ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
RЕ:ЙТИНГ: 50 МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ РОССИИ
Первый в России RЕ:ЙТИНГ молодых политиков составлен. Его результаты перед вами. Вот он — срез представлений молодежи и прессы о том, какая сегодня в России молодежная политика. подробнее »
Непрофессиональная красота
О том, что я вхожу в жюри интернет-конкурса «Самая красивая девушка Рунета», я узнал из публикаций в прессе. подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
Родина-мать зовет рябчика на дудку
Осенний призыв-2006 станет последним призывом на два года. Какие последствия и для кого будет иметь сокращение срока службы с 1 января 2007? подробнее »
Смотри: радио!
Next и «Попса», две популярные радиостанции, в полном составе переехали в стеклянный павильон, специально для этого выстроенный в торговом центре «Новинский пассаж». подробнее »

Главная » Архив » Номер 17 » Франшиза и что с ней едят
Франшиза и что с ней едят
Номер: №17, "АукцЫон"
(14 мая 2007 — 24 мая 2007)

Рубрика: Вкус
Тема: В красивом фантике любая конфетка слаще
От: Алексей Боглевский


Каждый из нас рано или поздно задумывался о том, что работать «на дядю» за фиксированную получку скучно, утомительно, а порой и просто бесперспективно. Инертные, покачав головой, возвращаются на рабочее место. Азартные пишут заявление об уходе и заводят продуктовый ларек на окраине города. Находчивые покупают франшизу. Что это такое?
 
Франчайзинг на пальцах
Франчайзинг (от английского franchise — привилегия, льгота)  — это продажа ограниченных прав на пользование товарной торговой маркой, технологией или ноу-хау обслуживания. Самым известным примером франчайзинга является пресловутый McDonalds, где все, начиная от униформы и заканчивая меню и рецептами, одинаково во всех ресторанах в любой точке планеты. Наличие единой торговой марки, товарного знака, наименования фирмы и единой методики рекламы — обязательное условие сотрудничества по франшизе.
Существует четыре вида франчайзинга. Хочешь производить популярную во всем мире газированную воду? Тогда заключай с американскими представителями договор на производственный франчайзинг. Для желающих торговать модной одеждой знаменитых мировых брендов предусмотрен товарный франчайзинг. Сфера услуг (например, сеть фотолабораторий Kodak) — это сервисный франчайзинг. Ну а если возникнет желание и необходимость почувствовать себя частью единой системы или корпорации, то вам прямая дорога во франчайзинг бизнес-формата, при котором вкупе со всеми правами и торговыми марками франчайзер передает собственную технологию организации и ведения бизнеса.
 
Быть или не быть?
Создание своего собственного торгового или промышленного бренда — дело крайне непростое и хитрое. Зачем изобретать велосипед, когда решение вопроса лежит на поверхности?
Плюсы франчайзинга для молодой акулы бизнеса очевидны. Покупатель франшизы получает в свое распоряжение известную марку и имя, а также все связанные с ней технологии. Отпадает надобность массированной бомбардировки потребителя навязчивой рекламой, не надо тратить время и средства на разработку собственного имиджа и создания технологий работы. Все уже создано и проверено без вас, реклама же осуществляется централизованно. А как же быть с конкурентами, которые тоже не дураки прикупить право франчайзинга у той же компании, что и вы? Достаточно заключить эксклюзивный договор работы на определенной территории.
С другой стороны, франчайзер (то есть тот, кому принадлежат права на торговую марку) одновременно с заключением договора получает право контролировать деятельность своего подопечного. Дополнительной статьей расходов становится необходимость выплаты роялти (процентов с прибыли). Но самым неприятным подводным камнем является прямая зависимость вашей успешной деятельности от репутации купленной торговой марки. В случае если репутация франчайзера пострадает, негативные последствия моментально отразятся на вашей прибыли.
 
Needfull things
Для заключения договора франчайзинга от вас потребуется наличие собственного юридического лица и помещение, где будет осуществляться франчайзинговая деятельность. Международная торгово-промышленная палата разработала образец международного договора франчайзинга. Он может служить идеальным примерным руководством, хотя для каждой конкретной ситуации участник системы франчайзинга должен уточнять и конкретизировать все условия договора. В договоре указываются права и обязанности франчайзера и франчайзи (покупателя), предметы и цели сотрудничества, ограничения и сроки действия договора. Обязательно прорабатываются условия начисления и размеры штрафов в случае досрочного расторжения договора, основные принципы рекламы и порядок решения спорных вопросов.
А как же быть с налогами? Тут все просто. Если оборот предприятия составляет менее 15 миллионов рублей в год, то в действие вступает упрощенная система налогообложения, при которой налоги в 3-4 раза ниже нормы. Если же старт нового бизнеса осыпал вас дождем из зеленых президентов, то и расплачиваться по налогам придется по стандартным налоговым ставкам.
 
Продвижение жизни подобно
Но вот все плюсы и минусы изучены, и на договоре о франчайзинге обсыхает свежая печать. Думаете, можно вальяжно раскинуться в кресле и считать барыши? Как бы не так. Борьба за постоянных клиентов только начинается. Конкуренты не дремлют, а покупатели поставлены перед выбором: покупать пельмени в вашем «фирменном» гипермаркете или отправиться за покупками через дорогу в магазин бывшего школьного друга. Надо заниматься продвижением именно вашего предприятия именно в вашем сегменте и ореоле обитания.
Если рекламу купленной вами торговой марки обеспечит сам франчайзер, то привлечь внимание к конкретно вашему предприятию — это задача, которая целиком и полностью ложится на ваши плечи. Хорошая репутация — залог того, что именно к вам вереницей потянутся клиенты. Повышать свою репутацию можно... распространением слухов. Да-да, ничего удивительного в этом нет, ибо специалисты в один голос утверждают, что технологии управления репутацией очень схожи с технологиями управления слухами. Людей всегда привлекало что-то необычное и выходящее за обыденные рамки. Пустите слух, что в вашем магазинчике по продаже рок-атрибутики поселилось кентервильское привидение, которое по ночам бряцает висящими на витрине цепочками. Толпа любопытных зевак (а у некоторых из них есть деньги) обеспечена. Неплохие результаты дает кросс-реклама, при которой вы рекламируете свой бренд на фоне какой-нибудь компании с проверенной долгими годами репутацией. Если разместить рекламный билборд своей закусочной рядом с рекламой крутого внедорожника, вы добьетесь «эффекта наложения репутации», при котором сознание обывателя прочно свяжет автомобильного гиганта и ваш общепит.
Естественно, не стоит «накладывать» свою марку на марку конкурирующего предприятия. Вы не воруете чужую удачу — вы только пользуетесь той, за которую заплатили.

Всего оценок: 10, средний балл: 4.4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Эрогенные зоны России
» Сериалы и сера
» Главная тема: Молодые менеджеры
» Украина жжот!
» Минздрав отдыхает

Статьи рубрики:
» Лучше за иностранца?
» ЗВЕЗДЫ
» Четверо в юбках, не считая Михалкова
» Вгик-вгик-ура!
» Кинопаранойя



Комментарии (оставить свой)

От: Николай
25.06.2007, 13:08
Не совсем согласен с утверждением, что франчайзи это человек, которому надоело работать на дядю. Ведь паушальным взносом дело не ограничивается, приходится платить роялти.
Но я собственно не о этом. Я начинающий франчайзи, пытаюсь купить франшизу от ТД Копейка. На серьезный шаг меня подвигнули изменения, внесенные Копейкой в их программу франчайзинга, в частности снижение паушального взноса. Но даже в условиях благоприятного отношения со стороны франчайзера уплатить этот взнос трудно по причине полнейшего безразличия со стороны банков. Кредит на паушальный взнос не выдается. На мой взгляд это неправильно и сдерживает развитие бизнеса вообще и франчайзинга в частности, не смотря на его выгодность и стабильность.

От: Луна
29.06.2007, 15:29
Ну, с Копейкой все как раз несколько проще - роялти у них нет, как и рекламного пая. Инвестиции в пределах 200 тыс.долларов окупаются за 2-2,5 года при рентабельности 24-32 %. Условия неплохие. Может ,подыскать банк, который работает с франчайзи? Наверняка такой есть.

От: zahir
12.07.2007, 20:17
Да, в "КОПЕЙКЕ" не нужно платить роялти, то бишь вы не тратите денег на закупку. Там только вознаграждение-процент от выручки. Просто. Меня интересует немного другое, а именно акция "Скандально низкие цены".

От: Дмитрий
01.08.2007, 23:28
В принципе описание не плохое, но нужно на самом деле очень хорошо определится со своей целью, чего же мы хотим, Раньше у меня такая же была проблема, не знал что и куда,Была определённая сумма.
сначало хотел открыть сеть Ресторанов, но было не выгодно на тот момент, и не было хороших предложений,
Потом решил открыть продуктовые магазины, но встала проблема с франшизой,Но она бысто решилась.Я стал сотрудничать с ТД "копейка". И что окозалось не зря.Сейчас у них много привелегий, с пустя год работы стало ещё проще, особенно с поставкой продукции.
Так что можно идею не копировать, А просто присоединиться к ней.
И я не могу понять зачем люди всё так принемают от других людей, нужно просто один раз поговорить с руковотством, обсудить всё, и вы поймёте нужно оно вам или нет, Я так на своём опыте и сделал, теперь очень неплохо идут дела.

От: XiRosidEzbAYyX
05.04.2013, 09:58
You've got to be kdiidng me-it's so transparently clear now!

От: AFVvELjg
07.04.2013, 00:37
s5VjM9 hjxlkctaiksw

От: mWMwHujeJqt
09.04.2013, 04:55
tyMxWj zgxxdvvgotny

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru