Возвышенная любовь Мадонны к жителям Африки стала очередной отправной точкой в ее творчестве: в прошлом девушка и певица песен, а ныне филантроп и писательница решила снять документальное кино о детях Черного континента. Фильм под названием «I Am Because We Are» («Я есть, потому что есть мы») слабонервным, правда, смотреть не рекомендуется, поп-дива захотела показать в этой картине все африканские проблемы разом: голод, нищету, болезни и так далее. Материал у нее тоже богатый, за жизнью африканцев она наблюдает с 2006 года, организовала фонд помощи тамошним сиротам, а еще усыновила мальчика из Малави.
Вроде бы ничего особенного — к Мадонне-актрисе и Мадонне-режиссеру многие успели привыкнуть, но в этот раз она выступает в ипостаси сценариста и продюсера. Режиссером фильма певица назначила… своего садовника! Этого удачливого парня зовут Натан Рис-сман. Свою знаменитую работодательницу он покорил тем, что не только четко выполнял все ее поручения, но и очень трогательно заботился о детях Мадонны. Позже он стал снимать малышей на видео и присылать Мадонне смонтированные ролики, разбавленные фотографиями. Трудно сказать, что именно ее так тронуло — качество монтажа или то, что ни один шедевр Натана не попал к папарацци, но одно известно точно: «I Am Because We Are» уже включен в список участников нью-йоркского фестиваля Tribeca Film, который пройдет с 24 апреля по 4 мая 2008 года. Еще один забавный факт: в главной роли снимается Билл Клинтон и играет он самого себя в прошлом, то есть президента Соединенных Штатов Америки.
И ведь наверняка хорошее кино у садовника получится. По крайней мере материалы из фильма, выложенные на сайте www.iambecauseweare.com, выглядят вполне достойно. Мадонна тоже молодец, двух зайцев одним ударом убила: привлекла внимание мировой общественности к проблемам Африки и раскрыла настоящее призвание человека, обреченного всю жизнь стричь кусты и выпалывать сорняки.
Было бы побольше на свете таких ребят, как Натан Риссман, глядишь — и общемировой кинокризис наконец-то разрешился. Ну в самом деле, это ведь нечестно — бесконечно снимать нелепые боевики, глупые комедии и вариации «Властелина колец»! Хочется чего-то интеллектуального, а не поработившего мир ленивого псевдоэкшна, целевая аудитория которого может лишь жевать чипсы, а потом с чувством выполненного долга заявлять: «Фильм — говно». Хватит. Лучше просто оглянитесь вокруг: вдруг одинокий русский дедушка-дворник из вашего двора по ночам пишет гениальные сценарии в стол? Или вдруг парнишка-курьер из вашего офиса в свое время завалил экзамены во ВГИК и теперь по выходным пытается снимать документальное кино на мобильник, а деньги копит на видеокамеру? Настоящий талант ведь все равно что пожар: главное, вовремя разглядеть. Н у и по звонить к уд а следует… Жа ль только, что далеко не все пожарные смогут и захотят дать ему как следует реализоваться.