My Chemical Romance — четыре прекрасных гражданина, питающие слабость к черной подводке для глаз и вообще питающие слабость. Своими грустью и страданиями они покорили сердца миллионов других любителей черного цвета и депрессии — их альбом 2004 года «Three Cheers For Sweet Revenge» получил статус платинового, а следующая пластинка «The Black Parade» только укрепила их позиции. Лидер несчастных, изящных и хрупких Джерард Вэй рассказывает о себе.
— Ты говоришь со сцены своим поклонникам: «Будьте собой!». А тебе самому легко быть собой?
— Когда я учился в школе, быть самим собой было ужасно сложно. Я занимался саморазрушением, не имея на то никакой причины. Мне нравилось быть плохим парнем: воровать, принимать наркотики и слушать хэви-метал. Я был средоточием всего мирского зла, но я был собой. Когда я стал старше, я решил, что стоит тратить время с большей пользой, нужно созидать, творить. Когда у нас спрашивают: «Парни, как вам удалось добиться такой популярности?», мы отвечаем: «Мы просто всегда были сами собой».
— Как бы ты себя описал?
— Я парень, прошедший огонь, воду и медные трубы. Вне сцены я тихий и абсолютно нормальный, ну, может быть, немного странноватый. Я люблю ходить в кино, читать книги и тусоваться с товарищами по группе, а еще у меня есть три лучших друга, они не из MCR. В общем, я совершенно обычный. Я могу захотеть выпить
чаю или кофе, выкурить сигаретку, как и любой обычный человек. Правда, я креативен — этим я отличаюсь от остальных и поэтому внешне выделяюсь из толпы, от меня сияние исходит. И еще я пытаюсь изменить мир. Это же лучше, чем сидеть на жопе в ожидании чуда.
— Если бы ты получил абсолютную власть, как бы ты изменил мир?
— Я бы создал мир без расизма, сексизма и гомофобии. На мой взгляд, все проблемы современности коренятся именно в этих вещах. Люди не понимают друг друга, относятся друг к другу предвзято — отсюда войны и убийства. А уж когда собирается толпа людей, так это вообще тушите свет. Вы видели, как ведет себя стая диких животных? Они способны смести все на своем пути. Так и толпа людей.
— Что может заставить тебя не спать ночью?
— Наше расписание — оно очень плотное, и выспаться не удается. Еще я могу не спать из-за желания творить. Возможность создать что-то, что люди смогут увидеть, услышать или прочитать, для меня важнее сна.