ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Еженедельный журнал. Книжное обозрение
АРБУЗ — главная книга, которую пропустить нельзя. ИЗЮМинка — книга уникальная, с необычным содержанием. КЛУБНИчКА — неоднозначная книга, рождающая некоторые сомнения. КЛЮКВА — вроде бы все в этой книге хорошо, но возникают какие-то нехорошие предчувствия. ВОЛЧЬЯ ЯГОДА — близкий к провалу труд. подробнее »
Дао русского программиста
Российские программисты не в первый и не в последний раз выиграли чемпионат мира по программированию. подробнее »
Вышел Коля из тумана…
Читатель знакомится с Автором. — Автор знакомится в Париже с Колей — Первый задушевный разговор, и кажется, что так будет всегда. — Автор видит Колю на работе на картине Филиппа Гарреля, в которой сам снимается и которая получает приз в Венеции. — Автор узнает, что Коля получил приз за свой фильм «Вдвоем» в Каннах. — Встреча с Колей на прошлой неделе в Москве и несостоявшееся интервью. — Автор едет на монтаж новой работы Хомерики «977» и находит ее на студии им. Горького в хрупком состоянии. — Коля Хомерики пытается ответить на вопрос, как это все получилось и зачем это нужно. подробнее »
Самые синие новости недели
4 ноября молодой дизайнер из Нью-Йорка встретил в метро девушку своей мечты и проехал мимо, не решившись познакомиться. После этого дизайнер сделал сайт, на котором изобразил себя, ее и описал обстоятельства встречи, надеясь, что девушка найдется. И через неделю она нашлась. подробнее »
RЕ:ЙТИНГ: 50 МОЛОДЫХ ПОЛИТИКОВ
Первый в России RЕ:ЙТИНГ молодых политиков составлен. Его результаты перед вами. Вот он — срез представлений молодежи и прессы о том, какая сегодня в России молодежная политика. подробнее »

Главная » Архив » Номер 17 » Франшиза и что с ней едят
Франшиза и что с ней едят
Номер: №17, "АукцЫон"
(14 мая 2007 — 24 мая 2007)

Рубрика: Вкус
Тема: В красивом фантике любая конфетка слаще
От: Алексей Боглевский


Каждый из нас рано или поздно задумывался о том, что работать «на дядю» за фиксированную получку скучно, утомительно, а порой и просто бесперспективно. Инертные, покачав головой, возвращаются на рабочее место. Азартные пишут заявление об уходе и заводят продуктовый ларек на окраине города. Находчивые покупают франшизу. Что это такое?
 
Франчайзинг на пальцах
Франчайзинг (от английского franchise — привилегия, льгота)  — это продажа ограниченных прав на пользование товарной торговой маркой, технологией или ноу-хау обслуживания. Самым известным примером франчайзинга является пресловутый McDonalds, где все, начиная от униформы и заканчивая меню и рецептами, одинаково во всех ресторанах в любой точке планеты. Наличие единой торговой марки, товарного знака, наименования фирмы и единой методики рекламы — обязательное условие сотрудничества по франшизе.
Существует четыре вида франчайзинга. Хочешь производить популярную во всем мире газированную воду? Тогда заключай с американскими представителями договор на производственный франчайзинг. Для желающих торговать модной одеждой знаменитых мировых брендов предусмотрен товарный франчайзинг. Сфера услуг (например, сеть фотолабораторий Kodak) — это сервисный франчайзинг. Ну а если возникнет желание и необходимость почувствовать себя частью единой системы или корпорации, то вам прямая дорога во франчайзинг бизнес-формата, при котором вкупе со всеми правами и торговыми марками франчайзер передает собственную технологию организации и ведения бизнеса.
 
Быть или не быть?
Создание своего собственного торгового или промышленного бренда — дело крайне непростое и хитрое. Зачем изобретать велосипед, когда решение вопроса лежит на поверхности?
Плюсы франчайзинга для молодой акулы бизнеса очевидны. Покупатель франшизы получает в свое распоряжение известную марку и имя, а также все связанные с ней технологии. Отпадает надобность массированной бомбардировки потребителя навязчивой рекламой, не надо тратить время и средства на разработку собственного имиджа и создания технологий работы. Все уже создано и проверено без вас, реклама же осуществляется централизованно. А как же быть с конкурентами, которые тоже не дураки прикупить право франчайзинга у той же компании, что и вы? Достаточно заключить эксклюзивный договор работы на определенной территории.
С другой стороны, франчайзер (то есть тот, кому принадлежат права на торговую марку) одновременно с заключением договора получает право контролировать деятельность своего подопечного. Дополнительной статьей расходов становится необходимость выплаты роялти (процентов с прибыли). Но самым неприятным подводным камнем является прямая зависимость вашей успешной деятельности от репутации купленной торговой марки. В случае если репутация франчайзера пострадает, негативные последствия моментально отразятся на вашей прибыли.
 
Needfull things
Для заключения договора франчайзинга от вас потребуется наличие собственного юридического лица и помещение, где будет осуществляться франчайзинговая деятельность. Международная торгово-промышленная палата разработала образец международного договора франчайзинга. Он может служить идеальным примерным руководством, хотя для каждой конкретной ситуации участник системы франчайзинга должен уточнять и конкретизировать все условия договора. В договоре указываются права и обязанности франчайзера и франчайзи (покупателя), предметы и цели сотрудничества, ограничения и сроки действия договора. Обязательно прорабатываются условия начисления и размеры штрафов в случае досрочного расторжения договора, основные принципы рекламы и порядок решения спорных вопросов.
А как же быть с налогами? Тут все просто. Если оборот предприятия составляет менее 15 миллионов рублей в год, то в действие вступает упрощенная система налогообложения, при которой налоги в 3-4 раза ниже нормы. Если же старт нового бизнеса осыпал вас дождем из зеленых президентов, то и расплачиваться по налогам придется по стандартным налоговым ставкам.
 
Продвижение жизни подобно
Но вот все плюсы и минусы изучены, и на договоре о франчайзинге обсыхает свежая печать. Думаете, можно вальяжно раскинуться в кресле и считать барыши? Как бы не так. Борьба за постоянных клиентов только начинается. Конкуренты не дремлют, а покупатели поставлены перед выбором: покупать пельмени в вашем «фирменном» гипермаркете или отправиться за покупками через дорогу в магазин бывшего школьного друга. Надо заниматься продвижением именно вашего предприятия именно в вашем сегменте и ореоле обитания.
Если рекламу купленной вами торговой марки обеспечит сам франчайзер, то привлечь внимание к конкретно вашему предприятию — это задача, которая целиком и полностью ложится на ваши плечи. Хорошая репутация — залог того, что именно к вам вереницей потянутся клиенты. Повышать свою репутацию можно... распространением слухов. Да-да, ничего удивительного в этом нет, ибо специалисты в один голос утверждают, что технологии управления репутацией очень схожи с технологиями управления слухами. Людей всегда привлекало что-то необычное и выходящее за обыденные рамки. Пустите слух, что в вашем магазинчике по продаже рок-атрибутики поселилось кентервильское привидение, которое по ночам бряцает висящими на витрине цепочками. Толпа любопытных зевак (а у некоторых из них есть деньги) обеспечена. Неплохие результаты дает кросс-реклама, при которой вы рекламируете свой бренд на фоне какой-нибудь компании с проверенной долгими годами репутацией. Если разместить рекламный билборд своей закусочной рядом с рекламой крутого внедорожника, вы добьетесь «эффекта наложения репутации», при котором сознание обывателя прочно свяжет автомобильного гиганта и ваш общепит.
Естественно, не стоит «накладывать» свою марку на марку конкурирующего предприятия. Вы не воруете чужую удачу — вы только пользуетесь той, за которую заплатили.

Всего оценок: 10, средний балл: 4.4
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Как заработать на покойниках
» Только для членов профсоюза
» Украина жжот!
» Минздрав отдыхает
» Будни следопыта: война не окончена

Статьи рубрики:
» Лучше за иностранца?
» О российском героизме пития
» Взлом чарта
» Пироги с клозетами
» Прибалтийские мифы



Комментарии (оставить свой)

От: Николай
25.06.2007, 13:08
Не совсем согласен с утверждением, что франчайзи это человек, которому надоело работать на дядю. Ведь паушальным взносом дело не ограничивается, приходится платить роялти.
Но я собственно не о этом. Я начинающий франчайзи, пытаюсь купить франшизу от ТД Копейка. На серьезный шаг меня подвигнули изменения, внесенные Копейкой в их программу франчайзинга, в частности снижение паушального взноса. Но даже в условиях благоприятного отношения со стороны франчайзера уплатить этот взнос трудно по причине полнейшего безразличия со стороны банков. Кредит на паушальный взнос не выдается. На мой взгляд это неправильно и сдерживает развитие бизнеса вообще и франчайзинга в частности, не смотря на его выгодность и стабильность.

От: Луна
29.06.2007, 15:29
Ну, с Копейкой все как раз несколько проще - роялти у них нет, как и рекламного пая. Инвестиции в пределах 200 тыс.долларов окупаются за 2-2,5 года при рентабельности 24-32 %. Условия неплохие. Может ,подыскать банк, который работает с франчайзи? Наверняка такой есть.

От: zahir
12.07.2007, 20:17
Да, в "КОПЕЙКЕ" не нужно платить роялти, то бишь вы не тратите денег на закупку. Там только вознаграждение-процент от выручки. Просто. Меня интересует немного другое, а именно акция "Скандально низкие цены".

От: Дмитрий
01.08.2007, 23:28
В принципе описание не плохое, но нужно на самом деле очень хорошо определится со своей целью, чего же мы хотим, Раньше у меня такая же была проблема, не знал что и куда,Была определённая сумма.
сначало хотел открыть сеть Ресторанов, но было не выгодно на тот момент, и не было хороших предложений,
Потом решил открыть продуктовые магазины, но встала проблема с франшизой,Но она бысто решилась.Я стал сотрудничать с ТД "копейка". И что окозалось не зря.Сейчас у них много привелегий, с пустя год работы стало ещё проще, особенно с поставкой продукции.
Так что можно идею не копировать, А просто присоединиться к ней.
И я не могу понять зачем люди всё так принемают от других людей, нужно просто один раз поговорить с руковотством, обсудить всё, и вы поймёте нужно оно вам или нет, Я так на своём опыте и сделал, теперь очень неплохо идут дела.

От: XiRosidEzbAYyX
05.04.2013, 09:58
You've got to be kdiidng me-it's so transparently clear now!

От: AFVvELjg
07.04.2013, 00:37
s5VjM9 hjxlkctaiksw

От: mWMwHujeJqt
09.04.2013, 04:55
tyMxWj zgxxdvvgotny

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru