ФОРУМАРХИВРАСПРОСТРАНЕНИЕНОВОСТИRE:ДАКЦИЯRE:КЛАМОДАТЕЛЯМКОНТАКТЫ
 




Сделать стартовой
И еще...
Человек
Автор культового романа «Мачо не плачут», питерский журналист и писатель Илья Стогов придумал свою собственную журналистику. Он не пишет статьи, не работает на телевидении. Он выпускает книги. Ежемесячно. Это его периодика. Его способ не врать за деньги. подробнее »
Шалят датчики
Существует как минимум две Земфиры. Первая нежно поет песни, а вторая скандалит и бросается с кулаками на милиционеров. подробнее »
Игрушечные флибустьеры
Ничто не бывает случайно. Если пиратская эстетика окружает нас всюду — значит это кому-нибудь нужно. подробнее »
Выборы кончились. Началась работа
Сейчас, по итогам последних предвыборных кампаний, можно уверенно сказать, что российская политическая система уже переболела «комсомольской болезнью», когда молодежные структуры любой партии могли быть только уменьшенными копиями больших партий, состоящих из таких же, только более молодых, карьеристов и бюрократов подробнее »
Учебник истории Задержан милицией
16 марта в столице Латвии Риге прошел торжественный парад в честь латвийских войск СС. При этом латвийские власти отказали антифашистским организациям в проведении ответных акций. подробнее »

Главная » Архив » Номер 8 » Студенческое кино снимается в невыносимых условиях: Питер, коньяк и бессонница
Студенческое кино снимается в невыносимых условиях: Питер, коньяк и бессонница
Номер: №8, "Непрестижные профессии"
(15 апреля 2005 — 24 апреля 2005)

Рубрика: Осязание
Тема: Дневник осветителя
От: Иван Соловьёв


(Сцена № 1. Интерьер: склад)
 
«Так кино не снимают». Именно это я услышал, когда ранним зимним утром появился в питерской конторе, занимающейся арендой киносъемочной техники. Флегматичный человек лет тридцати с унылым видом расхаживал по складскому помещению и слушал мои объяснения.
– Понимаешь, это студенческая картина. Что-то вроде эксперимента. Мы тут решили поиграть в кино. И вообще, тебе какая разница? Давай погрузим свет, у нас уже смена началась, меня одного ждут.
Человек не унимался:
– Какая же «студенческая», если вы техники понабрали, как на настоящую?
– Слушай, а ты когда в детстве по двору с палкой бегал и орал «пиф-паф», тебе настоящего автомата не хотелось?
 
(Сцена № 2. Натура: двор-колодец. Интерьер: подъезд)
 
Оператор-постановщик Артем и режиссер Костя  (оба студенты ВГИКа) наперебой объясняют актеру:
– Это должна быть сказка...
– Веди себя, как сказочный персонаж...
– Ты спускаешься по лестнице из своего убежища на чердаке, у тебя на лице ясно читается рутина...
– Ты знаешь: вот он – еще один рабочий день. Ничего интересного, опять замочить клиента, свалить незамеченным, убрать лишних свидетелей...
– Ребята, – перебиваю, – я уже тут, куда что ставим?
На пять минут внимание переключается на меня, и я выслушиваю объяснения схемы света на данном кадре, постановку осветительных приборов, краткую техническую концепцию и ругательства по поводу опоздания.
К слову, о светотехнической концепции данного кадра: два прибора (2500 ватт) весом около 10 килограммов ставятся на штативы (45 килограммов), поднимаются на высоту пяти-шести метров и направляются в окна подъезда для создания определенного рисунка света внутри… И это – силами двух светотехников. Я один из них.
Подходит подросток лет десяти с пластиковым пистолетом и гайморитом:
– А что вы снимаете?
– Кино.
– А про что?
– Про любовь.
«Снято!» – не без гордости заявляет оператор. «Моими потом и кровью», – думаю я. Есть время выпить коньяку. Съемки проходят при минусовой температуре, и пьют все, независимо от пола, возраста и должности. Выслушиваю указания второго оператора (это связующее звено между оператором-постановщиком и светотехниками), смачно жуя бутерброд. От увольнения и прощания с большим кино меня спасает лишь то, что картина студенческая. Хотя настоящий светотехник «хомячит» всегда, его вечные спутники – не отвертки, плоскогубцы и обрезки светофильтров, а чипсы, сырки и йогурты.
 
Голос сзади:
– А че, кино что ли?
– Да, – я лаконичен.
– Фига се! А че, про че?
– Про уродов и людей.
 
Главный актер выходит из лифта. Его замечает тщедушный мужчинка, до смерти перепуганный видом блестящего «Colt Peacemaker» в руках киллера. Ненужный свидетель убирается на месте. Эта сцена длится столько же, сколько времени требуется на прочтение ее сценария вслух. Снималась она почти пять часов.
 
Подхожу к директору группы Саше Звереву.
– Саш, я хочу кофе.
– Вань, есть чай.
– Саш, я хочу кофе.
– Вань, есть чай. Денег нет.
– Александр. Может у нас есть кофе?
 
Пью кофе и думаю, что никогда не буду работать в кино. Уж светотехником-то точно.
Тем временем стремительно темнеет. Нет, это не конец дня. Это конец нашего дизельного генератора, от которого питался весь свет на съемке. На площадке паника и всеобщая мобилизация. Я несусь к источнику проблемы, вытаскиваю из кабины водителя генератора и при помощи жестов и нехитрой лексики объясняю ему его дальнейшие действия…
 
(Сцена № 3. Интерьеры: подъезд, магазин)
 
Все вернулось на круги своя. Отсняли еще одну сцену: киллер убивает двух детей, ехавших в лифте. Опять выдается свободная минутка, но коньяку не осталось. Иду в магазин. Подходит моя очередь, и я, не успев и слова вымолвить, ловлю на себе изумленный взгляд продавщицы:
– Это из-за вас у нас свет выключали?
Я в замешательстве. Но тут осознаю, что мой вид (натовский камуфляж, безрукавка поверх куртки, рация) навлек на меня подозрения.
– Нет-нет, что вы! Мы тут кино снима… – осекаюсь я, но поздно.
– Кино?! А про че?
– Да про войну...
– А когда показывать будут?
– Скоро. Мне пачку «Честера».
Из рации раздается шипение и громкий голос киномеханика Шуры:
– Ваня, купи «Арарат» и на площадку быстро!
– «Арарата» нет, есть «Дербент», нормально?
– НАРМАЛЬНА-А-А!
Я понимаю, что благодаря мне у продавщицы сформировалось мнение, что кинематограф – удел алкоголиков и придурков.
 
(Сцена № 4. Интерьер: подъезд. Натура: арка, освещенная вывеской «Стоматология»)
 
Темнеет, на этот раз по-настоящему. Режиссер курит, я сижу на подоконнике и ем. Все члены операторской группы (пять человек) делают вид, что работа кипит. Но прогресс отсутствует. Главный оператор начинает всех шпынять:
– Так, ты че делаешь? Я тебе сказал, три фокуса! Вот колесико – на нем отметь карандашиком! Егор, поехали! Шура, я умоляю, объектив ДВЕНАДЦАТЫЙ! И кассету другую – тут уже пять метров пленки! Тимофей, мать-перемать, ну давай ты потом побухаешь! Ваня! Ну я пять минут назад попросил – неужели трудно? Дай! Иди! Да не надо!
И как апофеоз:
– Ребята, мы все очень устали, я тоже устал, я понимаю, но давайте снимем это, и все!
 
Далее по сценарию – крупный план падающих на пол гильз. Это называется макросъемкой. Светотехники тут отдыхают, так как снимается кадр долго, а свет на нем менять почти не надо. Выхожу во двор покурить. Под вывеской «Стоматология» курит девушка в дубленке, накинутой поверх белого халата. Беседуем о расценках на отбеливание зубов и календарно-постановочный план съемок нашего фильма.
Меня дергают за рукав. Опять мальчик с пистолетом и соплями:
– А что вы тут снимаете?
– Мальчик, а ты когда видишь, как дяденьки мусор увозят – ты тоже их спрашиваешь, что там в мешках?
 
(Сцена № 5. Натура: улица, двор склада. Интерьер: склад)
 
Эту фразу из уст режиссера вся съемочная группа ждет, пожалуй, больше, чем фразу: «Подходите за деньгами!» Итак...
– Всем спасибо, смена окончена!
Просто музыка! Воображение тут же начинает рисовать живописные картины: душ, чистая одежда, ужин, пиво, кровать... Но воображение обманчиво. Есть еще «погрузка-разгрузка» – сбор всего того, что было с таким трудом разбросано по съемочной площадке в течение дня, погрузка всего этого добра в машину, разгрузка на базе и вновь погрузка добра для следующей смены. Описывать процесс смысла нет – все сказано в древнегреческом мифе про Сизифа.
Но в отличие от него наша операция закончена…
Выходим в свежесть питерского зимнего вечера курить с тем же утренним светотехником.
– Да, – он задумчиво затягивается сигаретой. – Так у нас кино не снимают. Уж студенческое кино – точно.
У меня в голове пульсирует одна мысль: «На фиг карьеру светотехника!»
– Ладно, – он давит окурок ногой, – я поехал, до завтра. Будь осветителем, Вань!
– Обязательно буду, – осипшим голосом отвечаю я и делаю два больших глотка коньяка.
 
(Сцена № 6. Интерьер: салон автомобиля Кости (режиссера)
 
Я боюсь расслабиться – такое ощущение, что меня высосет сквозняком в окно. Для поддержания тонуса решаю спросить Костю про кино, потому что поехал работать, будучи абсолютно не в курсе идеи фильма:
– Кость, ну вот че ты решил снимать-то? В чем соль твоего кино?
– Да, как-то сидел в общаге, зашел Тема, предложил выпить, как обычно... А я раньше копирайтером работал, и у меня как раз очередная идея для рекламы в голове крутилась. Я ему рассказал – он говорит: «Ты че, отец! Это же кино! Надо снимать!» Ну и вот...
– А про че кино-то?
– Да про любовь...
– А когда премьера?
– Ну, как закончим. Че привязался? Сейчас съеду в кювет – и все кино.
 
(Сцена № 7. Интерьер: кровать)
Можно поспать пять часов. Сниться будет родина, кино про войну и белые зубы Мао Цзэдуна. Осталось пять съемочных дней.
 
(Затемнение)
(Титры)

Всего оценок: 1, средний балл: 1
» Комментарии

← Предыдущая статья Вернуться к содержанию Следующая статья →
Статьи автора:
» Суровый будень траблмейкера
» Студенческое кино снимается в невыносимых условиях: Питер, коньяк и бессонница

Статьи рубрики:
» Эрогенные зоны России
» Продай себя
» Как дети делают детей. Взрослыми
» Безусловная нужда в условных единицах
» Технологии миротворцы



Комментарии (оставить свой)

От: Lff8Kh5i
15.09.2013, 15:48
Posts like this make the inrtenet such a treasure trove

От: 7xAVtJqT35Ei
16.09.2013, 05:49
At last! Something clear I can undsretand. Thanks!

От: svsd5ekaC
18.09.2013, 17:17
I've been loinokg for a post like this for an age http://fzhwtvhg.com [url=http://ovdkzy.com]ovdkzy[/url] [link=http://eiwobd.com]eiwobd[/link]

От: dALbLA0LEfU
20.09.2013, 11:19
Shoot, so that's that one susoppes. http://cncflqmjxwv.com [url=http://tivgrr.com]tivgrr[/url] [link=http://ivehlkwuar.com]ivehlkwuar[/link]

От: TikDorm
09.02.2017, 00:43
Качеcтвeнная фoто- и видеосъёмкa oснoвaнa нa профессиональном освeщении. Приборы уникaльногo российского произвoдства помeщаются в рюкзак, имeют универсaльныe крепления – мoжно легко монтировaть в любой студии на pиг или штатив, использoвать на выeздных съёмках. Освeщeние, комплектующиe, линзы всегда в наличии пo доступнoй цене.
Прибoры высокой мощности oбeспeчивают рeзультaт, за который клиенты гoтовы плaтить хорошие деньги. Лучше один рaз пpиобреcти мoщный и компактный свeт, чем терять закаачиков из-зa пpоблем с освeщениeм.

свет для фотосессии

От: Mikosect
01.05.2017, 23:41
Чтобы получать xоpoшую пpибыль, нужно прoдaвaть популярный товар. Популярноcть любого коуча, группы, артиcтa, компaнии нaчинaeтся с большoй аудитoрии зритeлeй. Сделaть выступлeния и тpенинги доступными для пoльзователей вo вcём мирe помoжeт компaния Медиамoст. Любые ваpиaнты оформлeния эфира трaнсляции, зaщита oт нeсанкциoниpованногo доступа. Пpиватные тpанcляции с паролем для каждoго уcтpойcтва пpосмoтрa – мы этo умeем!
Как зaрабатывaют на онлайн-трaнсляциях?
• Медиамост – интеpнет-тpансляции любых мероприятий
Пpофеcсиональная оргaнизация интеpнет-трансляций в режиме онлaйн. Концерты, конфepенции, корпoративныe пpeзентации, трeнинги, вебинаpы и любoe другое мероприятие cмогут увидеть в любой точке планеты. Защищённыe проcмотр, несколько вариантoв oформлeния эфира, чат, обрaтная cвязь с вeдущим. Онлaйн-аудитоpия позволяет заpабатывать больше уже сегодня!
веб камера для конференций

Оставить комментарий:
Ник:
E-mail:
Введите код, который вы видите на картинке:



Поиск
Rambler's Top100 © "RE:АКЦИЯ". Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-19561 от 11.02.2005
При перепечатке материалов ссылка на reakcia.ru обязательна
Создание сайта - alsd.ru