Сергея Шнурова сложно воспринимать серьезно, во всяком случае, как поэта и музыканта. Сергей Шнуров ведет колонку в журнале Rolling Stone, выступает в качестве ведущего на церемонии MTV и кидается собственными наградами прямо со сцены. По большому счету, Сергей Шнуров – персона светская, и на людях он появляется едва ли не чаще, чем Ксения Собчак. Но иногда, видимо по старой привычке, Сергей Шнуров записывает пластинки. И все тут же вспоминают, что Сергей Шнуров все-таки поэт и музыкант. А если и не вспоминают, то тут же находится много желающих напомнить, поскольку не послушать новый альбом группы «Ленинград» – это уже моветон. Вот и мы вам напоминаем.
«И матом классно так ругался, и надо всеми издевался»
От: Татьяна Сикорская
У нас в литературе Пелевин, а в музыке – Шнур. Они даже презентовать свои творения умудряются почти одновременно. И как всегда в точку. Как всегда чуть-чуть ниже пояса. Новый Шнур опять попал, но не удивил. Кого нынче удивишь реверансами в сторону «Тату», Гришковца или «Арии»? Хотя, с другой стороны, кому еще удавалось сделать это так легко и непринужденно? Хлеб по-ленинградски – черный хлеб, обязательно с солью, луком и водкой. Музыка для народа, призванная объединить в кабацком танце вечно мутных дворников и тургеневских девушек.
Эти песни напевает молодежь
От: Олег Скориков
Сильными сторонами группы «Ленинград» всегда были «заводное» блуждание по стилям, пассажи медных духовых и тексты Сергея Шнурова: с чувством, с матом, вроде бы и ругань, а вроде и поэтический прием, когда одно емкое русское слово заменяет несколько строк. Между легендарными «Дачниками» и новым альбомом группы целая эпоха, в которой «Ленинград» не пускали с концертами в Москву, Шнур критиковал попсу и шоу-бизнес, не то посмеялся, не то вступил в сговор с мыслями Кипелова о свободе и побывал ведущим на обоих «Неголубых огоньках». В итоге музыка старого разбитного «Ленинграда» смешалась с социальным подтекстом «Ленинграда» образца 2005 года. И был «выпечен» альбом под названием «Хлеб». Из чего сделано «тесто» легко обнаружить в одной строке из альбома: «Я попытаюсь в этих нескольких строках суть х*нуть, х*нуть суть!». В сегодняшней музыке «суть х…нуть» решаются немногие, и уже поэтому альбом «Хлеб» выглядит свежим.
Бывшая «всему голова»
От: Максим Александров
Нет повести печальнее на свете, чем история о революционере, который пропил свои идеалы. Сергей Шнуров – из них. Насколько великолепен был культурный проект «Ленинград» в первые годы существования – настолько больно слушать новые их альбомы. На «Хлебе» есть куча ремейков, много нарочитой контркультуры, но нет жизни. Реквием по лучшей рэп-группе России – сборник историй исписавшегося поэта. Он не свободен. Он стал частью тусовки. И сколько бы теперь он ни повторял магическое слово из трех букв – ни в музыкальном, ни в текстовом смысле пластинка не достойна повторного прослушивания. Теперь он и впрямь поет «для миллионов», а не для себя.
Мертвый, но герой
От: Артем Чубар
Почти весь 2003 год я рассекал по Архангельску, и у меня в ушах постоянно крутился Шнур со своими «Для миллионов» и «Пиратами». Потом я уехал еще севернее – в Нарьян-Мар. Где прожил еще около года. И каждый вечер у меня в ноуте звучали «Пуля», «Дачники», «Маде Ин Жопа» и «Мат без электричества». Потом появилась «Баба-робот». И я восхитился. Не альбомом. А способностью Шнура класть с прибором на все, что он делал раньше, и на своих поклонников заодно. Совместный его диск с Tiger Lilies я так и не послушал, хоть его и сильно хвалили. А потом появился «Хлеб». И я понял, что Шнур опять положил на всех. С прибором. И будет класть и дальше. А те, кто покупал его диски раньше, будут делать это и впредь. Плеваться, возвращаться к любимым «Дачникам», «Пуле» и Пиратам», но покупать…
Насрать и розами засыпать
От: Юлия Рабкина
«Шнур! Шнур!» – визжат малолетние фанатки на выходе из клуба. Сергей Шнуров щедро раздает девочкам автографы со словами: «Маленькие шалавы, а вы откроете мне свои маленькие пиз*и, когда все телки покинут меня?» Конечно, конечно, представители бомонда обеих столиц слетаются на его концерты, как мухи на говно. Шнур врубает свой зубодробительный трэш-рок-н-рэп и стебется над тупорылой толпой, а мы злорадно стоим в сторонке и тихонько хихикаем над словом «писька». И это вам не х*ня какая-нибудь, это «Хлеб» Сергея Шнурова. Первоначально, правда, предполагалось, что альбом будет называться «Помой жопу».
ШНУР В ПРЕССЕ. О ВРЕМЕНИ, НО В ОСНОВНОМ О СЕБЕ
«Ленинград» всегда был сатирической группой. Такой Зощенко от музыки. Вроде бы смешно-смешно, а на самом-то деле грустно.
Глупо думать о публике. Все равно ведь занимаешься собой. Это как дыхание: если начнешь задумываться о его фазах, оно собьется.
Музыканты, как и актеры, люди по сути глупые, даже спортсмены умнее, потому что иногда уходят из спорта.
«Ленинград» – это борьба с музыкой изнутри.
Я пью из-за слишком трезвого отношения к жизни. Когда не пьешь, начинается мучительный самоанализ, который мне совершенно не нужен…