ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
РОК-Андрогин. золотая середина на сцене
«Прежде люди были трех полов, а не двух, как ныне, мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез ... подробнее »
RE:ЙТИНГ молодых политиков Vol.2
Закончился первый этап составления Ре:йтинга молодых политиков. Во время второго этапа составления Ре:йтинга читатели Ре:акции выскажут свое мнение по этим кандидатурам с помощью народного голосования. Народное голосование продлится две недели, после чего Ре:акция составит окончательный Ре:йтинг подробнее »
Развод на мосту
Ельцина повторно сбросили с моста. Спонтанно организовали реконструкцию эпизода, когда будущего президента РФ сбросили в реку. подробнее »
Оранжевая коробка
Компания Valve буквально взорвала игровой рынок, представив комплект The Orange Box, состоящий из двух старых, но все еще актуальных боевиков Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One и трех совершенно новых проектов — Half-Life 2: Episode 2, сетевого шутера Team Fortress 2 и пазла Portal. подробнее »
Рада в "Сердце Африки"
"…и купи, наконец, себе нормальный купальник, — кричала в телефон мама из Болгарии, — а то будет опять все вываливаться — перед страной стыдно!.." подробнее »

Главная » Архив » Номер 15 » Сила печатного слова
Сила печатного слова
Номер: №15, "Основные цветы"
(10 июня 2005 — 19 июня 2005)

Рубрика: RE:АКТИВ
Тема: Верю – не верю
От: Алия и Галия Шакеновы


Re:агенты проводят эксперимент на москвичах в троллейбусе
 
Алия и Галия снова отправляются испытывать город и горожан. Теперь они перешли на крупные формы – ставят в глупое положение целые троллейбусы. И по-прежнему утверждают, что эксперимент чисто научный, что они наблюдают за реакцией людей.
 
Мы заходим
Троллейбус как средство передвижения – это скучно. Каждый день по точно заданному маршруту, круг за кругом. Меняются только пассажиры: заходят, занимают свободные места, в час пик – толкаются и ругаются, выходят, заходят, читают, спят или просто смотрят в окно. И тоже, как троллейбус по кругу, день за днем, день за днем, день за днем. Быть пассажиром – скучно. Сегодня мы их веселим.
 
Арт-подготовка
Для начала выбираем троллейбус: для чистоты эксперимента нужен не тот новый, еще пахнущий свежей краской, с яркой рекламой презервативов на боку, а старенький. Этот при движении напоминает бабку, несущую бутылки в прием стеклотары, кряхтит и переваливается на поворотах. Заходим, клеим на кожзамовые сиденья листочки с надписью «Осторожно: окрашено» и выбираем удобную позицию, чтобы пассажиров было видно, а нас – нет.
 
Пробный шар
Салон троллейбуса быстро заполняется пассажирами, свободных мест уже нет, но на «зарезервированные» нашими картинками сиденья долго никто не покушается. И тут сквозь толпу из середины салона к ним пробивается женщина. Увидев надписи, секунд пять стоит в глубокой задумчивости, потом со злостью срывает их и громко возмущается доверчивостью граждан. При этом продолжает стоять. Дедулька рядом робко предлагает ей сесть на «окрашенные» места. Для женщины это, видимо, звучит как нечто оскорбительное. Окинув его грозным взглядом, она бросает в ответ: «Ну вот вы и садитесь, а я молодая, постою».
 
Остановка «Университет»
Следующую пару пассажиров таблички валят с ног прямо у порога. Старушка, очень похожая на нашу преподавательницу по литературе, долго не решается даже пройти в салон. На ее лице четко читается удивленное недоумение, или недоуменное удивление. Мужчина следом тоже поначалу робок и не решается проверить сиденья, но потом начинает громко ругать страну, в которой «даже на кабине водителя могут написать «Осторожно, водитель очень пьян». Появление третьего – по виду студента – прерывает его злобную тираду в адрес президента и правительства. Юноша, с маской философской задумчивости на лице, пытается сесть на «наши» сиденья. Грозный оклик: «Куды садишься, не видишь – окрашено!» возвращает к суровой действительности, где «все окрашено».
 
Остановка «Цирк»
Молодая семья: папа, мама и ребенок с зеленым надувным крокодилом. Для них цирковое представление завершилось, мы только предвкушаем. Мальчик первым замечает таблички: «Мама, мама, а что там написано?» «Осторожно, – читает мама, и, не веря своим глазам, продолжает: – окрашено». Вся семья ведет себя неуверенно. Мама как-то стыдливо проводит рукой по старой, потрескавшейся коже сиденья. Удостоверившись, что никакой краски нет, все садятся… на соседние места.
 
Конечная
Остается пятнадцать листов и десять минут до выхода на новый круг. Посовещавшись, решаем довести ситуацию до полного абсурда: оклеиваем всю центральную площадку троллейбуса – поручни, стены, сиденья и даже окна. Потом, рискуя свернуть шею, залезаем на поручни и дотягиваемся до потолка. На нем теперь красуется надпись «Место для кондуктора». Водителя этот цирк явно забавляет, он не вмешивается, лишь наблюдает за всем из кабины. Остановка. Люди рвутся внутрь, начинают удивленно вертеть головами. Те, кто успел схватиться за поручни, отдергивают руки, кто-то нерешительно топчется у дверей. Девушка долго смотрит на окно с надписью и осторожно проводит пальцем по стеклу…
 
Мы выходим
За время эксперимента мы десятки раз проехались по одному и тому же маршруту, израсходовали тридцать табличек, прокомпостировали один билет и досконально изучили все московские троллейбусы 49-го маршрута. Эксперимент закончен. Два печатных слова были для пассажиров достаточным сигналом, чтобы перестать верить своим глазам, и заставляли их делать вещи, разумными которые ну никак не назовешь…
 
 
Алия и Галия – кто это?
 
Алие и Галие, двум казашкам-близняшкам, 38 на двоих. В отдельности по 19, но они всегда вместе. Цель устраиваемых ими акций, ориентированных на публику - перформансов - борьба с обыденностью повседневности. Они стараются сделать так, чтобы мир не казался серым и скучным даже в самый ненастный день. В Астане они, например, раздавали прохожим конфеты «от жадности, скупости и глупости». Теперь, приехав по межвузовскому обмену в Москву, Алия и Галия предлагают взрослым разрисовать детские раскраски и просят случайных прохожих объяснить дорогу до Большого театра, показав ее на карте Парижа на японском языке. Подробности ищите на www.glupieludi.ru
 

Всего оценок: 2, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Сила печатного слова
» Язык до Египта доведет
» Перфоманс, перформанс!
» Они пахнут!
» Под лениным в сиэтле

Статьи рубрики:
» Сначала я заяц, потом кикимора
» Разум
» Неделя 30.01. – 6.02.
» Чужая борьба
» Четырнадцатая степень свободы




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru