ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Вы пишите, Вам зачтется
«Молодая» литература похожа на морского зверька, мучительно долго карабкавшегося на галечную отмель общественного внимания и… получившего багром по нежной мордочке. подробнее »
В армию со своей командой
Но что-то не веселится и не ликует весь народ, молодые люди продолжают искать отмазки и выяснять, куда и сколько заплатить, чтобы избавиться от удовольствия отдать долг Родине подробнее »
Потерянная Грузия
Громкий конфликт между Россией и Грузией не более чем разудалая комедия, смело заявляет Максим (mr.Parker) Кононенко. подробнее »
День Победы — мы его теряем
Лет через десять-пятнадцать День Победы рискует превратиться в просто нерабочий день без какой-либо смысловой и эмоциональной нагрузки. Уже наши с вами дети не будут помнить, что произошло 9 мая 1945 года. подробнее »
Смех без причин
Из всего многообразия появляющихся в Рунете сайтов меня больше всего за последнее время потряс этот ресурс: tak-to.ru. Вкратце концепция сайта такова: цитируются популярные шутки и подробно расшифровывается, в чем юмор каждой из них. Вот типичный пример такой «расшифровки»: ... подробнее »

Главная » Архив » Номер 19 » Ложка существует!
Ложка существует!
Номер: №19, "Значки внимания"
(28 мая 2007 — 7 июня 2007)

Рубрика: Осязание
Тема: Конторские на тропе войны
От: Стас Дединский


Лет пять назад над анекдотом «Что вы делаете, когда видите красивую девушку?» — «Я ее скачиваю» еще можно было посмеяться. Теперь он стал просто грустной притчей о несчастных дроч*рах из Интернета: мифический киберсекс так и не заменил реальный, лишившись последних намеков на правдоподобие и деградировав до масштабов маленького скучного культурного гетто.
Легендарные шлемы виртуальной реальности не стали частью «реальной» реальности, превратившись в обычную примету стареющих фантастических фильмов 90-х и архаичного киножанра «киберпанк». Ажиотажа вокруг их современных вариаций, которые выглядят как неуклюжие солнечные очки и стоят 700 у. е., не наблюдается.
Компьютеры до сих пор не захватили мир и не поработили человечество. Мы по-прежнему вынуждены самостоятельно принимать решения, неся на себе тяжелый груз ответственности за собственную жизнь. Идеальное государство, которое населяли бы люди-батарейки — бездельники-патерналисты, так и не было создано. Единственным достижением искусственного разума стала победа в игре в шахматы над человеком, который теперь доказывает нам то, что понятно и без него.
 «Сухие войны», «Грохни», «Бегущий город», «Фотокросс», «Схватка», «Дозор», «Энкаунтер», «Страйкбол», «Геокэшинг», фут-квесты и прочие массовые городские игры… Список можно продолжать бесконечно: филиалы этих игр или их локальные версии под другими названиями появились уже во многих городах России. Психологи объясняют огромную популярность массовых городских игр тем, что «сейчас начался период отторжения виртуальной реальности, которая в течение нескольких лет внедрялась на сознательном и бессознательном уровнях». По утверждению Бориса Егорова, профессора кафедры психотерапии Российской медицинской академии последипломного образования, появление интерактивных игр стало ответом на эти процессы: «Пусть в утрированной форме, но люди стали стремиться жить в реальности».
Практически каждая из массовых городских игр имеет аналог в компьютерном мире, между ними не случайно часто проводят аналогии. «Сухие войны» и близкая к ней по сюжету «Грохни», в которых игроку-киллеру надо выследить и «убить» жертву, по своему жанру — стандартный экшн от первого лица. «Бегущий город», «Схватка», «Дозор», «Энкаунтер», «Геокэшинг» — типичные квесты, где для победы нужно выполнить ряд незаурядных заданий, каких не найдешь ни в одной компьютерной игре. «Страйкбол», командная игра на околовоенную тематику с применением имитаций настоящего оружия, — классический шутер аркадного типа.
Участники массовых городских игр говорят, что им нравится сочетание умственной и физической нагрузки: никогда не знаешь, каким будет следующее задание — на сообразительность или на скорость. Едва ли можно найти компьютерную игру с подобным набором характеристик, вызывающую схожий набор эмоций.
«Участие в этих играх омолаживает, заряжает, — утверждает психолог Института групповой и семейной психологии Ирина Якович. — Объясняется это новой теорией нейрогенеза: в нейронных клетках продуцируются протеины, при высвобождении которых происходят позитивные эмоции, а реакция эта запускается при овладении новыми знаниями. И пока наши нервные клетки в состоянии воспроизводиться, человек может замедлять свое психоэмоциональное старение».
Индустрия компьютерных игр, войдя в сговор с производителями видеокарт, еще как-то пытается увлечь игроков новыми текстурами, полигонами, шейдерами и уровнем прорисовки персонажей, но с каждым днем становится все очевиднее, что эпоха огульного увлечения виртуальной реальностью прошла. Матрица поманила к себе, наобещала с три короба и в итоге глубоко разочаровала: она оказалась неспособна удовлетворить даже самые простые потребности человека в новых ощущениях. «Нео, Матрица имеет тебя», но этого уже практически никто не замечает, разве что кроме самых отъявленных гиков, помешанных на компьютерах. Психоаналитики назвали бы это кризисом в семейных отношениях, а супруга со стажем — попросту импотенцией.

Всего оценок: 0, средний балл: 0
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Продолжение следует…
» Серебро круче масла
» Ложка существует!
» Бессмысленный и беспощадный
» Памяти Тарантино

Статьи рубрики:
» Стащил и тащись
» Так это все для Москвичей?
» Технологии на высоких каблуках
» К оружию, граждане!
» А у нас в сортире газ, а у вас?




Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru