ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Елочка, дари!
В мире книг переполох — в свет вышла «Наноазбука», и это логичное завершение неофициального Года нанотехнологий в России. Книга составлена студентами и преподавателями факультета наук о материалах, а также химического факультета МГУ подробнее »
Пир победителей
Благосклонность прекрасных дам — мечта и лучшая награда для любого героя и вообще каждого мужчины. подробнее »
Общее житье
Особые ревнители гордого звания «студент» считают, что если ты не жил в общаге, то и жизни студенческой не нюхал подробнее »
НБП. Во что верят лимоновцы
Сам Лимонов не советует своим партийцам задумываться о том, что будет после революции, поскольку это «отвлекает от насущной задачи захвата власти». Но Марина считает, что не все так просто – задумываться им нельзя, потому что тогда может пропасть ощущение кайфа. Совсем пропасть подробнее »
Очень скользкий
Астрологи обещают, что в грядущую Эру Водолея человечество прекратит решать материальные проблемы и начнется его бурный духовный рост. Но новая эра наступает постепенно: подробнее »

Главная » Архив » Номер 18 » Почему колеса не летают
Почему колеса не летают
Номер: №18, "Зачем было это лето"
(1 сентября 2005 — 8 сентября 2005)

Рубрика: Осязание
Тема: Средства передвижения
От:


В XXI веке все уже должны были летать, а не ездить. Колесо — величайшее изобретение человечества — должно было стать величайшим пережитком прошлого. Так мечталось фантастам. Летать действительно хочется не только во сне. Но пока все, что предлагают, — с колесами. Аж противно… Куда катится этот мир?
О новых колесных средствах передвижения настоящего и будущего разговаривают певица Ирина Салтыкова и журналист, по совместительству спортсмен-экстремал, Кирилл Сидоров.

1. Самокат для богатых. Segway
Segway похож на самокат. И ногой отталкиваться не надо — едет сам, под платформой у него электромотор. Он компактен и легок в управлении: чтобы тронуться с места, достаточно немного наклониться вперед, чтобы остановиться — выпрямить корпус, чтобы повернуть — надо лишь слегка наклонить руль. Скорость невелика — 20 км/ч. В ряде стран Segway взяли на вооружение почтальоны и полицейские. За границей он стоит 4500–5500 долларов, у нас — около 9000. Американец Дин Кеймен, сконструировавший Segway, убежден, что его детище похоронит автомобиль, как в свое время тот похоронил карету, запряженную лошадьми…
Ирина Салтыкова: А я на нем каталась! Подруга купила этот самокат своему ребенку, а мы гоняли на нем всей компанией. Здорово, но это развлечение для детей, а не транспорт. День-два покатаешься, но чтоб постоянно ездить — конечно нет.
Кирилл Сидоров: Напоминает приспособления для передвижения, используемые продавцами в мегамаркетах или рабочими на огромных складах. Мне этот самокат не кажется транспортом будущего, и сам бы я на нем ездить не стал. И скорость несерьезная, всего 20 километров в час, и цена уж больно кусается.

2. На одном колесе. Моноцикл Embrio
Моноцикл Embrio, разработанный в недрах компании Bombardier, будет работать на водородных топливных элементах, то есть вместо выхлопных газов на выходе давать воду, не загрязняя окружающей среды. Уникальной машине прочат большое будущее, несмотря на то что она существует пока только в чертежах. Помимо большого и широкого колеса у моноцикла есть подобие самолетного шасси. По задумкам проектировщиков, оно должно убираться, когда он разгонится до 20 км/ч, и выпускаться при торможении.
Ирина Салтыкова: Мне кажется, ездить на нем рискованно. Хотя сейчас проводится масса спортивных соревнований по езде на чем угодно. Вот для спортивных развлечений этот моноцикл, может, и годится. Но по городу… на одном колесе… я не уверена. На двух-то многие не умеют. Я б на такой не села. Из соображений безопасности.
Кирилл Сидоров: Да что там на двух… Некоторые и с четырьмя колесами не справляются. Так что дело не в количестве колес, а в адекватности водителя. Хотя и адекватные люди вряд ли сядут за руль этого чудо-агрегата. Он рассчитан на совсем уж чокнутых экстремалов. Причем экстрим — не в самой езде, а в затаскивании этой здоровенной штуковины, например, в лифт или хотя бы на бордюр. А при езде, думаю, сложно будет удержать равновесие даже на хорошей скорости — колесо хоть и широкое, но одно. Я б, конечно, не упустил случая попробовать на нем… А в будущем на такие машины, работающие на водороде, можно пересадить дворников. Пусть катаются по городу и улицы поливают.

3. Сноуборд для лета. Scorpion Electro
Скутер Scorpion Electro изобрел студент университета Южной Австралии Сэм Деслэндес, уже несколько лет подрабатывающий инструктором по сноуборду. Scorpion работает на аккумуляторе, одна зарядка позволяет проехать 16 км со скоростью 15–20 км/ч. Ездок стоит на скутере лицом по направлению движения (впереди два колеса, а ручка тормоза, за которую нужно держаться рукой, — сзади). Немаловажно то, что Scorpion Electro собран из уже готовых компонентов и деталей. Цена, однако, высока: 1200–1600 долларов.
Ирина Салтыкова: Это для мальчишек-подростков. Пусть лучше катаются, чем курят или пьют пиво в подъездах. Сама бы я на таком скейтборде не стала бы гонять. И даже своей дочке не купила бы. Мне кажется, это все-таки опасно.
Кирилл Сидоров: Вещь полезная — для сноубордистов в межсезонье. Для оттачивания техники. Скорость-то несерьезная, да и вообще… блажь какая-то. Уж проще снега дождаться или кататься на скейте. Хотя… если приделать к устройству корзинку, можно ездить с шиком за пивом. И пить в подъезде…

4. Полет без отрыва от шоссе. Honda Hermes
Необычная машина, придуманная 27-летним шведским дизайнером Томми Форсгеном, пока существует только в чертежах и макетах. Ее называют «интуитивной машиной Hermes» из-за способа управления: она маневрирует, прибавляет ходу и останавливается не по велению руля и педалей (которых тут вовсе нет), а подчиняясь малейшему движению тела ездока. Трехколесное (два спереди, одно сзади) транспортное средство будет работать на водороде. На ней можно будет выжать до 100 км/ч, по мере набора скорости устройство как бы разъезжается и пригибается к земле, а при повороте выставляет вперед одно из колес. Изобретатель подчеркивает преимущества позы водителя: «Вы не будете видеть само транспортное средство, поэтому у вас будет полное ощущение полета». Однако автоконцерн Honda, совместно с которым Форсген работает над машиной, пока не собирается ставить ее на конвейер. Идея хоть и признана прогрессивной, но ее еще нужно развивать.
Ирина Салтыкова: Машина для экстремалов — тех, кому не хватает острых ощущений. Им она понравится. Я же лишний раз рисковать не хочу, опасных ситуаций и так достаточно. Для меня — лучше сесть в автомобиль и спокойно поехать.
Кирилл Сидоров: Идея хорошая, но чувствуются недоработки. Во-первых, положение тела: просто здравствуй, лоботомия. А во вторых, когда аппарат изменяет направление, подчиняясь каждому твоему движению, не обойтись без неприятных случайностей. Например, повернешься как-нибудь неудачно, или зачешется что — и вот ты уже в кювете. И хорошо, если в кювете, а не на встречной полосе. Интересно, конечно, испытать ощущение полета, но по трассе я бы на этой «интуитивной машине» ездить не стал. Страшно.

5. Уже не самокат, еще не велосипед. Kickbike
Kickbike — еще один гибрид, теперь велосипеда и самоката. Велосипедного в нем — колеса да ручной тормоз. От самоката Kickbike унаследовал толчковую левую или толчковую правую — у кого как. Максимально его можно разогнать до 40 км/ч. У велосамоката множество поклонников по всему миру: фан-клубы Kickbike действуют в 15 странах (центральный офис — в Финляндии), несколько раз в году проводятся соревнования, в том числе и мировые первенства. Производители и приверженцы Kickbike утверждают, что ездить на нем гораздо полезнее, чем на велосипеде. В зависимости от комплектации велосамокат стоит 300–350 евро.
Ирина Салтыкова: Может быть, я бы и прокатилась на этом велике. Но тоже — исключительно ради развлечения. Какой же это транспорт? Представьте даму на шпильках, в шелках и бриллиантах, изящно отталкивающуюся ножкой от асфальта…
Кирилл Сидоров: Чем-то напоминает растабайк. Изящно и бестолково. По мне, так велосипед гораздо лучше, а эта модель требует усовершенствования. Я бы начал с амортизаторов, двойных ободов, дисковых тормозов. Потом можно поставить держалку для кофе, ни к чему не обязывающий моторчик, прикуриватель. Седло, бардачок для всяких полезностей, кондиционер и магнитолу. Автоматическую коробку передач, ну и, наконец, крышу. И даму в туфельках, шелках и бриллиантах на переднее сидение. Только справа.

Транспорт X
Ни одна из пяти машин не показалась вам транспортом будущего. Так каким вы его видите? Что еще будет изобретено?
Ирина Салтыкова: Думаю, все, что облегчает передвижение, уже изобретено. Например, те же автомобили. А для тех, кто не любит стоять в пробках, есть метро. Меня же абсолютно удовлетворяет мой «мерседес», и больше мне ничего не надо. Если захочется экстрима — его можно испытать и на трассе в обычном авто. Например, я вчера проехала 85 километров за полчаса. Масса острых ощущений!
Кирилл Сидоров: Давно пора осваивать воздушное пространство. Если верить фильму «Назад в будущее–3», подростки уже должны бы рассекать воздух на аэроскейтах. Надеюсь, ждать осталось немного — вот уж прокачусь…

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Почему колеса не летают
» Мы не идем на компромиссы
» Алексей Кравченко: неделя, день, мгновение
» Поэзия жива как никогда

Статьи рубрики:
» Хорошо
» Шестьдесят тысяч чувств локтя
» Зачать и кончить
» Болек и лелек не гомики




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru