У отечественной гитарной музыки, конечно же, будущее есть. Вопрос: насколько она будет расцветать или насколько она будет увядать? Сегодняшняя ситуация говорит о том, что современная гитарная музыка разделилась строго перпендикулярно: одна ветка играет русский рок и уходит корнями в урало-уфимскую традицию. А другая ветка на развалинах традиционного рока ставит новые и свежие эксперименты, играет инди-музыку и фокусируется вокруг фестиваля «Авант» и Макса Сильва-Вега.
Одним нравится это, другим — то. Но я думаю, что молодое поколение будет тянуться к более современному гитарному звучанию с примесью электроники — к «гитарному звучанию» в мировом понимании. А люди, которые воспитывались на русском роке, будут любить эту музыку и дальше, как, например, пожилые люди трепетно относятся к классическому джазу.
Я думаю, музыканты, играющие русский рок, могут сказать новое слово. Зачем их обижать и говорить, что это кондовая традиция? Могут и скажут. Здесь очередь только за их творческим подходом, за их смелостью, за их свободой, за их экспериментами.
А может быть и такая ситуация: далеко в Сибири под Красноярском сидит себе парень, окончивший Красноярский университет, работает каким-нибудь микробиологом и пишет всю сознательную жизнь песни. Записывает он их в свой древний компьютер при помощи уже не встречающейся нигде музыкальной программки 95-го года. Но песни эти такой силы и слова в них настолько будоражат душу, что хочется от них плакать, смеяться — чувствовать. Вокруг него соберутся несколько зрелых, хороших и тонко чувствующих музыкантов и сделают совершенно новый неведомый продукт, где будет и песенная Традиция с большой буквы русской рок-музыки в сочетании с абсолютно простыми и, может быть, нарочито примитивными музыкальными приемами. Огранка должна быть абсолютно новой и свежей. Это не значит, что обязательно должна применяться новая электроника — это просто новый звук, который раньше не встречался.
Ведь собравшиеся вместе четыре человека, которые раньше друг друга не знали, — это уже новая компания.
Когда встретятся такие сочетания, такие факторы, такие творческие вектора, тогда и в русском роке произойдет событие, сравнимое с появлением «Наутилус Помпилиуса» или «Калинова моста».
У меня есть имя на примете. Но оно вам ничего не скажет. Его зовут Алексей, фамилия Петров. Это человек, который удивляет и с которым хочется работать, который не на шутку меня встревожил. Без сомнения, его появление станет событием. Больше ничего не скажу — боюсь сглазить.