Еда и секс — главное в доме. То, ради чего дом создается и на чем держится. Суп на плите и определенность перспектив сегодняшней ночи — только так и складывается уверенность в завтрашнем дне.
Одна моя приятельница жаловалась на своего мужчину: мол, становятся чужими людьми, не осталось ничего общего. За разговорами дошли мы до рынка, и тут приятельница решила, что ей хочется жареной картошки с грибами:
— Раз в личной жизни счастья нет — надо же себя хоть чем-то радовать!
Очень придирчиво она выбирала лисички, потом картошку. Вспомнила, что в доме нет лука, взяла вязанку, а еще помидоры, зелень, пол-литра сметаны и зачем-то длинный зеленый кабачок-цукини.
Я решила помочь ей все это донести. И что же вы думаете? Возле дома встречаем ее мужчину — с абсолютно таким же набором продуктов, один в один. Вплоть до сметаны и цукини. И это называется «ничего общего»?
* * *
Мальчик Сереженька был самым капризным из всех мужчин, которых я когда-либо кормила. Мясо должно жариться только узким, длинным куском. Никаких заморозок, обязательно парное. Отбивать нельзя, никакого кляра или панировки. Жарить на топленом сливочном масле. Никаких специй и соусов. Сереженька презрительно смотрел, как я все же робко солила свою порцию.
А мне не нравился вкус крови. Мне нравилось мясо вареное, серо-розовое, делящееся на ровные волокна — его можно было нарезать поперек волокон и есть с горчицей, холодным. Сереженька терпеть этого не мог. Но поскольку наши отношения в постели были никакими, совместное поедание мяса оставалось центральным актом нашего общения.
Потом я влюбилась в Лешку, который все лето таскал меня по пикникам с шашлыками. Он знал в этом толк. Я научилась мариновать свинину, устанавливать мангал, следить за таинством и переваривать эти жирные горячие куски, остро пахнущие лимоном и уксусом.
Влюбленность прошла после того, как ко мне в гости приехал мужчина с бараньей ногой. О! Что это была за нога! Мясо. Я воссоединилась с этой ногой на кухне и провела бы с нею ночь наедине, если бы мой гость не подсматривал в дверную щелку. Попадание было точным. Мы ели ногу всю ночь, запивая молодым вином. Какой, к черту, секс? Это была лучшая ночь в моей жизни.
А потом он привез молочного поросенка и взялся приготовить его сам. Это было ошибкой. Мужчина пробовал обрести путь к моему сердцу снова и снова. Он привозил кроликов, гусей, индеек и куропаток. Дело кончилось обыкновенной уткой с яблоками. После нее мы расстались. Волшебство первой ночи не повторилось. Я вспомнила, что больше люблю рыбу.
Первая любовь — это щука, которую я сама, восьмилетняя, вытащила спиннингом из сибирского озера. Она оказалась огромной. Она мотала меня по всему озеру и била хвостом по хлипким бокам моей лодчонки, но я все-таки вытащила ее на отмель. С тех пор я обожаю возиться с рыбинами. Я даже научилась отрубать им головы — щукам, тайменям, сигам, бревноподобным сомам.
А лучшая рыба, которую я покупала, продавалась на центральном рынке в Волгограде. Я жила тогда в гостях у совсем другого Сергея («что ни рожа — то Сережа»). Мне было совершенно нечем заняться, пока он «работал работу», и я сорила деньгами на рынке. Рыбу привозили из Астрахани живой, она плавала в садках, и я тыкала пальцем: «Вот эту хочу». В итоге Сергей набирал пару-тройку килограммов, но секс был хорош. Знаете ли, рыба способствует.
* * *
Кстати, есть одно золотое правило. Об афродизиаках (веществах, обостряющих сексуальный интерес и потенциальные возможности) написаны тома энциклопедий. Но главный секрет кроется в том, что афродизиаком является практически любая вкусная еда. Как и любой качественный секс служит возбудителем здорового аппетита. Если вы научитесь чувствовать эту связь или хотя бы запомните, что она существует, жизнь ваша станет прекраснее.
Авторизация
Ресторанный и винный критик, кулинар, специалист по кино. Автор книги «Киноискушения» и (в соавторстве с Ольгой Лукас) «Индейские Калебасни». Живет в Санкт-Петербурге.