В Бахрейне стартовал очередной сезон автогонок в классе «Формула-1». Впервые в истории соревнований на трассе появились автомобили, выступающие под российским триколором. Правда, отечественный старт вышел неудачным: команда мало того что пропустила вперед основных конкурентов, так еще и до финиша дошла только одна ее машина из двух.
Вот уже семь лет мэр Москвы Юрий Лужков обещает построить современный автодром. Но каждый раз проект останавливается на стадии разработки. Все из-за отсутствия малейшей заинтересованности в нем со стороны отечественных финансовых воротил, не желающих выкладывать несколько десятков миллионов долларов. Не исключено, что трассы мирового класса в нашей стране уже никогда не будет — ведь международная федерация «Формулы-1» (FIA) к проекту русского стадиона уже охладела.
Зато у нас теперь есть своя команда — Midland F1 Racing. Правда, весь русский дух «Мидланда» ограничивается отечественными менеджерами в руководстве да махоньким бело-сине-красным флажочком, нарисованным на корпусе болида. Глава совета директоров Midland Group, уроженец Ленинграда Алекс Шнайдер, подготавливая свой собственный проект в «Формуле-1», мог назвать свою команду и канадской (штаб-квартира корпорации расположена в Торонто), и армянской (Midland Group контролирует ЗАО «Армянские энергосети»), и даже британской (компания зарегистрирована в британском оффшоре). Но выбрали Россию и имидж российской команды. Возможно, надеялись на нефтегазовых спонсоров (пока безрезультатно). Впрочем, можно поверить и словам самого Шнайдера, объясняющего российскую прописку команды исключительно своим патриотизмом.
Русского пилота в Midland тоже не предвидится. Во-первых, гонщиков уровня «Формулы-1» в России просто-напросто нет — автоспорт в нашей стране не развит. Во-вторых, за каждым пилотом «Формулы» всегда стоит серьезный рекламодатель, который платит за выступление своего протеже по несколько миллионов долларов за сезон. Midland Group, имеющая годовой доход в $2 млрд, определенно не сможет вкладывать в свою команду стандартные для Ferrari и Toyota $500-600 млн.
Но амбиции есть — уже в ближайшее время команда планирует регулярно набирать очки. Пока эти цели выглядят достаточно наивно, все-таки за очковую зону борются гораздо более серьезные команды вроде Toyota, Red Bull и BMW. Но с этого сезона для увеличения конкуренции внутри чемпионата принят новый регламент соревнований. Он предполагает значительное сокращение бюджетов команд и уменьшение скоростей на трассах, и теперь «попасть в очки» будет гораздо проще. Вполне может быть, что в ближайшие несколько лет представитель первой российской команды окажется на пьедестале почета.
Если финансирование не кончится.
4 отличия нового сезона
Моторы
В 70-х в целях безопасности запретили 16-цилиндровые двигатели, в 80-х — турбонаддув, в середине 90-х количество цилиндров ограничили десятью. Теперь же максимальный объем двигателя — всего 2,4 литра, а число цилиндров — восемь.
Квалификация
Новая система: часовой заезд делится на три неравных части. По итогам первой 15-минутной отсеиваются шесть самых медленных пилотов. За вторые 15 — еще шестеро (стартовые места с 10-го по 16-е). Оставшиеся распределяют между собой первые десять стартовых позиций в финальной 20-минутке.
Резина
Французскую компанию Michelin, производящую быструю, но не очень надежную резину, из чемпионата «попросили», и теперь каждая команда-участник обязана пользоваться резиной от японской Bridgestone.
Новые команды
В этом сезоне — пять новых имен. Четыре из них, Honda, BMW, Midland F1 Racing и Toro Rosso, выкупили места у команд BAR, Sauber, Jordan и Minardi соответственно. Но японская конюшня Super Auguri создана с нуля. Таким образом, в сезоне «Формулы» теперь выступает 11 команд вместо десяти.
со всеми Вами. Я уже давнишний обожатель Любого вашего сайта.
У особо меня тоже сейчас есть и дополнительно свое пристрастие.
Вот как раз оно ... %Кривой рог ортопедические матрасы%