Виниловые пластинки, отправленные десять лет назад в архивы музыкальной истории, возвращаются. Образ DJ с пластинкой, виниловый проигрыватель, вписанный в интерьер «hi-tec», — как нельзя лучше соответствуют эклектике нового века.
Британский фонографический институт фиксирует новый рекорд: за последний год было продано 2 миллиона альбомов и более 8 миллионов синглов, выпущенных на виниловых носителях. Ник Кэйв, Мадонна, U-2 и Кайли Миноуг выпускают свои новые синглы в «виниловом» формате. В Америке и Англии объем продаж «вертушек» населению превысил объем продаж гитар.
Неизбежному возвращению винила есть и самое прозаическое объяснение: за последние годы звукозаписывающая индустрия теряет очень большие деньги. Виной тому – формат mp3, Интернет и возможность копирования CD в домашних условиях. С этой точки зрения, возрождение моды на виниловые пластинки, которые нельзя тиражировать «на дому» или скачать через Интернет – продуманная коммерческая акция. Производители аудиоаппаратуры тоже в выигрыше – старые виниловые проигрыватели давно отнесены на свалку, можно выпускать и продавать новые.
Вечеринки с гитарой уходят в прошлое. Последний писк моды западного мира – игра на виниловых пластинках в кругу друзей и подруг или просто дискотека под музыку с винилового проигрывателя. В России ждать осталось недолго: как только наступят теплые деньки и начнутся первые вечеринки «open air», спрос на винил резко пойдет вверх и у нас.