От: Антон Шалаев, Мария Сергеева
Мода — настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода.
Оскар Уайльд
Пять способов сделать модно
1. Привязать к себе клиента с помощью скидок и бонусов. Покупая у тебя, в следующий раз он может купить у тебя же дешевле, а рано или поздно взять у тебя же вообще бесплатно
2. Сделать публично то, что нельзя. Например, оформить сайт компании матом или изобразить двух целующихся милиционеров. Если твой эпатаж никто не заметил, обратись за помощью к министру культуры
3. Засветиться. В буквальном смысле
4. Нарисовать побольше крови, насилия и спецэффектов. Их никог-д а не бывает много и потому нет предела совершенству 3D-шуте-ров. Правда, поступив так, вы потеряете в качестве покупателей экстремальных пацифистов, но это ведь капля в море
5. Выпустить дорогую и неудобную вещь, но несколько месяцев продавать ее только в одной стране, подогревая интерес во всех остальных
Представляем вашему вниманию каталог вещей «Ноябрь-2007»! Некоторые лоты — это абсолютно новые вещи. Некоторые — существовали и ранее, но именно в этом месяце заставили вспомнить о себе. Это не простой каталог — по этому каталогу нельзя ничего заказать. Но он дает массу других возможностей! По нему можно: захотеть какую-либо вещь, захотеть какую-либо вещь увидеть вживую, захотеть вещь пощупать, решить, что вы не можете жить без какого-то из лотов, и даже решить, что вещь полное фуфло. Выбирайте!
Сезонные скидки
Счастливые билеты от российских авиаперевозчиков
Авиаперевозчики расщедрились на халяву: «Аэрофлот» предлагает участвовать в бонусной программе, собирая мили за каждый полет — в дальнейшем их можно будет обменять на бесплатный билет. Авиакомпания «Уральские авиалинии» также предлагает бонусы в рамках программы «Крылья». За каждое путешествие компания начисляет 10 рублей» от стоимости перелета. Конгломерат AirUnion, в который входят авиакомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», предлагают студентам, которые учатся не в родном городе, специальную программу. В течение всего периода обучения в вузе участнику акции предоставляется накопительная скидка от 3 до 100 % от всех действующих тарифов при приобретении билета к месту учебы/проживания на регулярные рейсы этих авиакомпаний. С каждым последующим билетом скидка увеличивается, а по окончании учебы участник программы получает сертификат на бесплатный билет домой или к месту отдыха. Помимо этого все еще действует осенняя распродажа билетов «для всех» — скидки достигают 60 %. «Скай экспресс» облегчает процесс покупки билетов до крайности: с 13 ноября сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» начала прием платежей за полеты авиакомпании. Теперь оплатить полет, заказанный на интернет-сайте или в центре бронирования «Скай экспресс», можно во всех магазинах «Эльдорадо», расположенных в городах полетов авиакомпании — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Сочи, Мурманске, Ростове-на-Дону и Тюмени. 108 торговых точек этой торговой сети будут открыты для клиентов авиаперевозчика с утра до вечера. Также заплатить за билет можно на почте.
Гаджеты
Iphone: зверь уже пойман, но еще не выдрессирован
Телефон? Плеер? Коммуникатор? Модная штучка? Все сразу — iPhone. Долгожданный мегадевайс от производителей «макинтошей» наконец добрался и до России. Естественно, через руки отечественных умельцев и, естественно, неофициально. Аккуратно хакнутый гаджет начал работать с российскими операторами, и самые фанатичные поклонники Apple, успевшие приобрести новинку, активно обсуждают в блогах запеленгованные глюки.
Пока можно говорить лишь о видимых преимуществах девайса. В первую очередь это дизайн. Как всегда, ничего лишнего — лаконичный минимализм классических «яблочных» продуктов присутствует и здесь. Кнопка на айфоне всего одна. Против обычных 14-ти на обычном мобильнике. По сути аппарат состоит из одного экрана с диагональю 9 сантиметров (3,5 дюйма). Цветопередачей довольны даже самые ярые критики. Далее — управление. Экран сенсорный, не требующий стилусов или вечно заменяющих их зубочисток, — скроллинг, масштабирование фоток и отправка SMS производятся пальцами. (Некоторые, правда, жалуются на то, что на мужскую руку аппарат не рассчитан — мол, не попадаем богатырскими своими подушечками.)
Операционка, естественно, MacOS X со всеми вытекающими — приложением Photo, браузером Safari и плеером iTunes. Карманный зверь рассчитан на 4 или 8 гигов места, так что Pod nano больше не понадобится. В iPhone также есть Wi-Fi, Bluetooth и GPRS, причем между GPRS и Wi-Fi телефон может переключаться автоматически в зависимости от того, что доступно в данный момент.
Большая даже не ложка, а кружка дегтя — цена этой игрушки. Благодаря началу официальных продаж «телефона нового поколения» в Европе стоимость диковинки станет немного ниже. Нынешний экспорт из США в редких случаях обойдется дешевле 600 долларов. Учти это и не ведись на демпинговые предложения в Cети — «себестоимость», по которой продавцы приобретают это чудо техники в Штатах, официально составляет 569 у. е.
Интернет-ресурсы
«Порочащая связь» от «Евросети»
В ноябре в очередной раз на стезе сомнительных рекламных инициатив отметилась «Евросеть», уже известная своими провокационными маркетинговыми ходами. В тандеме с дизайнерской студией Артемия Лебедева г-н Чичваркин сотоварищи разработал альтернативную версию собственного сайта. Теперь, если добавить через слеш к адресу их интернет-страницы одно «падонкоффское» словечко, можно угодить прямиком на ее продвинутую версию, основные отличия которой в обилии неприличных слов. И даже сам фирменный евросетевский логотип представлен в виде одного из популярнейших междометий рабочего класса. Смысл подобного рекламного хода малопонятен, так же как и то, кто составляет целевую аудиторию странички-двойника. Все это вызывает только недоумение. Остается только надеяться, что это просто неудачная предпраздничная шутка. В противном случае не только чувство юмора, но и творческий потенциал команды Лебедева и маркетологов «Евросети» может вызвать самые серьезные определенные опасения. А ну кому мобилух**лу?
Игрушки
Crysis: новый уровень дестроя
Осень дала богатый урожай громких игровых релизов. Это и атмосферный «Ведьмак», и идейный наследник Diablo -Hellgate: London, новая серия Need for Speed. Все эти игры заняли свои заслуженные места в игровых чартах. Однако именно в ноябре увидел свет пожалуй что самый ожидаемый из этих блокбастеров — фантастический боевик Crysis Действие разворачивается в недалеком будущем. По сюжету игроку уготовано побывать в шкуре вооруженного до зубов американского спецназовца, направленного центральным командованием на уединенный остров, чтобы расследовать подозрительную активность войск Северной Кореи (да поможет ей бог). Затем протагонисту предстоит, объединив силы со своими идеологическими противниками, отразить нашествие злобных инопланетян, высадивших десант на острове. Видимо, создатели игры все еще верят в ось зла, на этот раз пересекающую космос...
Однако не одним сюжетом, позаимствованным из B-movies, впечатляет эта игра. Разработчики как и обещали, представили на суд публики поразительно красивый, в высоком разрешении и с невиданным доселе уровнем детализации мир. Более того, это творение тридэшников еще и как никогда интерактивно, открывая широчайший простор для дестроя. Можно использовать любые окружающие предметы как оружие, разрушать островные халупы, пользоваться «трофейными» видами наземного транспорта для перемещения по острову, а самые упорные игроки при желании смогут разнести весь остров к «ядерной фене», вместе с джунглями, инопланетянами и корейцами — хватило бы времени и патронов.
Не уступает визуальному исполнению и АI (Artificia nlelligence), искусственный интеллект. Геймеры жалуются, что это основная беда всех «стрелялок», обычно враг сам тупо прет на твой ревущий гранатомет. Только не тут. Корейцы и инопланетчики на редкость умны и опасны, они прячутся в укрытиях, зовут на подмогу и на редкость больно и точно стреляют. Несмотря на высокие оценки маститых игровых изданий и рекордные продажи, нашлись, как водится, и недовольные, обвиняющие создателей Crysis в однообразии игрового процесса. Что ж, специально для таких людей недавно вышел очень неплохой симулятор маджонга, напрочь лишенный вышеобозначенного недостатка.
Артефакты
WI-FI-T-shirt
Казалось бы, в преддверии зимы с заморозками и снегом шмоткой месяца должно было логично стать что-нибудь теплое пушистое и с известным брендом на ярлычке. Не тут-то было. Встречаем: самая модная одежда ноября: футболка со встроенным индикатором Wi-Fi от ThinkGeek. Да, со светящимся на груди табло поначалу будешь выглядеть, мягко говоря, идиотом, но вспомним: еще лет пять назад на людей, сидящих в кафе или в университете с лэптопом на коленях, смотрели как на эксцентриков и пижонов. Зона покрытия Wi-Fi растет как на дрожжах, и даже если в твоем городе еще нет беспроводного Интернета, он обязательно появится. Теперь же по количеству загоревшихся на стильной «тишке» (от англ. T-shirt) полосок сразу можно понять, насколько продвинутым является то или иное заведение. Кафешки неизбежно начнут меряться вайфаями. Стильный и в то же время без особых декоративных излишеств индикатор позволит узнать не только интенсивность сигнала, но также его тип, что незаменимо, если предпочитаешь настраивать подключение вручную. Миниатюрные батарейки располагаются в отдельном незаметном кармашке и не стесняют движения, а сам индикатор легко снимается, когда майку нужно постирать. Остается надеяться, что в «вещах декабря» мы уже сможем написать о плаще-невидимке и скатерти-самобранке
Дресс-код
Картина маслом вниз
Ноябрь ознаменовался беспрецедентным судебным разбирательством: министру культуры Российской Федерации Александру Соколову предстоит встретиться в суде с представителями самого известного культурного бренда страны — Третьяковской галереи. Поводом к разбирательству стали критические высказывания министра в адрес скандальной выставки «Соц арт», которая проводилась Третьяковкой в Париже. За три недели до открытия выставки, проходившей в парижском выставочном центре La Maison Rouge, Соколов на заседании собственного министерства назвал ее «позором для России», наделил эпитетом «порнография» и признался в том, что предпринял все возможные меры для того, чтобы выставка никуда не поехала. Раздражение министра вызвали «эротические картинки» (краткое содержание: китайцы в рисовых шляпах насилуют Ксюшу Собчак и закусывают лабрадором Кони) и работа группы «Синие носы» под названием «Эра милосердия», где изображены целующиеся взасос милиционеры. Сеятель «разумного, доброго, вечного» директор Третьяковской галер и Валентин Родионов обиделся на столь нелицеприятные высказывания и подал судебный иск на своего непосредственного начальника.