ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Они будут править миром
Они умеют летать, бегают быстрее времени, рушат голыми руками каменные стены и то и дело изрекают заумности в стиле «Дао Дэ Цзин». подробнее »
Аты-баты, шли… дебаты
Молодежное движение «Да!» решило начать новый сезон политических дебатов в Москве с «Основ православной культуры». подробнее »
Трудности перехода
Поднимите его с постели в три часа ночи и спросите, сколько надо клонировать импов, чтобы сотня хантеров не сделала их за раз, и… у вас ничего не выйдет. Потому что его ... подробнее »
Горящие путевки в жизнь
«…Прочитав уже не один десяток номеров твоей замечательной «Re:Акции» и удостоверившись, что все-таки это и есть тот самый Степанов, которому я выправляла характеристику в МГУ, я решила выразить свое удовольствие по поводу издания…» подробнее »
Все, что меня касается
Что делать простому обывателю, если повседневность давит, чувства переполняют, а каким-либо маломальским художественным мастерством обзавестись не удалось? подробнее »

Главная » Архив » Номер 7 » Клиника Финика
Клиника Финика
Номер: №7, "Призыв - 2005"
(11 апреля 2005 — 17 апреля 2005)

Рубрика: Слух
Тема: Рок-н-ролл не мертв
От: Полина Гвоздева,


Сайкобиллы пытались реанимировать рок-н-ролльный дух 50-х: в ту далекую романтическую пору в кинотеатрах шли низкобюджетные кроваво-кетчуповые ужастики, во время сеансов молодые люди хрустели поп-корном и знакомились с премилыми барышнями, занимая их разговорами о НЛО. Но возрождать рок-н-ролл на основе одного рокабилли, по мнению английской молодежи 80-х, было совершенно невозможно: слащавые баллады, «лав ми тендер», золотые пиджаки – все это попахивало скорее нафталином и клубничными леденцами, нежели бунтом. Здесь и пригодился свежесдохший панк со своим напором, бескомпромиссностью и прямолинейной сексуальностью. А от прямого предка – рокабилли – сайкобилли (psychobilly) получило контрабас (вместо общепринятой бас-гитары), коки и мелодику. И понеслись песни о монстрах, пришельцах и подростковых проблемах – нахальные, грязные и подлинно рок-н-ролльные.
В 1982 году в злачном заведении «Klub Foot», располагавшемся в Западном Лондоне, стали собираться новые реаниматоры рок-н-ролла: они носили косухи, разрисованные изображениями монстров, постапокалиптическими картинами и сюжетами из комиксов, джинсы с отворотами, подтяжки, рубашки в клетку, ботинки «Dr. Martens» и клепаные ремни. Традиционная прическа сайкобилла – смотрящий вверх кок, выкрашенный в радикальный цвет вроде зеленого или фиолетового, выбритые виски и затылок.
А началось все с американской группы «The Cramps». Ее участники, собравшиеся вместе в 1976 году, во всех позднейших интервью говорили, что не имеют отношения к сайкобилли. Однако именно «The Cramps» впервые синтезировали рокабилли и панк, заложив тем самым основу нового музыкального направления. Говорят, они до сих пор не распались. Интересно было бы сейчас на них взглянуть.
А потом на Британских островах появились «The Meteors» во главе с чудовищным П. Полом Фиником. Финик выходит на сцену измазанный кровью, ревет, корчит жуткие рожи и остервенело лупит по струнам свей гитары. Поют «The Meteors» о том, что их волнует больше всего: о мертвечине, монстрах и извращениях. Их кумиры – Майкл Майерс, Чарльз Мэнсон и парень, который застрелил Джона Леннона. В 1983 году в Голландии появилась группа «Batmobile». Настоящие придурки от сайкобилли, они поют о пьянках, барышнях и, разумеется, о вампирах, но в крайне несерьезном ключе. Немецкая сайко-сцена породила в 1987 году коллектив «Mad Sin». В музыкальном плане это чистый хэви-метал, и тем не менее они – одна из самых популярных сайкобилли-групп. Стоит еще упомянуть «Demented Are Go!», «The Klingonz», а также датское трио «Nekromantix» и их ноу-хау – контрабас в форме гроба. Одна из немногих отечественных групп, признанных на Западе, – питерские сайкобиллы «Meantraitors». Ребят настолько полюбили в Европе, что не выпустили из очередных гастролей назад в Россию и теперь они живут в Германии.
Сайкобилли остается замкнутой и, что примечательно, аполитичной субкультурой. С точки зрения популярного музыковедения это тупиковая ветвь рок-н-ролла – на ее основе не появилось ничего нового. Несмотря на обилие групп по всему миру, сайко-коллективы никогда не собирали стадионов, их не подписывали мэйджор-лейблы, их композиции никогда не попадали в хит-парады, а пластинки никогда не получали статуса золотых и уж тем более платиновых. Так и стоят сайкобиллы особняком – независимые, суровые и ироничные, как и положено настоящим рок-н-ролльщикам.

Всего оценок: 6, средний балл: 3.3
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Лас - Васюки в Солоновках - сити
» Повышение градуса – 3: подсесть на стрит-рейсинг
» Что, где, когда, почем
» Ход коньком
» Хорошая. Плохая. Злая

Статьи рубрики:
» Берем живьем Черта. Не за рога
» Шоу-бизнес каза болду
» Максим Покровский: Я люблю фонарики
» Блюзыка высших сфер
» Добрый доктор Ундервуд




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru