершенству (пусть и с отрицательным знаком) попросту нет.
 
УЛЫБКИ РАЗНЫХ ШИРОТ
Не прекращаются попытки интегрировать в наше кинопроизводство забугорных знаменитостей (в основном, конечно, героев вчерашних дней, памятных по видеосалонным просмотрам начала 90-х).
Тут вне конкуренции «Московская жара», поставленная американским наемником с невозможным именем Джефф Челентано (боевик по лекалам «Б»-кино восьмидесятых с участием Майкла Йорка, телевизионного «горца» Адриана Пола и нашего культуриста-просветителя Александра Невского). В спину ему шумно дышит беспрецедентно дорогой (самими создателями называется цифра в 10 миллионов зеленых) и настолько же нескладный опус Василия Чигинского «Зеркальные войны. Отражение 1», в котором отечественному сверхзвуковому истребителю «СУ-ХХ» по мере сил подыгрывают Малькольм Макдауэлл, Арманд Ассанте и Рутгер Хауэр. Как говаривал некогда один очень умный человек по совсем другому поводу, «ругать эти фильмы бессмысленно, а хвалить – нечестно».
 
ТЕНЬ, ЗНАЙ СВОЕ МЕСТО
Попытки поймать в прицел кинокамеры настоящий мир привлекают пока в основном профессионалов, чающих «настоящего кинопроцесса». Фильмы здесь не поддаются классификации, как не поддается классификации жизнь во всем ее иногда гнетущем многообразии. Слава богу, нормального зрителя все эти картины способны, как минимум, развлечь.
Фаворитом широких народных масс стал широкоэкранный дебют режиссера «Бригады» Алексея Сидорова – аккуратная попытка пересадить западные жанровые стандарты на как следует удобренную местную почву. Один же из соавторов «бригадного» сценария Александр Велединский выступил в качестве режиссера-постановщика в фильме «Русское». Гоша Куценко изображает запутавшегося боксера в кустурицевской фантасмагории «Марс» вгиковской выпускницы Анны Меликян. Маститая Екатерина Васильева и дебютантка Елена Великанова (между прочим, правнучка знаменитой исполнительницы песни «Ландыши») разыгрывают классическую интригу «Полуночного ковбоя» на материале современного шоу-бизнеса в на удивление пристойном и нестыдном фильме Елены Николаевой «Попса». Ольга Столповская исследует (не без гейского шума на фестивале в Берлине) проблемы сексуальной самоидентификации в фильме «Я тебя люблю». Специалист по спецэффектам и постпродакшену Петр Хазизов пытается разобраться в психологии нынешних двадцатилетних в картине «Манга». Дмитрий Астрахан в своем свежем фильме «Темная ночь» показывает тех же самых двадцатилетних такими, какими их не видел никто даже в самом страшном делириумном кошмаре.
 
Сегодня мы имеем именно то кино, которого заслуживаем. Именно тут, в чехарде «продюсерских проектов» и «фестивальных фаворитов», рождается настоящее русское кино. Точно так же, как некогда в павильонах копеечных студий короля трэша Роджера Кормана ковалась слава нынешнего Голливуда (от Фрэнсиса Форда Копполы до Джека Николсона включительно), в павильонах полуразвалившихся киностудий булькает и наливается живительными соками наше странное варево. Так что – бери ложку, бери хлеб, и… как во времена брежневизма призывал несовершеннолетние массы журнал «Экран - детям», айда в кино, ребята! Пока новый русский кинопроцесс не готов еще обеспечить вас однозначным энтертейментом в духе сто восемнадцатого «Бэтмена», но в любом случае очевидно: то, что решаются выпустить на экран наши с вами любезные соотечественники, не добралось бы до него ни в одной другой стране мира ни при каких, даже самых невероятных обстоятельствах. Сматывай удочки, товарищ Голливуд.
 
От «Дозора» до «Дозора». Не скоро на экранах
 
 «Волкодав»
Режиссер Николай Лебедев. В ролях: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Александр Домогаров, Наталья Варлей. Экранизация славянского фэнтези Марии Семеновой, этакий русский Конан, лишенный брутальности и ницшеанства.
 
 «Параграф 78»
Режиссер Михаил Хлебородов. В ролях: Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Анастасия Сланевская, Григорий Сиятвинда. Фантастический боевик про команду спецназовцев, попавших в западню на секретной военной базе недалекого будущего.
 
«Жесть»
Режиссер Денис Нейманд. В ролях: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Вячеслав Разбегаев, Сергей Шакуров, Алексей Серебряков. Страшные приключения отважной журналистки, преследующей опасного маньяка.
 
«Ночной дозор: мел судьбы»
Режиссер Тимур Бекмамбетов. В ролях: Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Виктор Вержбицкий, Мария Порошина, Жанна Фриске. Продолжение российского блокбастера по культовому роману Сергея Лукьяненко: маги и вампиры в центре Москвы.
 
От «Дозора» до «Дозора». Скоро на экранах
 
«9 рота»
Режиссер Федор Бондарчук. В ролях: Алексей Чадов, Артур Смолянинов, Артем Михалков, Михаил Пореченков, Алексей Серебряков. Эпическая военная драма о войне в Афганистане.
 
«Итальянец»
Режиссер Андрей Кравчук. В ролях: Коля Спиридонов, Мария Кузнецова, Юрий Ицков. История шестилетнего детдомовца, отправившегося искать родителей.
 
«Первый после бога»
Режиссер Василий Чигинский. В ролях: Дмитрий Орлов, Владимир Гостюхин, Юрий Степанов, Виктор Сухоруков, Нина Русланова. Военная драма по мотивам биографии капитана-подводника Николая Маринеско.
 
«Сволочи»
Режиссер Александр Атанесян. В ролях: Андрей Панин, Андрей Краско, Александр Головин, Сергей Рыченков. Драма про воспитанников секретного лагеря для малолетних диверсантов времен войны.
 
«Полумгла»
Режиссер Артем Антонов. В ролях: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов, Йоханнес Рапп, Анастасия Шевелева, Лидия Байрашевская. О взаимоотношениях пленных немцев и обитателей глухой северной деревни.
 
«Гарпастум»
Режиссер Алексей Герман-мл. В ролях: Евгений Пронин, Данила Козловский, Леонид Мозговой, Чулпан Хаматова, Гоша Куценко. Фильм о любви и футболе, действие происходит накануне Первой мировой.
 
От «Дозора» до «Дозора». Уже на экранах
 
 «Мужской сезон. Бархатная революция»
Режиссер Олег Степченко. В ролях: Алексей Кравченко, Алексей А. Петрухин, Александр Яковлев, Виктория Толстоганова. Боевик про двух спецагентов отдела по борьбе с наркотиками, бросивших вызов мировому злу.
 
«Первые на луне»
Режиссер Алексей Федорченко. Псевдодокументальный фильм-мистификация о якобы имевшем место полете советских космонавтов на Луну.
 
«Настройщик»
Режиссер Кира Муратова. В ролях: Рената Литвинова, Нина Русланова, Алла Демидова, Георгий Делиев, Сергей Бехтерев. Плутовская комедия про уродов и людей.
 
«Парниковый эффект»
Режиссер Валерий Ахадов. В ролях: Елена Полякова, Александр Якин, Александр Коршунов, Ирина Лосева, Павел Семенихин. Возвышенная история дружбы беспризорника и провинциалки.
 
«Попса»
Режиссер Елена Николаева. В ролях: Татьяна Васильева, Елена Великанова, Лолита Милявская, Дмитрий Певцов, Валерий Гаркалин. Первые шаги юной провинциальной певицы в мире столичного шоу-бизнеса.
 
«Мой сводный брат Франкенштейн»
Режиссер Валерий Тодоровский. В ролях: Леонид Ярмольник, Елена Яковлева, Даниил Спиваковский, Сергей Гармаш. Привычный уклад жизни интеллигентной семьи нарушает невменяемый и незаконнорожденный сын, вернувшийся с войны.
 
«Богиня: как я полюбила»
Режиссер Рената Литвинова. В ролях: Рената Литвинова, Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Светлана Светличная, Дмитрий Ульянов. Метафизическая притча о любви и смерти.
 
«Солнце»
Режиссер Александр Сокуров. В ролях: Иссей Огата, Роберт Доусон, Каори Момои, Георгий Пицхелаури, Сиро Сано. Многозначительная хроника последних дней царствования императора Хирохито.
 
«Жмурки»
Режиссер Алексей Балабанов. В ролях: Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков. Разухабистый и злобный бандитский лубок, прощающийся с девяностыми годами с утробным гоготом.
 
«Космос как предчувствие»
Режиссер Алексей Учитель. В ролях: Евгений Миронов, Ирина Пегова, Елена Лядова, Евгений Цыганов, Дмитрий Муляр. Ретро-фантазия о жизни советских людей накануне полета Гагарина.
 
«Прямохождение»
Режиссер Евгений Юфит. В ролях: Виктор Михайлов, Елена Сапожинская, Николай Мартон, Алексей Тарасов, Валерий Криштапенко. Антропологический детектив об истинном происхождении человека.
 
Картина российского режиссера Алексея Федорченко «Первые на Луне» на только что завершившемся Венецианском кинофестивале завоевала приз в номинации «Горизонты», которая считается самой авторской из всех авторских программ, наверное, в мире.
Для Алексея эта премия далеко не первая: в этом году он уже успел отметиться на «Кинотавре», а его прошлые документальные работы несколько раз получали европейские награды самого разного калибра.

Всего оценок: 8, средний балл: 2.4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Стоп, снято. Все свободны?
» Скидка 0 процентов
» Станислав Ростоцкий о дичи в новом кино
» Русский стандарт
» Каменный гвоздь

Статьи рубрики:
» Первые премиальные
» Армадилло победилло
» Словить халяву по-взрослому
» «Сердце Африки»: за кадром «У вас тут дикарь ходит, белый,с копьем и, похоже, очень голодный!»
» Время собирать буки



Комментарии (оставить свой)

От: Hilda
08.06.2023, 04:48
mgfmail.ru

От: Bridget
09.12.2023, 20:15
buy norvasc 10 mg
buy norvasc
norvasc generic
purchase norvasc
norvasc buy canada

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru