Верно подмечал Ильич (не тот, что Рамирес-Шакал, а наш, подлинный): пока население безграмотно, важнейшим из всех искусств для нас являются цирк и кино. Вторая половина прошлого века добавила сюда телевизор. А поскольку основными потребителями телепродукции оказались дети, подростки, женщины и пенсионеры, именно им адресована львиная доля всего, что показывают каналы.
О детишках и старичках — как-нибудь в другой раз. Пока остановимся на образах женщин, что считаются актуальными сегодня и уж непременно окажутся уместными в самом ближайшем будущем.
Один образ — самостоятельная стерва. Дам уже не устраивает стоять у плиты и заниматься обкакавшимся ребенком. Карьера выходит на первый план. В общем, цитируя сексолога Александра Маева, «институт брака, пуская мутные пузыри, идет ко дну, а межполовые отношения превращаются в жизнь по контракту, который в любой момент можно легко расторгнуть». Женщина должна добиваться самостоятельности и независимости, эмоциональной и материальной. Вспомним их хороший «Секс в большом городе» и наш похабный «Все мужики сво…» или эксцентричную Светлану Конеген и поймем: единственным выходом для телезрительниц, коли уж они желают ориентироваться на то, что видят на экране, станут ни к чему не обязывающие случайные э-э… контакты. Место самого близкого существа в таком случае по праву остается за йоркширским или еще каким терьером. Который, впрочем, при всем желании не сумеет подать стакан воды своей занемогшей чертовски деловой хозяйке.
Образ другой — спортивная пацанка. Теледивы Юлия Бордовских и Мария Киселева на личном примере доказывают, что профессиональные занятия спортом для современной женщины — вещь необходимая. У кого-то может сложиться ошибочное мнение, что этот тип — всего лишь разновидность предыдущего («стервы»). Ошибочка: Бордовских, профессионально состоявшаяся телеведущая, несмотря на экранный имидж, вполне успешно родила дочь, в которой души не чает. Но есть все же впечатление, что посыл продюсеров был таков: женское физическое здоровье — на первом месте, остальное приложится автоматом.
Третий образ — это политик в юбке. Вот, скажем, Финляндия — была первой европейской страной, наградившей некогда слабый пол правом избирать и быть избранным. Теперь на любых выборах среди кандидатов почти от каждой партии есть хотя бы одна женщина. Такое ощущение, что кто-то распродает квоты. Сподобился политкорректно относиться к женщинам-политикам даже самый яркий шоу-мен Госдумы всех созывов Владимир Вольфович. Но как! Сагитировал сексапильную Машу Малиновскую бросить свой музыкальный канал ради регионального депутатства. Понятно, что все это широко освещалось в прессе. Теперь домохозяйки с гордостью наблюдают за законотворческой деятельностью товарки по полу.
В общем, так. Взрослые женщины как смотрели своих «Ундин» и «Бедных Насть», так и продолжают этим заниматься. На их устоявшуюся психику навязанные зомбоящиком образы женщин особо не действуют. А вот тинейджерши, липнущие к экрану, впитывающие как губка любую туфту, что им показывают, рискуют вырасти… скажем мягко, незавершенными. (Вообще-то я искал синоним слову «недоделанными».) Вам же сказали: телевизору на 100 процентов верят только безграмотные. А в наше время никому нельзя верить. Ну, если немного — мне. Можно.
6 очень женщин на ТВ
- Анфиса Чехова («Секс с Анфисой Чеховой», ТНТ)
- Мария Ситтель («Вести», «Танцы со звездами», Россия)
- Лолита Милявская («Без комплексов», Первый)
- Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова («Школа злословия», НТВ)
- Тина Канделаки («Самый умный», «Детали», СТС)
3 поступка, завладевшие эфиром
- Ирина Ароян (вопрос Филиппу Киркорову)
- Александра Барабанщикова (самозащита с помощью ножа)
- Елена Беркова (участие в «Доме-2» и порно)