То, что мы видим по ТВ, – это надводная часть айсберга. Участники «Своей игры» – огромная тусовка рассеянных по стране людей, играющих в интеллектуальные игры. И все это началось с Владимира Яковлевича Ворошилова и «Что? Где? Когда?». В нашей стране телезрители были уже подготовлены к тому, что на экране могут появиться странноватые люди в старомодных очках и со всклокоченной бородой, которые ломают головы над какими-то сложными вопросами. Простые зрители часто даже и не понимают, о чем идет речь, но им все равно интересно: «Это надо же, бывают ведь такие умные!»
Что бы я посоветовал тому, кто решил работать на телевидении? Первым делом надо понять: а так ли это тебе надо? Я вот веду передачу и, вынимая из лотка карточки с вопросами, напрягаю свои подуставшие мозги и пытаюсь найти ответ буквально за секунду. Если на карточке написано, что Людовик XIV похоронен на кладбище Пер-Лашез, то мне мгновенно надо вспомнить, когда, приблизительно, умер Людовик XIV, когда было сделано первое захоронение на Пер-Лашез, быстро придумать какую-то шутку по поводу того, что французских королей, вообще-то, хоронили в других местах... И так 90 карточек одна за другой… Целый час эфирного времени надо пыхтеть, как паровоз, делать это с утра до ночи и пять дней в неделю. Вот что такое работа на телевидении.
Если вы твердо решили идти в телевидение, то можно начинать с чего угодно. Люди, сделавшие самую удачную, на мой взгляд, телевизионную карьеру, начинали ее, работая осветителями, администраторами и так далее. А вот я, так уж сложилось, стал ведущим передачи с самого начала.