ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Хороша козявка к обеду
Как всем известно, привычки бывают вредные и полезные. И если с полезными в стране напряженка, то вредные процветают. Но оказалось, что курение, питье кофе и прочего алкоголя, наши самые любимые вредные привычки, - не такие уж и вредные. Читайте в газете «RE:акция» о пользе вредных привычек и курите, пейте, а также ковыряйте в носу на здоровье! подробнее »
Первая в мире ролевая игра «re:акции» завершена
Четыре месяца они неустанно трудились: решали квесты, выбирали развороты, знакомились, кооперировались и даже встречались. Все это принесло свои плоды, но победили в итоге только двое… подробнее »
Уголок потребителя мифов
Вечер. Вы заходите в продуктовый магазин и покупаете… что? Продукты? Как бы не так. Вы покупаете мифы подробнее »
Приятно быть плохим
Спина парня, девушка, сидящая перед ним на коленях. Ее лица не видно, но слышен характерный чмокающий звук. Лицо парня, спина девушки, сидящей перед ним на коленях. Опять ничего не видно, но слышен характерный звук подробнее »
Кухня мести: для гурманов и на скорую руку
Кавказ, Центральная Азия, Ближний и Средний Восток, Европа, Америка, Африка, Япония… Где-то это блюдо подавали холодным, где-то наоборот, предпочитали погорячее, но практически везде — с кровью. Времена и законы изменились. Нравы — нет. Принцип «око за око, зуб за зуб» никуда не делся. Правда, вслед за изменением законодательства и общественных устоев изменился и подход к приготовлению этого блюда. Привкус крови почти исчез, зато повара начали вовсю экспериментировать со специями. Более того, сегодня месть можно заказать по телефону или через Интернет, как какую-нибудь пиццу. Но и кустари-кулинары не сдают позиций. подробнее »

Главная » Архив » Номер 15 » Сила печатного слова
Сила печатного слова
Номер: №15, "Основные цветы"
(10 июня 2005 — 19 июня 2005)

Рубрика: RE:АКТИВ
Тема: Верю – не верю
От: Алия и Галия Шакеновы


Re:агенты проводят эксперимент на москвичах в троллейбусе
 
Алия и Галия снова отправляются испытывать город и горожан. Теперь они перешли на крупные формы – ставят в глупое положение целые троллейбусы. И по-прежнему утверждают, что эксперимент чисто научный, что они наблюдают за реакцией людей.
 
Мы заходим
Троллейбус как средство передвижения – это скучно. Каждый день по точно заданному маршруту, круг за кругом. Меняются только пассажиры: заходят, занимают свободные места, в час пик – толкаются и ругаются, выходят, заходят, читают, спят или просто смотрят в окно. И тоже, как троллейбус по кругу, день за днем, день за днем, день за днем. Быть пассажиром – скучно. Сегодня мы их веселим.
 
Арт-подготовка
Для начала выбираем троллейбус: для чистоты эксперимента нужен не тот новый, еще пахнущий свежей краской, с яркой рекламой презервативов на боку, а старенький. Этот при движении напоминает бабку, несущую бутылки в прием стеклотары, кряхтит и переваливается на поворотах. Заходим, клеим на кожзамовые сиденья листочки с надписью «Осторожно: окрашено» и выбираем удобную позицию, чтобы пассажиров было видно, а нас – нет.
 
Пробный шар
Салон троллейбуса быстро заполняется пассажирами, свободных мест уже нет, но на «зарезервированные» нашими картинками сиденья долго никто не покушается. И тут сквозь толпу из середины салона к ним пробивается женщина. Увидев надписи, секунд пять стоит в глубокой задумчивости, потом со злостью срывает их и громко возмущается доверчивостью граждан. При этом продолжает стоять. Дедулька рядом робко предлагает ей сесть на «окрашенные» места. Для женщины это, видимо, звучит как нечто оскорбительное. Окинув его грозным взглядом, она бросает в ответ: «Ну вот вы и садитесь, а я молодая, постою».
 
Остановка «Университет»
Следующую пару пассажиров таблички валят с ног прямо у порога. Старушка, очень похожая на нашу преподавательницу по литературе, долго не решается даже пройти в салон. На ее лице четко читается удивленное недоумение, или недоуменное удивление. Мужчина следом тоже поначалу робок и не решается проверить сиденья, но потом начинает громко ругать страну, в которой «даже на кабине водителя могут написать «Осторожно, водитель очень пьян». Появление третьего – по виду студента – прерывает его злобную тираду в адрес президента и правительства. Юноша, с маской философской задумчивости на лице, пытается сесть на «наши» сиденья. Грозный оклик: «Куды садишься, не видишь – окрашено!» возвращает к суровой действительности, где «все окрашено».
 
Остановка «Цирк»
Молодая семья: папа, мама и ребенок с зеленым надувным крокодилом. Для них цирковое представление завершилось, мы только предвкушаем. Мальчик первым замечает таблички: «Мама, мама, а что там написано?» «Осторожно, – читает мама, и, не веря своим глазам, продолжает: – окрашено». Вся семья ведет себя неуверенно. Мама как-то стыдливо проводит рукой по старой, потрескавшейся коже сиденья. Удостоверившись, что никакой краски нет, все садятся… на соседние места.
 
Конечная
Остается пятнадцать листов и десять минут до выхода на новый круг. Посовещавшись, решаем довести ситуацию до полного абсурда: оклеиваем всю центральную площадку троллейбуса – поручни, стены, сиденья и даже окна. Потом, рискуя свернуть шею, залезаем на поручни и дотягиваемся до потолка. На нем теперь красуется надпись «Место для кондуктора». Водителя этот цирк явно забавляет, он не вмешивается, лишь наблюдает за всем из кабины. Остановка. Люди рвутся внутрь, начинают удивленно вертеть головами. Те, кто успел схватиться за поручни, отдергивают руки, кто-то нерешительно топчется у дверей. Девушка долго смотрит на окно с надписью и осторожно проводит пальцем по стеклу…
 
Мы выходим
За время эксперимента мы десятки раз проехались по одному и тому же маршруту, израсходовали тридцать табличек, прокомпостировали один билет и досконально изучили все московские троллейбусы 49-го маршрута. Эксперимент закончен. Два печатных слова были для пассажиров достаточным сигналом, чтобы перестать верить своим глазам, и заставляли их делать вещи, разумными которые ну никак не назовешь…
 
 
Алия и Галия – кто это?
 
Алие и Галие, двум казашкам-близняшкам, 38 на двоих. В отдельности по 19, но они всегда вместе. Цель устраиваемых ими акций, ориентированных на публику - перформансов - борьба с обыденностью повседневности. Они стараются сделать так, чтобы мир не казался серым и скучным даже в самый ненастный день. В Астане они, например, раздавали прохожим конфеты «от жадности, скупости и глупости». Теперь, приехав по межвузовскому обмену в Москву, Алия и Галия предлагают взрослым разрисовать детские раскраски и просят случайных прохожих объяснить дорогу до Большого театра, показав ее на карте Парижа на японском языке. Подробности ищите на www.glupieludi.ru
 

Всего оценок: 2, средний балл: 5
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Перформанс № 212. Все на борьбу с патологией несвободы!
» Перфоманс, перформанс!
» Они пахнут!
» Фонтаны, полные кефали…
» Под лениным в сиэтле

Статьи рубрики:
» Поезд сезона осень/зима уже почти ушел
» Осторожно, скобка закрывается
» Юрий Норштейн: неделя, день и мгновение
» Речь не мальчика, но хуже
» Любовь и пулеметы




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru